"ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры». | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
На тему:
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».
Составитель занятия: Мурадова Оксана Павловна
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение
ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные
признаки предметов; цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета
до 4-х.
2. Развивающие задачи:
Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из
частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать
доброжелательные отношения.
Тип занятия:
Занятие на повторение пройденного материала
Форма занятия:
Интегрированное занятие
Продолжительность:
15 минут
Участники:
2 Младшая группа
Возраст обучающихся:
3-4 года
Оборудование и материалы:
сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи; образцы бус,
набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки;
музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: Чтение стихов и сказок с математической тематикой; отгадывание загадок, дидактические игры "кто лишний?" разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приёмы работы с детьми:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери
картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Разминка; сюрп. момент | 1.5 мин |
Основная часть | Беседа; вып. задания; д/и «Найди, какой же?»; д/и «Собери бусы»; д/и "Разрезные картинки". | 12.5 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов. | 1 мин |
Ход занятия:
1 часть (вводная )
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите
знать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
2 часть (основная)
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в
гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра "Собери бусы".
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались.
Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка
набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке
(достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по
цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.
Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им
встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей.
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.
Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы.
Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам
больше всего понравилось? В какие игры вы играли?
Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Теория и методика игры дошкольников"
Игра в жизни ребенка. Виды игр. Условия организации и методические рекомендации к проведению детских игр....
Теория и методика Степаненковой
Книга, являющаяся обеспечением программы "От рождения до школы"...
Теория и методика развития детского изобразительного творчества
В презентации рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности детей от 2-7 лет. Раскрыта методика работы по руководству изобразительной деятельностью и предс...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...