«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».
методическая разработка по математике

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение  

ими логико-математических представлений и способов познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_i_metodika_matematicheskogo_razvitiya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ».

 

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение  

ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:  

1. Образовательные задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные      

признаки предметов; цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета

до 4-х.

2. Развивающие задачи:

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из

частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать

доброжелательные отношения.

Тип занятия:

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия:

Интегрированное занятие

Продолжительность:

15 минут

Участники:

2 Младшая группа

Возраст обучающихся:

3-4 года

Оборудование и материалы:

сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи; образцы бус,

набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки;

музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: Чтение стихов и сказок с математической тематикой; отгадывание загадок, дидактические игры "кто лишний?" разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приёмы работы с детьми:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение. 

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери

картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Разминка; сюрп. момент

1.5 мин

Основная часть

Беседа; вып. задания; д/и «Найди, какой же?»; д/и «Собери бусы»; д/и "Разрезные картинки".

12.5 мин

Заключительная часть

Подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

1 часть (вводная )

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите

знать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

 Дети: Треугольник, квадрат, круг.

2 часть (основная)

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в

гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы".

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались.

Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка

набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. 

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке

(достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по

цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

  Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

 Воспитатель: На сколько?

 Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок. 

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им

встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей. 

 Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.

Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы.

 Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам

 больше всего понравилось? В какие игры вы играли?

Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Теория и методика игры дошкольников"

Игра в жизни ребенка. Виды игр. Условия организации и методические рекомендации к проведению детских  игр....

Теория и методика Степаненковой

Книга, являющаяся  обеспечением  программы "От  рождения  до школы"...

Теория и методика развития детского изобразительного творчества

В презентации рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности детей от 2-7 лет.  Раскрыта методика работы по руководству изобразительной деятельностью и предс...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...