Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Адамова Александра Владимировна

 Конспект  занятия - Формирование математических представлений.

Тема : «Счет предметов разных направлениях»

Возраст: Старшая группа

Цель:  Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;

Задачи:  

  • упражнять в отсчете предметов в пределах 6  и установлении  связи  между числом предметом  и их  пространственным  расположением;
  •   Развивать – внимание и усидчивость;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия - Формирование математических представлений.

Тема : «Счет предметов разных направлениях»

Возраст: Старшая группа

Цель:  Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;

Задачи:  

  • упражнять в отсчете предметов в пределах 6  и установлении  связи  между числом предметом  и их  пространственным  расположением;
  •   Развивать – внимание и усидчивость;

Материалы : Любые игрушки 6 штук, лист бумаги, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Счет предметов в пределах 6.

Воспитатель говорит детям, что  сегодня они будут продолжать  учиться считать.

- Для чего надо учиться считать?

 - В Каком направлении мы всегда считаем( Слева  направо.)

- Сегодня мы с вами  посмотрим,  можно ли  считать  предметы в других  направлениях.

(Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать  слева, направо,  другому – справа налево) .

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилась у вас?

Аналогичную  работу  проводят   с другими  игрушками:  

Счет – сверху вниз; снизу вверх.

- В каком направлении вы считали ?  

- сколько игрушек у вас получилась?

- Можно ли одни  и те же предметы  считать  в разных  направлениях?

- Изменится  ли при этом  число?

2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

 Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки  считало

(дети глаза  закрывают и открывают).

Серые тучки ( глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких – две штучки (глазки вверх),

Тяжелых – три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались , тучек не стало( закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло ( дети широко открывают  глазки и поднимают руки  в верх).

  1. Работа  с бумагами.

Воспитатель предлагает детям показать верхнюю, нижнюю стороны листа; левую и правую стороны; середину листа.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.

 Задание: в середине листа положить 2 кружка; слева (сверху вниз) в ряд положить 4 четырёхугольника; справа в ряд (сверху вниз) 5 квадратов; вверху (внизу) справа налево (справа направо) – 3 овала и другие .

- Сколько треугольников ты положи?

- Где ты положил овал?

- Что ты положил внизу? И так далее.

                                     

                                  Физкультминутка

                                 Раз, два, прыгай, мячик

                                 (удары по мячу),

                                 Раз,  два, и мы поскачем

                                 (прыжки на носочках),

                                 Девочки и мальчики    

                                 Прыгают, как мячики.

Игра с мячом «Один, Одна».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любое слово (мяч, машина , кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка и так далее).

Ребёнок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...