Презентация Теория и методика математического развития
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

 

Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства. Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода:

- Дочисловая деятельность

- Счётная деятельность

- Вычислительная деятельность

Дочисловой период (дочисловая деятельность), младший дошкольный возраст:

Счётный период (счётная деятельность), средний, старший дошкольный возраст:

Вычислительный период (вычислительная деятельность), старший дошкольный возраст:

В презентации предоставленны игровые приёмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по ФЭМП2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петрова Т. А. Теория и методика математического развития

Слайд 2

Формирование количественных представлений в подготовительной группе детского сада

Слайд 3

А. М. Леушина разработала концепцию согласно которой формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста можно разделить на три периода. До числовая деятельность; Счётная деятельность; Вычислительная деятельность.

Слайд 4

Счётный период Игровое упражнение: Напишите числа от 1 до 10, и в обратном порядке от 10 до 1 в пустых квадратах. 1 2 3 4 5 8 9 10 6 7 10 Проживают в книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сочетают всё на свете (Цифры) 9 8 7 6 5 4 2 1 3

Слайд 5

Счётный период Дети выполняют задание: Покажите пальчиком цифру 5 На какой по счёту квадратике написана цифра 6? Какая цифра стоит между цифрой 2 и 4? Какая будет цифра, если 6 увеличить на 1?

Слайд 6

Количество и счёт Игровое упражнение рассмотри геометрические рисунки - Чем отличаются фигуры? (цветом и формой.) - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? - Сколько кругов? - Каких фигур больше (меньше)? (кругов, треугольников, прямоугольников.

Слайд 7

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сочетай цифры от 1 до 10 Соедини цифры в обратном порядке, начиная с числа 10 В пустых квадратах запиши цифры в обратном порядке.

Слайд 8

Определённое число предметов по названному числу. Даётся образец – карточка с шестью кружками и предлагается детям найти столько же одинаковых игрушек, и обвести в красный круг.

Слайд 9

Состав чисел из двух меньших чисел в пределах десяти .

Слайд 10

Представление о знаках < >

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания....

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение  ими логико-математических представлений и способов познания....

Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика»

   Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика»...

Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Теория и методика математического развития

   Теоретические основы математического развития...

Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»

1.  Цель занятия –  формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2.    Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...

Теория и методика математического развития дошкольников.

методика формирования представлений о величине у детей 5-ого года жизни...