Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи занятия:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
4. Упражнять в решении задач; формировать понятия «часть», «целое»; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
5. Развивать логическое мышление, внимание, творчество, воображение.
Материал:
нарисованные на картоне Незнайка и Почемучка (девочка, схема улицы с изображением разных домов, сигнальные карточки и карточки с нарисованными яблоками по количеству детей, карточка для игры «Что лишнее», 4 яблока, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
Выполнила: Махова Зинаида Семеновна
воспитатель, ГБОУ СОШ село
Екатериновка, СП «Детский сад Ручеёк»
Муниципального района Приволжский.
2015 г.
Задачи занятия:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
4. Упражнять в решении задач; формировать понятия «часть», «целое»; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
5. Развивать логическое мышление, внимание, творчество, воображение.
Материал:
нарисованные на картоне Незнайка и Почемучка (девочка, схема улицы с изображением разных домов, сигнальные карточки и карточки с нарисованными яблоками по количеству детей, карточка для игры «Что лишнее», 4 яблока, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Ребята, вы согласны помочь друзьям? Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы отвечать правильно.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. (1 ребёнок показывает на схеме)
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку и объяснил, что живёт в маленьком домике: слева находится магазин, а справа большое дерево. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают). Ребята, как можно быстрее найти нужный дом и квартиру? (назвать улицу, номер дома и номер квартиры). То есть нужно назвать адрес. (Имя ребенка), научи наших героев называть адрес. А что ещё нужно сообщать, когда приглашаешь гостей? (дату или день недели).
Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание: «Что лишнее?»
Почемучка готовилась к встрече гостя и приготовила салат. Вот что она туда положила (детям предлагается карточка с картинками овощей и одним предметом из другой группы)
Понравится ли такой салат Незнайке? Почему? Что не надо было класть в салат?
Физминутка. «Веселый счет»
Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: «от 3 до 7», «от 9 до 6» и т.д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счет и движения.
Четвертое задание:
Незнайка часто бывает молчаливым, а Почемучка беспокоится, она думает, что её друг заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы:
Такой же пушистый, как…. (котёнок) .
Такой же весёлый, как (клоун) .
Такой же колючий, как…. (ёжик) .
Такой же хитрый, как… .(лиса) .
Такой же смелый, как…. (герой) .
Такой же добрый, как…. (мама) .
Такой же толстый, как…. (бегемот) .
Такой же глубокий, как …. (море) .
Такой же шершавый, как… .( ёршик) .
Такой же высокий, как (дядя Стёпа) .
Такой же ровный, как…. (стол) .
Такой же светлый, как… .(день) .
Такой же гладкий, как … .(мыло) .
Такой же блестящий, как… .(снег) .
Такой же тонкий, как (нить) .
Такой же узкий, как…. (тропинка)
Такой же быстрый, как … .(ветер) .
Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели)
Шестое задание:
Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4. Что больше: целое яблоко или половина яблока?
Что меньше: половина или 1 четвёртая часть?
Какую часть яблока получит каждый из вас?
Дети выполняют задания.
Седьмое задание:
Игра: «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"
Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....