Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"
методическая разработка (средняя группа)

Сазонова Елена Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_zoopark.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Подготовила воспитатель МАДОУ «ДСКВ №28» Сазонова Е.В.

Тема. «Счет до 5. Зоопарк. Повторение и обобщение.»

Задачи:

1. Закреплять знания прямого счета в пределах 5.

2. Продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа.

3. Закрепляем знания детей в определении равенство и неравенство двух групп.

4.Учимся согласовывать существительное с числительным.

5.Обобщить полученные знания.

6.Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)

7.Учимся соотносить геометрические фигуры по форме.

Материал к занятию: карточки с изображением зверей и цифр, картинки с изображением зебр, слонов, жирафов, обезьян куб, бубен, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Приветствие для детей. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Ну а я вас тоже хочу поприветствовать, для этого встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, я хочу сегодня пригласить вас на экскурсию в зоопарк. Поедите со мной? Но на чем мы с вами туда отправимся? Я предлагаю поехать, на поезде. Но в поезд нас не пустят без билетов. Берите билетики. Давайте посмотрим, кто в каком вагончике из вас поедет? (билетики на которых изображены предметы похожие на геометрические фигуры). Дети соотносят изображенные предметы с геометрическими фигурами и занимайте свои вагончики. (песенка про поезд)

Ну вот ребята, мы с вами приехали в зоопарк. Присаживайтесь на стульчики. Что-то ребята животных в зоопарке не видно. А для того, чтоб они появились, нужно отгадать загадки.

И так загадки.

Большие уши, хобот, нос

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он

Так кто же, это дети? (слон). (1)

Все в полоску сбоку, сзади

Нет животных полосатей

А бежит быстрее ветра?

Догадались? Это зебра. (2)

Что за зверь

С пятнистыми мехом

В зоопарке выше всех он (жираф)(3)

В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по клетке

Корчит рожи, ест бананы

Кто же это? (обезьяна)(4)

Грозный рык раздался вдруг

Распугал всех птиц вокруг

Ходит в клетке озверев

Царь зверей, конечно (Лев)(5)

Дидактическая игра. «Расставь животных по порядку»

На доску воспитатель совместно с детьми выкладывает животных с цифрами. Отгадываем животных и выставляем на доску. Первое животное цифрой 1. Отгадываем следующую загадку. Как вы думаете с какой цифрой будет следующее животное? счет продолжается до 5. Сколько всего животных в зоопарке? (полный ответ детей)

 Молодцы ребята!

 А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется

Дидактическая игра на слуховое восприятие «Услышь, сколько раз простучит слон» (игра с бубном)

 Воспитатель стучит в бубен, а ребята должны услышать, сколько раз простучал воспитатель.

Дидактическая игра «Один слон, два слона» (карточки с изображением животного).

Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»

Дидактическая игра «Столько, сколько, поровну»

Ну а теперь ребята, мы с вами организуем с вами вот такую игу. (за столами)

Воспитатель выкладывает слонов на доску (3). А теперь выложите пожалуйста столько кружочков, сколько слонов у меня на доске.

А наши слоники очень любят играть в мячики, выкладываю мячики(4), выложите столько треугольников сколько у меня выложено мячиков. А теперь давайте посчитаем кого больше? Кого меньше? А что надо сделать чтоб было поровну?

Выкладываю обезьянок (2), а теперь ребята выложите, столько кружочков сколько обезьян у меня на доске. Наши обезьянки очень любят кушать бананчики, выкладываю на доску два банана. Дети выложите столько треугольников сколько у меня бананов. А теперь давайте посчитаем кого больше? Кого меньше? Всех поровну.

Молодцы ребята, вы здорово справились и с этим заданием. Ну а нам пора возвращаться в детский сад на нашем поезде.

Рефлексия. Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы с вами там видели?  А сколько животных там было? Вы сегодня молодцы, мы с вами сегодня повторили и закрепили наши знания, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...