Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"
методическая разработка (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_zoopark.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Подготовила воспитатель МАДОУ «ДСКВ №28» Сазонова Е.В.
Тема. «Счет до 5. Зоопарк. Повторение и обобщение.»
Задачи:
1. Закреплять знания прямого счета в пределах 5.
2. Продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа.
3. Закрепляем знания детей в определении равенство и неравенство двух групп.
4.Учимся согласовывать существительное с числительным.
5.Обобщить полученные знания.
6.Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
7.Учимся соотносить геометрические фигуры по форме.
Материал к занятию: карточки с изображением зверей и цифр, картинки с изображением зебр, слонов, жирафов, обезьян куб, бубен, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Приветствие для детей. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.
Ну а я вас тоже хочу поприветствовать, для этого встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята, я хочу сегодня пригласить вас на экскурсию в зоопарк. Поедите со мной? Но на чем мы с вами туда отправимся? Я предлагаю поехать, на поезде. Но в поезд нас не пустят без билетов. Берите билетики. Давайте посмотрим, кто в каком вагончике из вас поедет? (билетики на которых изображены предметы похожие на геометрические фигуры). Дети соотносят изображенные предметы с геометрическими фигурами и занимайте свои вагончики. (песенка про поезд)
Ну вот ребята, мы с вами приехали в зоопарк. Присаживайтесь на стульчики. Что-то ребята животных в зоопарке не видно. А для того, чтоб они появились, нужно отгадать загадки.
И так загадки.
Большие уши, хобот, нос
К тому же и огромный рост.
И бревна даже носит он
Так кто же, это дети? (слон). (1)
Все в полоску сбоку, сзади
Нет животных полосатей
А бежит быстрее ветра?
Догадались? Это зебра. (2)
Что за зверь
С пятнистыми мехом
В зоопарке выше всех он (жираф)(3)
В зоопарке в синей клетке
Ловко прыгает по клетке
Корчит рожи, ест бананы
Кто же это? (обезьяна)(4)
Грозный рык раздался вдруг
Распугал всех птиц вокруг
Ходит в клетке озверев
Царь зверей, конечно (Лев)(5)
Дидактическая игра. «Расставь животных по порядку»
На доску воспитатель совместно с детьми выкладывает животных с цифрами. Отгадываем животных и выставляем на доску. Первое животное цифрой 1. Отгадываем следующую загадку. Как вы думаете с какой цифрой будет следующее животное? счет продолжается до 5. Сколько всего животных в зоопарке? (полный ответ детей)
Молодцы ребята!
А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется
Дидактическая игра на слуховое восприятие «Услышь, сколько раз простучит слон» (игра с бубном)
Воспитатель стучит в бубен, а ребята должны услышать, сколько раз простучал воспитатель.
Дидактическая игра «Один слон, два слона» (карточки с изображением животного).
Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»
Дидактическая игра «Столько, сколько, поровну»
Ну а теперь ребята, мы с вами организуем с вами вот такую игу. (за столами)
Воспитатель выкладывает слонов на доску (3). А теперь выложите пожалуйста столько кружочков, сколько слонов у меня на доске.
А наши слоники очень любят играть в мячики, выкладываю мячики(4), выложите столько треугольников сколько у меня выложено мячиков. А теперь давайте посчитаем кого больше? Кого меньше? А что надо сделать чтоб было поровну?
Выкладываю обезьянок (2), а теперь ребята выложите, столько кружочков сколько обезьян у меня на доске. Наши обезьянки очень любят кушать бананчики, выкладываю на доску два банана. Дети выложите столько треугольников сколько у меня бананов. А теперь давайте посчитаем кого больше? Кого меньше? Всех поровну.
Молодцы ребята, вы здорово справились и с этим заданием. Ну а нам пора возвращаться в детский сад на нашем поезде.
Рефлексия. Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы с вами там видели? А сколько животных там было? Вы сегодня молодцы, мы с вами сегодня повторили и закрепили наши знания, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...