Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей старших групп.
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте;
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
Закреплять состав чисел до 5;
Совершенствовать умение делить предметы на группы: по цвету, форме, размеру;
Продолжать работу по ориентировке на плоскости и в пространстве;
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
Развивать внимание, мышление, память;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zostyakh_u_skazki_zayushkina_izbushka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное управление «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
занятия по математике
в старшей группе
«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
на методическом объединении
«Особенности организации работы с детьми
тубинфицированных групп»
для воспитателей старших групп
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Федулина Татьяна Анатольевна март, 2008 год |
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
- Тип, вид. Занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
- Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте;
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
Закреплять состав чисел до 5;
Совершенствовать умение делить предметы на группы: по цвету, форме, размеру;
Продолжать работу по ориентировке на плоскости и в пространстве;
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
Развивать внимание, мышление, память;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Словарная работа: самый высокий, самый низкий, прибавить, отнять.
- Оборудование занятия: ширма, мягкая игрушка заяц, фланелеграф, костюм лисы, мяч.
- Демонстрационный материал: изображения детей и набор лыж разных по длине и высоте – 3 шт., круги красные диаметром 5 см – 8 шт., большие желтые круги диаметром 8 см, карточки с геометрическими фигурами (1 большой синий квадрат, маленькие круги (синий, желтый, красный), маленький желтый квадрат).
- Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (1 большой синий квадрат, маленькие круги (синий, желтый, красный), маленький желтый квадрат); карточки, разделенные на квадраты, в центре звездочка; карточки с примерами: (грибок, листок + цветок), (цветок, грибок, листок – цветок и листок), (квадрат, треугольник, круг + треугольник, квадрат), (флажок, шарик - шарик).
- Предшествующая работа: написание конспекта занятия, прохождение с детьми занятий по курсу «Раз ступенька, два ступенька», изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
- Предварительная работа с детьми: решение примеров на сложение и вычитание, сравнение предметов по длине, высоте, упражнения в порядковом и обратном счете, разучивание физкультминуток.
- Индивидуальная работа: с Дилярой, Дианой – решение примеров на сложение и вычитание; проконтролировать Булата, Ярослава при ориентировке на плоскости и в пространстве.
- Структура занятия.
Загадка о зиме
Игровая ситуация: путешествие в лес
1 часть. Сравнение предметов по высоте и длине
2 часть. Порядковый и обратный счет
3 часть. Ориентировка на плоскости и в пространстве
4 часть. Состав числа от 1 до 5
Физкультминутка
5 часть. Группировка предметов по форме, цвету и величине
6 часть. Решение примеров на сложение и вычитание
- Обобщение воспитателя
- Анализ занятия
11. Организация и размещение детей: дети сидят за столами. Во второй части встают в круг.
12. Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А теперь послушайте загадку:
* Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
* На чем, ребята, можно в лес зимой поехать? (На лыжах)
Обращаю внимание детей на фланелеграф, на котором расположены 3 пары лыж, разных по длине и 3 человека, разные по высоте
- Давайте подберем этим детям лыжи.
3 ребенка выполняют задание у доски, остальные следят за правильностью выполнения
- Правильно ли дети подобрали лыжи?
- Вот мы с вами сегодня поедем на экскурсию в лес на лыжах, а чтобы быстрее добраться до леса нужно выполнить задания.
2 часть
- Встаньте в круг. Вот вам мяч. Нужно его передавать друг другу по кругу и называть цифры по порядку до 10 (прямой счет). А затем считать обратно от 10 (обратный счет)
Дети передают мяч друг другу и считают
- Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите-ка вокруг! Сколько здесь снега. А, что еще можно увидеть зимой в лесу? (деревья, кусты, следы на снегу) А тишина здесь какая! Но мне кажется, что здесь кто-то плачет. Слышите?
- Смотрите, избушка стоит, а рядом с ней зайчик плачет.
- Почему ты плачешь, зайка?
Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Холодной ей стало в своем домике, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Что же делать? Может мы поможем и выгоним ее?
Заяц: - Не знаю. Помогали мне уже собаки, медведь, да петушок. Не выгнали они. Что делать? У-у-у.
- Может мы сможем тебе помочь? Нас много. (стучусь в домик) Выходи лиса из домика, зайчика впусти.
Лиса: - Ха-ха-ха! Хитрые какие. Вы сначала все мои задания выполните, а там посмотрим.
- Какие твои задания? Мы постараемся их выполнить.
3 часть
- Ребята, возьмите карточки с домиками. Вам нужно дорисовать кружочки.
У всех карточки разные.
Дети выполняют задание, проверяют друг друга
- Айрат, сколько кружочков нарисовал ты? Почему?
- Таня, а ты сколько нарисовала кружочков? Почему?
- Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью, прыжки на 2-х ногах
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке руки приставили к голове, изображают ушки
Поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, пугливо оглядываются
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы, скачут, бегут и путают следы
Убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся, делают большой прыжок в сторону
И под кустиком свернулся, «сворачиваются в клубочек»
Чтоб никто найти не смог.
- Садитесь за столы. Пока мы с вами отдыхали, лиса еще нам задания приготовила.
4 часть
- Посмотрите на карточки, там изображены разные фигуры. Их нужно разложить в 3 мешочка по-разному. Как мы их будем группировать? (по форме, цвету и величине)
Дети выполняют задание за столом, один на доске
- Какие фигуры оказались Света, у тебя в первом мешочке?
- Какие фигуры положил во второй мешочек Булат?
- Какие фигуры положил в третий мешочек Ярослав?
- Молодцы, ребята, выполнили задание. Уходи лиса вон, освобождай домик.
Лиса: - А у меня еще задание осталось. Выполните – уйду.
- Постараемся дети, правда?
- У вас карточки, разделенные на квадраты. В середине нарисована звездочка. Будьте внимательны, ребята. Я буду говорить, что и где вам нужно нарисовать.
Один ребенок выполняет задание у доски
- В правом верхнем углу нарисуйте цветок, в левом нижнем углу – грибок, справа – овал, внизу – квадрат, в левом верхнем углу – елочку, в нижнем правом – солнышко, вверху – круг.
- Где, ребята, у вас находится квадрат? (внизу)
- Катя, где ты нарисовала солнышко? (в нижнем правом углу)
- Вот мы и выполнили задания.
Лиса: - Не спешите. У меня для вас еще есть очень трудное задание. Если его выполните, то я уйду из заюшкиного домика, а нет – здесь жить буду.
- Давайте ребята постараемся и выполним и это задание, чтоб помочь зайчику.
Примеры на сложение и вычитание:
- Грибок, листок + цветок =
- Цветок, грибок, листок – цветок, листок =
- Флажок, шарик – шарик =
- Желтый квадрат + синий треугольник, красный квадрат =
Дети выполняют и проверяют задание сами
- Вот и с этим заданием справились. Все лиса, уходи.
Лиса: - Ладно, ладно. Только чур меня не обижать. А я больше не буду зайчика обижать.
- Зайчик, простим лису? Она обещала больше не обижать тебя. Поверим ей? (Да)
Лиса: - Так и быть. (Выходит из домика) За то, что вы все задания выполнили, со всем справились, дам я вам угощение. (Дает угощения, уходит)
- Спасибо!
Заяц: - Спасибо, ребята! Я домой пошел, а то замерз совсем. До свидания!
- До свидания, зайчик!
- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Интересное получилось у нас путешествие? Трудные задания придумала для вас лиса?
- Что было самым трудным?
- С каким заданием справиться было легко?
- Все старались, молодцы!
Раздаю угощения
Литература:
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...