Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Программа " От рождения до школы"
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Васильевой М.А.
М. Мозаика -Синтез 2018 г.
Возрастная группа : младшая
Тема НОД : " Путешествие с Колобком "
Направление образования и развития : Развитие речи
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Виды деятельности: речевая
Формы организации : групповая , индивидуальная
Материал и оборудование: • ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули)
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть (мотивация) | |
В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. В: - Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Дети здороваются. (Дети встают в круг). |
2.Основная часть | |
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? А, какие вы знаете сказки? Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. ФИЗМИНУТКА (под музыкальное сопровождение) Зайка серенький сидит Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это? Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат. Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Воспитатель: Почему? Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснется ото сна. Кто это? Медведь: Здравствуйте ребята. Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных? (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят Пальчиковая игра «Зверята» Дружат добрые зверята Дружат малые зайчата Дружат в озере бобры Дружат в небе комары Дружат малые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….? Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. | Да «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. - ответы детей колобок - ответы детей Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. (дети и воспитатель изображают ветер). Заяц. Мягкий, белый, пушистый, и т. д. Делает ручками ушки на голове и ими шевелит хлопает в ладоши прыгает (в Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. Волк - ответы детей Да Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Нет ответы детей (можно намочить ноги и заболеть) Медведь. Дикое, потому что живет в лесу. Да Медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок. Лису Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? В конце детки получают сладкий подарок | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»...