Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Математический досуг: « В гости к мишке»             Цель: Закрепить знания детей  о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние  числа,  упражнять в классификации предметов  по разным признакам; развивать  логическое мышление. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброе отношение друг к другу и любовь к животным                                                                  Материал: игрушки зайчика и медвежонка. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги (камни) с цифрами до 10.Музыка. Карточки с заданиями.

Ход занятия:                                                                                             Воспитатель: Сегодня зайчишка получил письмо от своего друга который пригласил его в гости, а как зовут друга вы узнаете, отгадав загадку: кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны?.

Дети: Медведь

В: Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур? (Дети выполняют задание)

В: Ребята вы все сделали правильно и вспомнили как выглядит медведь. А теперь в путь дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к мишутке. Не испугаетесь?

Д: Нет, мы готовы.

В: Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Посмотрите ребята здесь лежат камни, а на них написаны цифры. Давайте из этих камней постоим ровную дорожку, так чтобы цифры находились в порядке возрастания (дети выкладывают дорожку от 1 до 10).

Путешествие наше продолжается. Давайте представим, что вокруг нас деревья, так чтобы ветки нас не задели пойдем в полуприседе. Чтобы нам легче было пройти вы должны отгадать загадки:

Сколько ушей у двух ежей

Сколько хвостов у двух мышей.

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

В: Молодцы ребята. Посмотрите, здесь лежит мяч. Давайте с ним поиграем. А правило игры такое: встанем в круг и будем передавать мяч. Когда мяч остановится вы должны ответить на вопрос.

·       Сколько времен года в году? (4: зима, весна, лето, осень)

·       Какие части суток мы знаем? (Утро, день, вечер, ночь)

·       Сколько дней в неделе? (7)

·       Сколько пальцев на одной руке? (5)

·       Назови соседей цифры 3? (2, 4)

В: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Зайка прыг, зайка скок

Лапки вверх, лапки вниз

Ставим лапки на бочок

Прыг да скок, прыг да скок.

А теперь мы должны решить примеры правильно поставить знаки равенства. (+, -, =, >, <)

В: Молодцы ребята вот мы и добрались к мишке. Мишка нас ждал, и приготовил нам угощения, и хочет чтобы мы с ним повеселились. (Дети танцуют под музыку и угощаются).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №295»

Воспитатель: Таджиева А.Е.

Казань 2013г.


Математический досуг: « В гости к мишке»             Цель: Закрепить знания детей  о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние  числа,  упражнять в классификации предметов  по разным признакам; развивать  логическое мышление. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброе отношение друг к другу и любовь к животным                                                                  Материал: игрушки зайчика и медвежонка. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги (камни) с цифрами до 10.Музыка. Карточки с заданиями.

Ход занятия:                                                                                             Воспитатель: Сегодня зайчишка получил письмо от своего друга который пригласил его в гости, а как зовут друга вы узнаете, отгадав загадку: кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны?.

Дети: Медведь

В: Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур? (Дети выполняют задание)

В: Ребята вы все сделали правильно и вспомнили как выглядит медведь. А теперь в путь дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к мишутке. Не испугаетесь?

Д: Нет, мы готовы.

В: Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Посмотрите ребята здесь лежат камни, а на них написаны цифры. Давайте из этих камней постоим ровную дорожку, так чтобы цифры находились в порядке возрастания (дети выкладывают дорожку от 1 до 10).

Путешествие наше продолжается. Давайте представим, что вокруг нас деревья, так чтобы ветки нас не задели пойдем в полуприседе. Чтобы нам легче было пройти вы должны отгадать загадки:

Сколько ушей у двух ежей

Сколько хвостов у двух мышей.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

В: Молодцы ребята. Посмотрите, здесь лежит мяч. Давайте с ним поиграем. А правило игры такое: встанем в круг и будем передавать мяч. Когда мяч остановится вы должны ответить на вопрос.

  1. Сколько времен года в году? (4: зима, весна, лето, осень)
  2. Какие части суток мы знаем? (Утро, день, вечер, ночь)
  3. Сколько дней в неделе? (7)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Назови соседей цифры 3? (2, 4)

В: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Зайка прыг, зайка скок

Лапки вверх, лапки вниз

Ставим лапки на бочок

Прыг да скок, прыг да скок.

А теперь мы должны решить примеры правильно поставить знаки равенства. (+, -, =, >, <)

В: Молодцы ребята вот мы и добрались к мишке. Мишка нас ждал, и приготовил нам угощения, и хочет чтобы мы с ним повеселились. (Дети танцуют под музыку и угощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к осени».

Коррекционно – образовательные  задачи: закрепить счет в пределах 5, продолжать учить различать оранжевый цвет среди других цветов, устанавливать закономерности, закрепить знание цифр...

Конспект занятие по математике в старшей группе: «В гости к Снеговикам»

Познакомит с пространственными понятиями далеко-близко...