План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура»:
· Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
· Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
· Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
· Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Догони свой мяч»
· Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
· Развивать умение действовать по сигналу.
«Здоровье»:
· Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений.
«Социализация»:
· Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
· Воспитывать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура»:
- Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
- Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
- Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Догони свой мяч»
- Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
- Развивать умение действовать по сигналу.
«Здоровье»:
- Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений.
«Социализация»:
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
- Воспитывать умение работать в парах.
Методы и приемы:
1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения, игровое упражнение.
2. Словесные: чтение стихотворений, загдок.
Материалы и оборудование: большой мяч, средние мячи.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | комплекс общеразвивающих упражнений, малоподвижная игра, игровые упражнения. |
Игровая деятельность | Малоподвижная игра «Догони свой мяч», игровые упражнения «Мяч не теряй!», «Мяч в ворота», «Мячи – лягушки», «Попрыгай, как мячик |
Чтение | чтение стихотворений, чтение загадки |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность физинструктора | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Педагог включает детей в образовательную деятельность, загадывает загадку: «Ростом мал, да удал, От меня ускакал!» | Дети слушают и отгадывают загадку. | Дети включаются в совместную деятельность |
2 | Отбивая мяч об пол, инструктор сопровождает свои действия художественным словом: «Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой – Не угнаться за тобой!» | Дети слушают стихотворение | Дети включаются в совместную деятельность и вспоминают стихотворение |
3 | Педагог предлагает детям попрыгать, как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами: «Мячик прыгал и устал, и за вами побежал!» | Дети прыгают, изображая мячики, затем убегают. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины | Дети закрепляют умения делать упражнения с мячом |
4 | Инструктор предлагает детям выполнить общеразвивающие упражнения | Дети становятся по кругу. И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаются на носочках, руки вверх над головой, 2 – опускаются в и.п. (3 – 4 раза). И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза). И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках.1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз). И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п. (3-4 раза). И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками. | Дети закрепляют умения выполнять общеразвивающие упражнения с мячом: умеют катать мяч от себя и к себе, за спину, перехватывать его за спиной другой рукой и выкатывать в и.п. |
5 | Педагог предлагает детям игровые упражнения, разъясняя условия выполнения:
«Перед вами лежат мячи. Это «лягушки». Ваша задача – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил»
Инструктор объясняет детям, что нужно разделится на пары, затем сесть друг против друга на расстоянии с широко раздвинутыми ногами – «воротики». После этого один толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой - должен его поймать и передать мяч обратно
Педагог раздает детям средние мячи, используя художественное слово говорит: «Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!» (Игра проводится 3-4 раза). | Дети принимают условия выполнения упражнений. Дети ударами по мячу ладонью, заставляют мяч прыгать. Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии с широко раздвинутыми ногами – «воротики». Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой ребёнок ловит его и передает мяч обратно Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят. На слова педагога: «Мяч не теряй, вверх поднимай!», дети поднимают мяч над головой | У детей формируется умение принимать правила игры; закрепляется умение отбивать мяч ладонью об пол. Дети умеют работать в парах; закрепили умение отталкивать мяч от себя Дети закрепляют умения подбрасывать и ловить мяча двумя руками, его катать. По сигналу (фраза педагога) выполнять действия с мячом |
6 | Педагог объясняет правила и проводит малоподвижную игру «Догони свой мяч!» Команда педагога: «Раз, два, три, свой мяч лови!» Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры инструктор предлагает поймать свои мячи и сложить их «отдыхать» в корзину. | Дети принимают правила игры, стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде: дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети убирают мячи в корзину | Умение работать по сигналу. |
7 | Инструктор говорит о том, что мячики очень рады, потому что дети с ними поиграли и не давали им скучать | Дети слушают педагога | Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности |
Литература:
1. Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп.М., «Просвещение», 1973.
2. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999.
3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».
4. В. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...