Конспект НОД по математике с старшей группе "В гости к матрёшкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике "В гости к матрёшкам", итоговое на закрепление умений и знаний по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 396.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике
в старшей группе
«Сюрприз от матрёшек».
Воспитатель высшей категории Завьялова Т. Б.,МБДОУ детский сад 105 г.Владимир
Задачи. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать интерес к предмету.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Закреплять счётные умения, знание числового ряда и цифр 1-9, прямой и обратный счёт, состав чисел 2-5 из двух меньших. Упражнять детей в решении задач, выкладывая решение на наборном полотне, используя знаки +, -, =.
Закрепить знание геометрических фигур и умение их классифицировать по определённому признаку (цвет, форма, размер).
Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
Закрепить последовательность и название дней недели.
Материал.
Демонстрационный: 2 сборные матрёшки, ларец с 2 ключами (один ключ не подходит), в ларце – конфеты «Матрёшки» и «Пёс Барбос»; игрушки – собаки по количеству детей, платок, их покрывающий; мяч.
Наборное полотно, набор цифр 1-9 и знаков +, -, +, фланелеграф, указка.
Плакаты «Весёлый счёт», «Цифры потерялись», на состав числа (конфеты, яблоки). (См. Приложение)
Дидактическая игра «Игра в стручки». (См. Приложение)
Камни-цифры от9 до1.
Раздаточный: простой и цветные карандаши,
тетради «Раз – ступенька, два – ступенька»,
раздаточные карточки
а) «Соедини цифры»,
б) для графического диктанта,
в) см. Приложение.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на матрёшек, стоящих на столе.
-Вам знакома эта матрёшка? (показывает).
-Откуда вы её знаете? (приходила к нам в гости)
-Ей очень у нас понравилось. Сегодня она пришла не одна, привела своих подружек. А подружки приготовили для нас сюрприз. Он лежит в ларце, а ключик от него спрятали в своём кармашке. Попробуем найти ключик и увидеть сюрприз?
-Мы сегодня будем выполнять много интересных заданий. После правильного выполнения каждого задания, мы сможем открыть одну матрёшку и посмотреть нет ли там ключика.
-Ну а теперь немножко разомнёмся!
-Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?
-Назовите три дня недели подряд.
-Сколько дней в неделе?
-Может ли быть 8-й день недели?
-Какое слово лишнее?
Понедельник Декабрь
Вторник Январь
Январь Воскресенье
Четверг Февраль
(открывают любую матрёшку по желанию)
-Сегодня цифры решили поиграть с нами в прятки. Попробуем их отыскать. На плакате дети находят и показывают цифры 1- 9 в любом порядке.
-Дети, вы знаете, что в числовом ряду у каждого числа своё место. Попробуйте найти и назвать все числа от1до10 по порядку. (Работа по плакату «Весёлый счёт»-2ребёнка)
-А кто из вас знает и хочет загадать загадки, в которых есть какие-либо числа?
(дети загадывают загадки)
(открывают вторую матрёшку)
-Ну а сейчас я буду загадывать загадки о вас. О ком будет загадка, тот идёт садиться за стол. Но шагает по камушкам, отсчитывая их в обратном порядке от9до1. Слушайте внимательно:
-Сядет тот, у кого завязаны хвостики,
-у кого коричневые сандалии,
-у кого заплетены косички и т.д.
Дети садятся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
1.Переселить фигуры в новые домики (см. Приложение)
(открыть третью матрёшку)
2.Работа по тетради «Раз-ступенька, два-ступенька»,ч.1
Разбей фигуры на части по форме, по цвету, по размеру.
(открыть 4матрёшку)
3.Из нарисованных геометрических фигур сделай любой рисунок.
Дети рассказывают сами или отгадывают, что нарисовал товарищ.
(открывают пятую матрёшку, в ней может оказаться поддельный ключик, который ларец не открывает)
Физминутка.
- Раз-согнуться, разогнуться,
Два-подняться, потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
На четыре-руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
2.Игра с мячом «Назови три предмета» (см. «Игралочка, стр.137(2) )
-Продолжим работу за столами.
Ответить на вопросы:-Сколько конфет лежит в пакете?
Сколько яблок лежит под платочком? (по плакатам)
(открываем 6матрёшку)
-«Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь как они играли?
Я сообщаю все детали.
|| - | = ||
Пример простой, но, как видите, они не сильны в математике. В примере ошибка. Переложите один стручок и пример будет правильным.
| + | = || (открываем 7 матрёшку)
Решение весёлых задач.
1.Семь воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? 7 – 1 =6
2.Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. 5+1 =6
(открываем 8 матрёшку)
-Дети, даже если мы найдём ключик, мы не сможем открыть ларец. Его охраняют животные, которых заколдовала злая волшебница. Попробуем их расколдовать?
-Напишем графический диктант и узнаем кто же охраняет ларец. А сначала зарядка для пальчиков.
Идут четыре братца,
Навстречу им старшой.
-Здорово, Большак!
-Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
И крошка-Тимошка.
1в1п4в1л2в1п1в1п4н2п2в2п1н1л5н2л1в1п1в2л2н2л (собака)
-Собаки радуются, лают(заводная игрушка).Пока дети пишут диктант, воспитатель
подкладывает матрёшку с ключом.
-Ребята, а я предлагаю построить собачкам домик-будку и придумать им имя.
Работа по карточкам «Соедини цифры»
(открывают 9 матрёшку, в которой ключ)
Дети получают от собачек конфету «Пёс Барбос» (ребёнок сам читает название) и от матрёшек конфету «Матрёшки». Называя имя собачки, ребёнок выбирает себе любую и идёт с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке
Математический досуг: « В гости к мишке» Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...