Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_pochemuchka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Выполнила воспитатель старшей группы:
Куликова Елена Вячеславовна
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
Физминутка
«Сидели два медведя»:
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Четвертое задание «На что это похоже?»:
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели)
Шестое задание – игра «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
Седьмое задание:
Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Дети выполняют задания.
Воспитатель
-Так два друга – Почемучка и Незнайка нашли у нас ответы на все их интересующие вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе тема "В гости к Феи".
Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ор...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»
Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю. Закрепить названия времен года, названия меся...