Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Формирование элементарных математических представлений»
старшая группа
Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Программное содержание:
Задачи:
Познакомить детей с образованием числа 8; обучать способу уравнения множеств (больше, меньше, поровну, одинаково).
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, магнитные геометрические фигуры (8 квадратов и 8 кругов), цветные изображения: 6 больших и 7 маленьких яблок, карточки с цифрами от 1 до 8, предметы разной формы (по количеству детей). Звуковое сопровождение физкультминутки: «В каждом маленьком ребенке…» МР4.
Раздаточный материал. Наборы «Научись считать», разноцветные листы бумаги квадратной формы (по количеству детей), снежинки (по количеству детей).
Ход занятия:
I часть. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших и 7 маленьких яблок. Воспитатель задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше)? Как проверить?» Один ребенок считает большие, а другой – маленькие яблоки. Выяснив, сколько крупных и сколько мелких яблок, какое число больше (меньше): 6 или 7, педагог спрашивает: «Что надо сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, а каких – меньше?» Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое – меньше. Педагог уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше 6. Где 7 яблок, 1 лишнее, маленьких яблок больше (педагог показывает лишнее яблоко), а там где 6, 1 яблока не хватает. Значит, 6 меньше 7, а 7 больше 6».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
У каждого из детей по набору «Научись считать». Дети находят цифры от 1 до 8 выкладывают (Воспитатель называет: найдите цифру 8, назовите соседей числа 8…и т.д., задание повторяется несколько раз).
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, построиться друг за другом. Пока играет музыка - «змейки» двигаются по группе; музыка останавливается – змейки превращаются в горошинки рассыпаются («горошинки» рассыпаются по группе). Воспитатель просит закрыть детям глаза, встает за одним ребенком, дети открывают глаза, и этот ребенок называет детей по именам (Впереди меня стоит: София, Ева; позади меня…и т.д. Повторяется несколько раз).
III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)
IV часть. Игровое упражнение «Квадраты и круги»
Воспитатель предлагает отсчитать на доске 7 квадратов. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят её у себя.
Воспитатель к 7 геометрическим фигурам круга предлагает добавить ещё 1 круг и сосчитать, сколько стало кругов. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.
Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.
Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра 8? На что она похожа?»
V часть. Игровое упражнение «Расположи снежинку правильно»
У детей квадратные листы бумаги разного цвета.
Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинкой: «Кладем снежинку в правый верхний угол, в нижний левый угол, в середину и т.д.» (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку?»)
Рефлексия: Что мы сегодня узнали? (что количество не зависит от размера) Какие геометрические фигуры нашли? С какой цифрой мы познакомились? Расскажи, как путешествовала снежинка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...