Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенные не в ряд; упражнять в сравнении предметов по ширине и длине; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять порядковый счет до 6; закреплять умения различать количество предметов, знание о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, память и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, желание прийти к ним на помощь; воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенные не в ряд; упражнять в сравнении предметов по ширине и длине; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять порядковый счет до 6; закреплять умения различать количество предметов, знание о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, память и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, желание прийти к ним на помощь; воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги одного цвета 9 штук); числовые карточки с цифрами до 6 по одной на каждого ребенка; полоски, разные по ширине, длине и цвету; перчаточная кукла Петрушка.
Раздаточный материал: числовые карточки с нарисованными на них кружками (от 1 до 6 кружков) на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 6, по одной на каждого ребенка; полоски, разные по ширине, длине и цвету (по 4 шт на каждого ребенка) разрезные геометрические фигуры.
Методы, методические приемы:
Практические:
· опыт
· упражнение
Наглядные:
· наблюдение
· демонстрация наглядных пособий
Словесные:
· рассказ педагога
· беседа
Игровые:
· дидактическая игра
Ход занятия
Вводная часть
- «Утренний круг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Дидактическая игра «Передай улыбку!» (дети улыбаются каждому рядом стоящему ребенку по кругу).
Воспитатель приветствует детей и предлагает подойти к доске с заданием.
Основная часть
3. Дидактическая игра «Посчитаем»
На доске 8 одинаковых кругов, расположенных по окружности. Воспитатель предлагает посчитать круги. Если кто- либо из детей ошибается, то выясняется причина ошибки.
Далее воспитатель изменяет форму расположения кружков, добавляет еще один круг и говорит:
- Ребята, посмотрите пожалуйста, правильно ли я сосчитаю круги!
Считая круги, воспитатель специально допускает ошибки: при первом пересчитывании пропускает один предмет, при втором - один предмет считает дважды. Каждый раз выясняется, какая допущена ошибка (Ребята, скажите пожалуйста, а правильно ли я посчитала круги? Если не правильно, то почему, как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибки и посчитать правильно?).
- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? (При пересчете предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды.)
Для лучшего запоминания детьми предмета, с которого они начинают счет (не в ряд), можно использовать один предмет другого отличного от остальных цвета (в данном случае один красный круг, а остальные желтого).
Воспитатель повторяет ответ и предлагает глазкам отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз
Игра «Буратино»
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
5. Дидактическая игра «Найди карточку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть числовые фигуры и выбрать те, на которых нарисовано по 5 кружков, при этом предупреждает, что кружки на разных карточках могут быть расположены по-разному. Дети выполняют задание; один ребенок работает у доски.
Далее проверяют, все ли нашли такие же карточки, как ребенок, выполняющий задание у доски.
Внимание детей воспитатель обращает на то, что кружки на карточках расположены по-разному, не всех их поровну, по 5.
Затем предлагает детям найти карточки, на которых изображено на один кружок больше.
- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные в ряд (или по кругу)?
- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному?
- На какой карточке больше кружков: на первой или второй?
- На сколько больше?
Воспитатель просит детей разложить числовые карточки по порядку (по количеству кружков на карточках) сначала на увеличение, а затем в обратном порядке.
6. Подвижная игра на ковре «Постройся по порядку» (у детей цифры до 6; дети «гуляют» под музыку, на хлопок строятся по порядку в колонны друг за другом).
7. Сюрпризный момент (Появляется Петрушка)
Воспитатель достает коробку, которую она обнаружила утром у себя на столе и интересуется у детей, кто же или что же там может находиться, выслушивает ответы детей и показывает Петрушку, который интересуется, чем занимаются дети на занятии и что они умеют. Петрушка достает из коробки полоски разной длины, ширины и цвета, раздает их совместно с воспитателем детям и спрашивает у них: чем они отличаются и в чем их сходство.
8. Сравнение ленточек по ширине и длине
Воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько полосок раздал Петрушка каждому из вас? Посчитайте пожалуйста (4)! Какого они цвета?
- Назовите длину каждой полоски.
- А теперь разложите, пожалуйста, полоски в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
- Назовите теперь длину каждой полоски.
- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой? (Синяя и желтая полоски одинаковые по ширине, но разные по длине.)
- Какая ленточка длиннее?
- Как вы это поняли? Какими методами мы можем сравнить длину и ширину? Сколько методов сравнения по длине и ширине предметов вы знаете? (Наложение и приложение)
- Что вы можете сказать о длине зеленых и красных полосок? (Они равные (одинаковые) по длине, но различаются по ширине. Красная полоска шире чем зеленая, а зеленая полоска уже чем красная)
После проведенной работы, Петрушка совместно с воспитателем предлагает детям «размять» пальчики, чтобы они немного отдохнули перед следующим заданием, которое он для них приготовил. После выполнения пальчиковой гимнастики Петрушка раздает детям пакетики с разрезными геометрическими фигурами и просит их собрать, а более сильных деток помочь тем, у кого не получается это задание.
9. Игра с пальчиками
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
10. Дидактическая игра «Разрезные геометрические фигуры»
Заключительная часть
После выполнения дидактической игры Петрушка благодарит детей и прощается с ними до новых встреч!
Рефлексия
Воспитатель благодарит детей за внимание и интересуется у них, что именно они проходили на сегодняшнем занятии; что детям больше всего понравилось, а может быть не понравилось и почему; у кого возникли трудности во время занятия и в чем, предлагает помощь в решении возникших трудностей; выслушивает пожелания детей на будущие занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»
Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»
Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках прогр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....