План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Яхно Елена Алексеевна

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

 Задачи:

 «Физическая культура»:

·                         Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

·                         Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

·                         Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

·                         Познакомить с новым игровым упражнением  «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Догони свой мяч»

·                         Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

·                         Развивать умение действовать по сигналу.

«Здоровье»:

·                         Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений.

 «Социализация»:

·                         Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.

·                         Воспитывать умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya_gruppa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе.

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

 Задачи:

 «Физическая культура»:

  •  Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
  •  Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
  •  Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
  •  Познакомить с новым игровым упражнением  «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Догони свой мяч»
  •  Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
  •  Развивать умение действовать по сигналу.

«Здоровье»:

  •  Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью общеразвивающих упражнений.

 «Социализация»:

  •  Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
  •  Воспитывать умение работать в парах.

 Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения, игровое упражнение.

2. Словесные:  чтение стихотворений, загдок.

 Материалы и оборудование: большой мяч, средние мячи.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

комплекс общеразвивающих упражнений, малоподвижная игра, игровые упражнения.

Игровая деятельность

Малоподвижная игра «Догони свой мяч»,  игровые упражнения  «Мяч не теряй!», «Мяч в ворота», «Мячи – лягушки», «Попрыгай, как мячик

Чтение

чтение стихотворений, чтение загадки

Логика образовательной деятельности.

Деятельность  физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Педагог включает детей в образовательную деятельность, загадывает загадку:

«Ростом мал, да удал,

От меня ускакал!»

Дети слушают и отгадывают  загадку.

Дети включаются в совместную деятельность

2

Отбивая мяч об пол, инструктор  сопровождает свои действия художественным словом:

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!»

Дети слушают стихотворение

Дети включаются в совместную деятельность и вспоминают стихотворение

3

Педагог предлагает детям попрыгать, как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

«Мячик прыгал и устал,  и за вами побежал!»

Дети прыгают, изображая мячики, затем убегают. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины

Дети закрепляют  умения делать упражнения с мячом

4

Инструктор предлагает детям выполнить общеразвивающие упражнения

Дети становятся по кругу.

И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаются на носочках, руки вверх над головой, 2 – опускаются в и.п.           (3 – 4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п.  (3-4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках.1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п.  (4-5 раз).

И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках».

И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п.    (3-4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

Дети закрепляют умения выполнять общеразвивающие упражнения с мячом: умеют катать мяч от себя и к себе, за спину, перехватывать его за спиной другой рукой и выкатывать в и.п.

5

Педагог предлагает детям игровые упражнения, разъясняя условия выполнения:

  1. 1. «Мячи – лягушки».

«Перед вами лежат мячи. Это «лягушки». Ваша задача – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил»

  1. 2. «Мяч в ворота»

Инструктор объясняет детям, что нужно разделится на пары, затем сесть друг против друга на расстоянии с широко раздвинутыми ногами – «воротики». После этого один толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой  -  должен его поймать и передать мяч обратно

  1. 3. «Мяч не теряй!»

Педагог раздает детям средние мячи, используя художественное слово говорит:

«Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять!

Играйте, но мяч не теряйте!»

(Игра проводится 3-4 раза).

Дети принимают условия выполнения упражнений.

Дети ударами по мячу ладонью, заставляют  мяч прыгать.

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики», а другой ребёнок ловит его и передает мяч обратно

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят. На слова педагога:

«Мяч не теряй, вверх поднимай!», дети поднимают мяч над головой

У детей формируется умение принимать правила игры;

закрепляется умение отбивать  мяч ладонью об пол.

Дети умеют работать в парах; закрепили умение  отталкивать мяч от себя

Дети закрепляют умения подбрасывать и ловить мяча двумя руками, его катать. По сигналу (фраза педагога) выполнять действия с мячом

6

Педагог объясняет правила и проводит малоподвижную игру  «Догони свой мяч!»

Команда педагога:

«Раз, два, три, свой мяч лови!»

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры инструктор предлагает поймать свои мячи и сложить их «отдыхать» в корзину.

Дети принимают правила игры, стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде:  дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети убирают мячи в корзину

Умение работать по сигналу.

7

Инструктор говорит о том, что мячики очень рады, потому что дети с ними поиграли и не давали им скучать

Дети слушают педагога

Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности


 Литература:

1. Кильпо Н.Н.  80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп.М., «Просвещение», 1973.

2. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999.

3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».

4. В. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...