Интегрированное занятие "Весенние настроение"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие рекомендованно для второй младшей группы, где музыка и математика тесно взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie_2-ya_mladshaya.docx | 21.45 КБ |
vesennee_nastroenie_2-ya_mladshaya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»
Республика Хакассия г. Абаза.
Музыкальный руководитель.
Линд Е.В.
Интегрированное образовательное событие для детей второй младшей группы «Весеннее настроение»
Цель: создание условий для развития музыкальных и математических способностей в процессе интегрированного образовательного события «Весеннее настроение».
Задачи:
-создать условия для развития сенсорных представлений о цвете и величине;
- развивать психические процессы внимание, мышление, память;
- формировать навыки музыкально – чувственного восприятия и самовыражения -чувство ритма, петь слаженно, чисто интонировать, умение играть на музыкальных инструментах.
- формировать коммуникативный компонент, включающий без конфликтное общение, продуктивное взаимодействие, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: проблемные ситуации и вопросы, ситуация успеха, сюрпризный момент, дидактические и музыкальные игры и упражнения, пение, слушание, интерактивная игра с гостями.
Предварительная работа: разучивание музыкального материала.
Оборудование и материалы: кубики основных цветов по количеству детей и взрослых –большие и маленькие; мультимедиа с компьютером и тематическая презентация; детские шумовые музыкальные инструменты; цветные ленты (красные, зелёные ,синие) в корзине по количеству детей; обручи красного, синего, зелёного цветов; макет из ткани –«небо».
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал, на полу по кругу лежат кубики разного цвета. На слайде – заставка «Весна»
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет).
Дети: Здравствуйте! (поют).
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, у нас в зале сегодня много гостей, но нет еще моего друга, где же он? Пока он задерживается, давайте поздороваемся с нашими гостями, а он подойдет.
( здороваются, машут ладошками)
Муз.рук: Ребята, что-то у них сегодня не очень веселое настроение.
Как вы думаете, почему им грустно?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: А давайте подарим себе и нашим гостям весеннее настроение - улыбки и воздушные поцелуи.
Муз.рук: Ребятки, а какое время года у нас?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: Правильно, ребята, у нас наступила весна, но до сих пор на улице лежит снег и еще холодно, а хочется тепла и весеннего настроения , правда, ребята ?
Посмотрите, у нас на полу нас лежат ……. Что это такое ребята?
на полу по кругу лежат кубики разного цвета и размера
Дети: Кубики . Возмите по два кубика –какие хотите. Покажите мне. У кого большие кубики? У кого маленькие? Покажите мне зелёные кубики (показ детьми). Покажите белые кубики…. и т.д.
Муз.рук: А нас есть с вами музыкальная ритмическая игра с кубиками. Мы её исполним.
Исполняется игра «Кубики»
Включается фрагмент видео – приходит Мишка.
Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мой долгожданный друг. Кто это? Мишка.
Он пришел не один, а со своими друзьями и хочет поиграть на музыкальных инструментах (обращает внимание на экран, включается мультимедиа , раздаются музыкальные инструменты ) . Ребята, будем играть на инструментах.
Исполняется оркестр «Веселые музыканты».
Дети садятся на стульчики. На слайде остаётся образ Мишки.
Муз.рук: ребята, а сколько друзей у Мишки?
Ребята, чем мы можем порадовать ещё наших гостей? (варианты ответов. Подводим к тому, чтобы спеть).
- Правильно, ребята! А прежде чем мы начнем исполнять песню, что мы с вами делаем?
Дети: Подготавливаем голос к пению , распеваемся.
Распевание и артикуляционная гимнастика и исполнение песни
«А весной, А весной» или «Мама» (на выбор детей по желанию) -1 раз
Муз.рук: Ребята, посмотрите, Мишка такую тележку привез – в ней не только муз. инструменты, а ещё сюрприз в корзинке. Посмотрите, что это? Возьмите себе по одной ленте. А теперь поиграем. Покажите мне зелёные ленты. Покажите красные (синие). Молодцы. Сейчас я включу музыку, под которую вы будете гулять, а как только музыка поменяется, каждый побежит в свой обруч. У кого зелёные ленты – в зелёный… каждый в свой.
Играем 1 раз.
Муз.рук: Ребята, мы сами – то поиграли, а наши гости и Мишка загрустили. Давайте пригласим наших гостей с нами поиграть, а Мишка посмотрит.
(Приглашаем 5-6 гостей для игры в «Небо» - держать купол)
Исполняется игра «Небо».
Муз.рук: Здорово получилось!
Подведение итога (ответы).
Давайте посмотрим, наши гости улыбаются или нет? А как мы подарили им весеннее настроение? (спели песню, сыграли оркестр…).
