Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений), используя предметы русского народного творчества
  2. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах
  3. Закреплять части суток, используя русский народный фольклор

Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.: картинки частей суток, пазлы с матрешками, цифры от 1-3 на каждого ребенка, квадрат Пифагора на каждого ребенка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, подарок каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve_starshaya_gruppa.docx594.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

Старшая группа

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений), используя предметы русского народного творчества
  2. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах
  3. Закреплять части суток, используя русский народный фольклор

Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.: картинки частей суток, пазлы с матрешками, цифры от 1-3 на каждого ребенка, квадрат Пифагора на каждого ребенка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, подарок каждому ребенку.

Ход Занятия

В группе разносится ярмарочная мелодия. Воспитатель рассказывает детям, что  такое ярмарка и что это за мелодия.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Ребята, а хотите узнать больше об ярмарке, тогда я вас приглашаю со мной попутешествовать.

Основная часть:

Что же такое ярмарка?

Ярмарка — рынок в определённом месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

В каждой деревне, в каждом селе, в каждом городе была своя ярмарка. Роднило их одно – собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, перебросится частушкой, посоперничать в потехах и забавах.

Решение логических задач

 У нас с вами будет нелегкая задача.  Зазывалы на ярмарке загадали нам решить математическую прибаутки.

  1. Сорока-ворона
    Кашу варила,
    Детей кормила,
    Этому дала,
    Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Сколько деток накормила мама?

2. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка  на ярмарке лапки не промочила? (4)

3. – Мальчик- пальчик,

Где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

- Сколько братцев у нашего пальца?

- Как называются наши пальцы? ( Первый – большой, второй- указательный и т. д.)

   Молодцы!  А вы знаете, что любят еще делать на ярмарке? Играть. А вы любите играть ? (Ответы детей). Тогда начнем!

Дидактическая игра: «Назови время суток»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении частей суток «утро»«день»«вечер», «ночь».

Содержание.

1.Петушок- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ж так рано встаешь?

 Деткам спать не даешь?

- В какое время суток петушок не дает спать деткам?

( Картинку утра прикрепляют к магнитной доске)

2.На моей тарелочке рыженькая белочка,

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Час  обеда подошел, сели деточки за стол.

- В какое время суток подходит час обеда?

( Картинку прикрепляют к магнитной доске)

3.Солнце скрылось за горой

Нам пора идти домой:

Кушать кашу и играть,

А потом ложиться спать

- В какое время суток нам пора идти домой?

( Картинку прикрепляют к магнитной доске)

4.Баю-баю-баю- бай

Ты, собачка, не лай!

Белолапа не скули

Нашу лялю не буди!

- В какое время суток нельзя будить лялю?

( Картинку прикрепляют к магнитной доске)

Музыкальная пауза

Дети танцуют под песню « Ярмарка»

После музыкальной паузы детям предлагаются картинки и цветные карандаши

-Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам идут матрешки!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

- Ой, ребята, что же произошло с нашими матрешками? Давайте соберем их и посмотрим, как же умелые мастера их разрисовали?

- Сколько матрешек вы собрали?(3)

- Числу три соответствует цифра 3. На что похожа 3 ? Найдите у себя на столах цифру 3 обведите ее карандашом. Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите их по порядку.

 

После музыкальной паузы детям предлагают посмотреть на столы там ребят ждут следующие задания.

Раскрась листочки, которыепадают  слева от дерева — зелёным цветом, справа — жёлтым.

Покажи мальчиков, идущих в школу, из школы.

Какие предметы находятся справа от тарелки, какие — слева. Раскрась их по-разному.

После выполнения задания за столами дети

Дидактическая игра « Пифагор»

- Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Ребята,  перед вами лежит волшебный квадрат. Его называют квадратом Пифагора. Мы с вами тоже можем стать настоящими мастерами-умельцами. Скажите, из каких фигур состоит наш квадрат? Разложите квадраты и треугольники  на 2 подноса. 

Теперь с их помощью соберите домик. Чтоб наш домик стал ярким , нам нужно его раскрасить. Как мы можем этто сделать? Какой вид росписи мы можем использовать для этого? ( городецкая роспись) Давайте посмотрим, какие же дома разрисовывали умелые мастера русские.( Примеры расписных домов на экране)

Я предлагаю вам, расписать эти домики красками.

 

Заключительный этап

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали

Принесли вам сундучок

Позолоченный бочок

- Мы с вами не уйдем с нашей математической ярмарки с пустыми руками. Каждому из вас есть подарочки в этом сундучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...