Презентация Теория и методика математического развития
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства. Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода:
- Дочисловая деятельность
- Счётная деятельность
- Вычислительная деятельность
Дочисловой период (дочисловая деятельность), младший дошкольный возраст:
Счётный период (счётная деятельность), средний, старший дошкольный возраст:
Вычислительный период (вычислительная деятельность), старший дошкольный возраст:
В презентации предоставленны игровые приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по ФЭМП | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование количественных представлений в подготовительной группе детского сада
А. М. Леушина разработала концепцию согласно которой формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста можно разделить на три периода. До числовая деятельность; Счётная деятельность; Вычислительная деятельность.
Счётный период Игровое упражнение: Напишите числа от 1 до 10, и в обратном порядке от 10 до 1 в пустых квадратах. 1 2 3 4 5 8 9 10 6 7 10 Проживают в книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сочетают всё на свете (Цифры) 9 8 7 6 5 4 2 1 3
Счётный период Дети выполняют задание: Покажите пальчиком цифру 5 На какой по счёту квадратике написана цифра 6? Какая цифра стоит между цифрой 2 и 4? Какая будет цифра, если 6 увеличить на 1?
Количество и счёт Игровое упражнение рассмотри геометрические рисунки - Чем отличаются фигуры? (цветом и формой.) - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? - Сколько кругов? - Каких фигур больше (меньше)? (кругов, треугольников, прямоугольников.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сочетай цифры от 1 до 10 Соедини цифры в обратном порядке, начиная с числа 10 В пустых квадратах запиши цифры в обратном порядке.
Определённое число предметов по названному числу. Даётся образец – карточка с шестью кружками и предлагается детям найти столько же одинаковых игрушек, и обвести в красный круг.
Состав чисел из двух меньших чисел в пределах десяти .
Представление о знаках < >
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания....
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания....
Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика»
Теория и методика математического развития. Конспект занятия «Звёздная математика»...
Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Теория и методика математического развития
Теоретические основы математического развития...
Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста «Путешествие в математическое царство»
1. Цель занятия – формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возраста. 2. Задачи:1. Закрепление счета от 0 до 10 и от ...
Теория и методика математического развития дошкольников.
методика формирования представлений о величине у детей 5-ого года жизни...