Давайте попрощаемся с нашими гостями, подарим воздушные поцелуи……
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»
Республика Хакассия г. Абаза.
Музыкальный руководитель.
Линд Е.В.
Интегрированное образовательное событие для детей второй младшей группы «Весеннее настроение»
Цель: создание условий для развития музыкальных и математических способностей в процессе интегрированного образовательного события «Весеннее настроение».
Задачи:
-создать условия для развития сенсорных представлений о цвете и величине;
- развивать психические процессы внимание, мышление, память;
- формировать навыки музыкально – чувственного восприятия и самовыражения -чувство ритма, петь слаженно, чисто интонировать, умение играть на музыкальных инструментах.
- формировать коммуникативный компонент, включающий без конфликтное общение, продуктивное взаимодействие, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: проблемные ситуации и вопросы, ситуация успеха, сюрпризный момент, дидактические и музыкальные игры и упражнения, пение, слушание, интерактивная игра с гостями.
Предварительная работа: разучивание музыкального материала.
Оборудование и материалы: кубики основных цветов по количеству детей и взрослых –большие и маленькие; мультимедиа с компьютером и тематическая презентация; детские шумовые музыкальные инструменты; цветные ленты (красные, зелёные ,синие) в корзине по количеству детей; обручи красного, синего, зелёного цветов; макет из ткани –«небо».
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал, на полу по кругу лежат кубики разного цвета. На слайде – заставка «Весна»
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет).
Дети: Здравствуйте! (поют).
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, у нас в зале сегодня много гостей, но нет еще моего друга, где же он? Пока он задерживается, давайте поздороваемся с нашими гостями, а он подойдет.
( здороваются, машут ладошками)
Муз.рук: Ребята, что-то у них сегодня не очень веселое настроение.
Как вы думаете, почему им грустно?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: А давайте подарим себе и нашим гостям весеннее настроение - улыбки и воздушные поцелуи.
Муз.рук: Ребятки, а какое время года у нас?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: Правильно, ребята, у нас наступила весна, но до сих пор на улице лежит снег и еще холодно, а хочется тепла и весеннего настроения , правда, ребята ?
Посмотрите, у нас на полу нас лежат ……. Что это такое ребята?
на полу по кругу лежат кубики разного цвета и размера
Дети: Кубики . Возмите по два кубика –какие хотите. Покажите мне. У кого большие кубики? У кого маленькие? Покажите мне зелёные кубики (показ детьми). Покажите белые кубики…. и т.д.
Муз.рук: А нас есть с вами музыкальная ритмическая игра с кубиками. Мы её исполним.
Исполняется игра «Кубики»
Включается фрагмент видео – приходит Мишка.
Муз.рук: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мой долгожданный друг. Кто это? Мишка.
Он пришел не один, а со своими друзьями и хочет поиграть на музыкальных инструментах (обращает внимание на экран, включается мультимедиа , раздаются музыкальные инструменты ) . Ребята, будем играть на инструментах.
Исполняется оркестр «Веселые музыканты».
Дети садятся на стульчики. На слайде остаётся образ Мишки.
Муз.рук: ребята, а сколько друзей у Мишки?
Ребята, чем мы можем порадовать ещё наших гостей? (варианты ответов. Подводим к тому, чтобы спеть).
- Правильно, ребята! А прежде чем мы начнем исполнять песню, что мы с вами делаем?
Дети: Подготавливаем голос к пению , распеваемся.
Распевание и артикуляционная гимнастика и исполнение песни
«А весной, А весной» или «Мама» (на выбор детей по желанию) -1 раз
Муз.рук: Ребята, посмотрите, Мишка такую тележку привез – в ней не только муз. инструменты, а ещё сюрприз в корзинке. Посмотрите, что это? Возьмите себе по одной ленте. А теперь поиграем. Покажите мне зелёные ленты. Покажите красные (синие). Молодцы. Сейчас я включу музыку, под которую вы будете гулять, а как только музыка поменяется, каждый побежит в свой обруч. У кого зелёные ленты – в зелёный… каждый в свой.
Играем 1 раз.
Муз.рук: Ребята, мы сами – то поиграли, а наши гости и Мишка загрустили. Давайте пригласим наших гостей с нами поиграть, а Мишка посмотрит.
(Приглашаем 5-6 гостей для игры в «Небо» - держать купол)
Исполняется игра «Небо».
Муз.рук: Здорово получилось!
Подведение итога (ответы).
Давайте посмотрим, наши гости улыбаются или нет? А как мы подарили им весеннее настроение? (спели песню, сыграли оркестр…).
Давайте попрощаемся с нашими гостями, подарим воздушные поцелуи……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...