Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики. Возраст детей 5 - 6 лет Подготовила Воспитатель: Cмирнова.А.А |
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать элементы логического мышления;
- Упражнять в составлении задач;
- Закреплять знания детей о днях недели.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Стимулировать творческую инициативу детей;
- Развивать активность, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к математике;
- Закреплять ориентировку в пространстве;
- Закреплять понятия о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете в переделах 10.
Словарная работа: звездолёт, потехе час.
Методы и приёмы: практический, игровой, словесный.
Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки», «Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Форма организации: нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Демонстрационный материал: цветы бумажные с пословицами, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, листки с изображением точек.
Оформление: магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: « Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем».
Воспитатель: Открывает конверт и читает: «Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живут не только цифры, геометрические фигуры, математические знаки, но и сказочные герои. И они вам тоже приготовили задание. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: «Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. А вот на чём же нам туда добраться? Вот вопрос, ведь страна-то волшебная, значит и транспорт должен быть тоже необычным. А давайте сами его смастерим. У вас на столах лежат карточки с точками. Соедините точки по порядку линиями». (Дети выполняют задание на своих местах).
Воспитатель: «Что же получилось?».
Ответы детей: «Самолёт, вертолёт».
Воспитатель: «Давайте назовем его звездолетом. Я предлагаю, отправится на звездолете, выходите все ко мне».
Физкультминутка:
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Воспитатель: «Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. А вот и дорожка. Ну что это такое? Наша дорога завалена камнями. Что же делать?».
Ответы детей: «Чтобы пройти дальше их надо разобрать».
Воспитатель: «А как это сделать, ведь камни то не простые, а математические. Их просто так не убрать. Что это такое, письмо, оно для нас, давайте его прочтем».
Воспитатель: Зачитывает письмо. «Чтобы вам пройти дальше, надо камни разобрать. Они исчезнут, тогда когда правильно ответите на вопросы. А вопросы-то сложные. Желаю удачи!».
Воспитатель: Зачитывает вопросы, а дети отвечают на них.
Воспитатель: «Какая цифра стоит перед цифрой 6?».
Ответы детей: «Цифра пять».
Воспитатель: «Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4?».
Ответы детей: « Камень с цифрой три».
Воспитатель: «Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9?».
Ответы детей: «Цифра восемь».
Воспитатель: «Следующий камень стоящий после 9?».
Ответы детей: « Цифра десять».
Воспитатель: «Дальше камень с цифрой, больше 6 на один?».
Ответы детей: « Цифра семь».
Воспитатель: «Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый?».
Ответы детей: «Цифра девять».
Воспитатель: «Камень с цифрой меньше 3 на 1?».
Ответы детей: « Цифра два».
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше».
Воспитатель показывает детям на доске цветы.
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые цветы. Давайте соберём букет цветов и подарим его Фее. Цветы то не простые, а с заданием. Ребята, вы сейчас поочерёдно будете выходить к доске, срывать по одному цветку и на обратной стороне цветка читать задание и выполнят его. Но выходить будут те ребята, которые у нас уже умеют читать. Вы согласны?».
Ответы детей: «Да».
Дети поочерёдно берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. Сорванные цветы крепятся на магнитную доску.
Первый ребёнок: Читает своё задание: «Не имей 100 рублей, а…»
Ответ ребёнка: «Имей сто друзей».
Второй ребёнок: Читает свою пословицу: «Одна голова хорошо, а …».
Ответ ребёнка: «Две лучше».
Третий ребёнок: Читает свою пословицу: «Делу время…».
Ответ ребёнка: «Потехи час».
Четвёртый ребёнок: «Все за одного…».
Ответ ребёнка: «Один за всех».
Воспитатель: «Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Что же у нас получилось? Как назовем это, одним словом?».
Дети: «Мы собрали красивый букет».
Физкультминутка.
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Воспитатель: «А сейчас ребята давайте вспомним дни недели. Назовите первый день недели».
Ответы детей: «Понедельник».
Воспитатель: «Назовите выходные дни».
Ответы детей: «Суббота, воскресенье».
Воспитатель: «Назовите день недели, который идёт после среды».
Ответы детей: «Четверг».
Воспитатель: «А какой день недели идёт перед средой».
Ответы детей: «Вторник».
Воспитатель: «Каким днём недели заканчивается будние дни».
Ответы детей: «Пятница».
Воспитатель: «Молодцы».
Воспитатель: «Ребята, Фея математики, просит вас назвать геометрические фигуры. У вас на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур. Поднимайте ту карточку с геометрической фигурой, которую я назову. И так, овал».
Дети поднимают карточку с изображением овала.
Воспитатель: «Квадрат».
Дети поднимают карточку с изображением квадрата.
Воспитатель: «Ромб».
Дети поднимают карточку с изображением ромба.
Воспитатель: «Треугольник».
Дети поднимают карточку с изображением треугольника.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие. В гостях у Феи математике мы побывали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети ракета, на запад, на восток. Считая километры, и прибывая в срок. Вот мы и приземлились».
Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"
Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...