Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраивать простые ролевые связи и отношения, вести ролевые диалоги, использовать предметы заместители. Развивать у детей самостоятельность при организации игрового пространства. Продолжать развивать фантазию и воображение. Находясь в роли персонажа, обладающего волшебной палочкой, выходить на связь с носителями любой роли, подсказывать дальнейшее развитие возможных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 68 «РОМАШКА»
Конспект игры
для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Путешествие по морю»
Нижневартовск 2014 год
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраивать простые ролевые связи и отношения, вести ролевые диалоги, использовать предметы заместители. Развивать у детей самостоятельность при организации игрового пространства. Продолжать развивать фантазию и воображение. Находясь в роли персонажа, обладающего волшебной палочкой, выходить на связь с носителями любой роли, подсказывать дальнейшее развитие возможных событий.
Атрибуты. Волшебная палочка, кукла «Мастер Карандаш», штурвал, бинокль, подзорная труба, бескозырка, воротники, карта, спасательные круги в виде обруча.
Предполагаемый план развития игры.
1. Создание игровой проблемной ситуации. (вопросы задает воспитатель от имени «Мастера Карандша»)
- Ребята, посмотрите на наш аквариум, (обращая внимание на коллективную работу детей), и на рыбок, плавающих в нем. Как вы думаете, рыбкам нравится плавать в таком аквариуме? Почему? (нет водорослей, камней…). А как вы думаете, чем мы могли бы помочь им? (выслушиваются мнения детей, предполагается отправиться в путешествие по морю с целью добыть морские камни и водоросли).
Вопросы к детям: (использование игры «Волшебная коробочка»)
- ребята, куда нам надо отправиться в путешествие, чтобы добыть водоросли и камушки. (воспитатель достает из волшебной коробочки конверт в котором лежат карточки с предполагаемыми вариантами ответов).
- как вы думаете, на чем мы могли бы путешествовать по морю? (на корабле). А он какой по размеру должен быть? (ответы детей) Почему?
- к кому мы могли бы заехать в гости по пути, кто нам может помочь в решении нашей проблемы. Чем?
-какие волшебные вещи могли бы пригодиться нам? В чем?
- но ведь путешествие без приключений не интересно! Путешествуя на корабле, что может с нами произойти?
2. Распределение ролей.
-Мы выбрали корабль для путешествие. А он сам по себе может плыть? (нет).
-Кто им управляет? (капитан). Какими качествами должен обладать капитан? - Кто из вас, мог бы взять на себя такую ответственную роль? (дети выбирают).
-Назовите, кто еще входит в команду кроме капитана? (штурман, радист, боцман, матросы, кок, корабельный врач).
- Скажите, может ли случиться так, что какая-нибудь из этих ролей будет не неважной? Почему? (дети перечисляют обязанности всех членов команды и по желанию берут на себя роли).
-Кто самый главный на корабле, кто будет отдавать команды и распоряжения, кому будет подчинятся команда? (капитан).
Ребята, а кроме капитана и его команды, кто еще может плыть на корабле. (Пассажиры)
М.К. - Ой ребята, а я тоже хочу взять на себя какую-нибудь роль. А можно я буду волшебником, ведь у меня есть волшебная палочка.
В связи с тем, как будет разворачиваться игра, дети будут принимать на себя дополнительные роли.
3. Создание игровой обстановки.
Детям предлагается постройка корабля и подготовка атрибутов к игре.
Вопросы к детям: (от имени «Мастера Карандаша»)
- Капитан, ваша команда готова к постройке корабля?
- А мы все поместимся на корабль?
- А если случится какая-нибудь непредвиденная ситуация, (например корабль будет тонуть), у вас есть необходимое оборудование для решения проблемы. Наличие спасательных кругов, шлюпок, спасательных жилетов.
- по какому маршруту вы будете плыть, как узнаете, какое направление нужно выбрать. ( наличие карты, компаса).
- Извините, вы не подскажите, где можно пообедать?
- Ой, у меня кажется, началась «морская болезнь», мне срочно нужно обратиться в медицинский пункт, там, наверное, есть нужные лекарства.
(Мастер Карандаш сообщает детям о том, что ему нужно отлучиться в свою сказочную страну. Но так как у него есть волшебная палочка, в любой момент он может появиться и помочь детям в решении проблемных ситуаций ).
4. Создание предполагаемых игровых, проблемных ситуаций.
(Мастер Карандаш незаметно подбрасывает за борт игрушечную собачку. По волшебству появляется на корабле ).
-Мне срочно нужен капитан. Посмотрите как горит моя волшебная палочка. По-моему у вас что-то случилось? Посмотрите за борт, мне кажется, в воде кто-то барахтается. (капитан отдает команду подчиненным о спасении утопающего).
- Ребята, что-то мне становится холодно, кажется, что поблизости большая глыба льда. Что это может быть? (штурман, капитан смотрят в подзорную трубу, бинокль и замечают айсберг. Дети действуют по ситуации; либо уходят от столкновения с айсбергом, либо задевают его бортом).
( Мастер Карандаш чихает и кашляет).
- По-моему из-за этого холода я простыл. Капитан, а остальная команда как себя чувствует? Кто-нибудь еще заболел? Что же нам делать? (приглашается корабельный врач, который лечит команду).
- Что-то наш корабль сильно трясет? Может где-то неисправность? Необходимо проверить. ( Предполагается остановить корабль. Капитан отдает команду матросам проверить исправность двигателя. Выясняется, всех ли деталей хватает для ремонта. Предполагается высадиться в ближайшем порту, и купить все необходимое ).
- Ребята, а вы не забыли, зачем мы отправились в путешествие. У меня для вас есть хорошая новость. Наш корабль приближается к маленькому острову, я знаю, что на нем живут русалки. Они - то нам и помогут раздобыть водоросли и камушки.
5. Подведение итогов.
- Ребята вам понравилась игра?
- Чем она вам понравилась, какие приключения были самыми захватывающими, увлекательными.
- В какие путешествия вы бы хотели еще отправиться?
- А что для вас было самым трудным в игре и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....