Конспект НОД по математике в старшей группе "Котенок и щенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике: «Котенок и Щенок в гостях у ребят»
Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Игрушки «Котенок» и «Щенок».
Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.
Цветные карандаши.
Счетные палочки.
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал «Рыбки».
Конструктор «Лего».
Ход занятия:
Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.
Счет
Сосчитайте еду щенка - косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну - по шесть.
Работа со счетными палочками
У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.
Цифра 6
Число 6 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 6.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.
Запомните ребята и зверята, это - цифра шесть.
Динамическая пауза
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Вчера, сегодня, завтра
Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Котенок:
Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.
Щенок:
Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Котенок:
Вчера играли!
Щенок:
Завтра играли!
Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.
Геометрические фигуры
Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.
- Котенок, Щенок, а вы цвета хорошо знаете?
Котенок:
Ну, вроде знаем.
Щенок:
Почти все.
- Ребята, покажите Котенку и Щенку фигуру красного цвета, зеленого, оранжевого, желтого. Вы запомнили все цвета, Котенок и Щенок?
А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами).
Конструирование «Лего»
А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.
Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Котенок и Щенок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:· учить узнавать отдельные сказки по характ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Светофорчик в гостях у ребят"
Совместная деятельность воспитателей, муз.руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"
Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм)....
- Мне нравится (1)