Открытое занятие ФЭМП " Зоопарк"2019 г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Томилина Юлия Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Зоопарк»

Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи занятия:

Образовательные:

-познакомить с составом числа 9 из единиц;

-уточнять представления о цифре 9;

-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

-развивать глазомер;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_zoopark.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Зоопарк»

ФИО: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

4 квартал, 2019год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений».

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Зоопарк»

Цель занятия: создать условия для развития математических способностей воспитанников.

Задачи занятия:

образовательные:

-познакомить с составом числа 9 из единиц;

-уточнять представления о цифре 9;

-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

развивающие:

-развивать глазомер;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: дидактическая игра на ориентировку в пространстве.  

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: демонстрационный материал. Мяч, посылка, письмо, клубок, предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес» по технологии В.В.Воскобовича, карточки с изображением животных (волк, лиса, медведь, слон, лев, крокодил, тигр, белка, заяц, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки  с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10шт.для каждого ребёнка),

листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми.

Дети встают в круг;

Дети берутся за руки;

Улыбаются друг другу;

-Да!

Дети сдувают с ладони.

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

 -Встанем рядышком, по кругу,

 -Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 -Нам здороваться ни лень

 -Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

 -Если каждый улыбнётся

 -Утро доброе начнётся.

 -Доброе утро!

 -Ну что ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение .

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

-Друзья мои, предлагаю вам поиграть в игру «Считай дальше» и посчитать сколько вас сегодня в группе, передавая мяч друг другу. Но посчитаемся мы необычным способом начиная от 1 до десяти и обратно.

Педагог повторяет игру 3 раза со сменой числа и направления счёта.

 

Проводится игра с мячом.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом слушают историю.

Дети высказывают своё мнение.

Дети проявляют заинтересованность в  выполнении задания.

Ответы детей: жители Фиолетового леса.

Дети внимательно слушают педагога.

Ответы детей:

- Мы очень хотим помочь жителям Фиолетового леса.

Дети произносят заклинание, чтобы попасть в Фиолетовый лес.

«В лес Фиолетовый пойдём

Грибы ,ягоды найдём.

Животных в зоопарк вернём

Везде порядок наведём».

Дети проявляют заинтересованность

Дети садятся за столы.

Педагог проводит с детьми игровое упражнение «Зоопарк»

Ребёнок у доски отбирает карточки  с изображением диких животных.

Дети находят цифру девять.

Ответы детей: девять животных. Число девять. Из единиц.

 

Дети с интересом включаются в новую деятельность.

Дети садятся за столы.

С детьми проводится игра «План зоопарка»

Ответы детей: животных нужно разместить по клеткам.

Дети  выполняют задание совместно с воспитателем и делают вывод.

Ответы детей: «девять, девять кругов разного цвета, из единиц»

Дети с удовольствием  выполняют задание.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

Дети проявляют заинтересованность.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.

Педагог предлагает пройти за столы.

-Ой, ребята, я совсем забыла! Утром, когда я пришла сегодня  на работу, возле нашей двери стояла вот эта коробка. Как вы думаете, что это такое? Кажется здесь написан адрес.

-Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри?

Открываем посылку, а там конверт и клубок фиолетового цвета.

-Дети, как вы думаете от кого это письмо фиолетового цвета?

Педагог читает от кого письмо и кому.

Педагог обобщает ответы детей.

-Правильно, вы молодцы и отгадали от кого эта посылка и её содержимое клубок и письмо.

-А вам интересно, что же пишут нам жители Фиолетового леса?

Педагог читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята  подготовительной группы «Жужжалки». Мы, жители Фиолетового леса решили обратиться  с просьбой именно к вам. Потому что вы очень часто бываете у нас в гостях и приходите на помощь. И сейчас нам очень необходима ваша помощь. Сбежали все звери из зоопарка и все перемешались и дикие и домашние животные. Пожалуйста верните зверей в зоопарк!»

-Ну что, друзья, готовы помочь?

-А поможет нам попасть в Фиолетовый лес клубок фиолетового цвета.

Мы будем произносить заклинание, а клубок будем указывать нам верный путь.

-Ну вот мы и попали с вами в Фиолетовый лес. Какой здесь беспорядок!

Педагог предлагает сесть за столы и поиграть в игру «Зоопарк».

Педагог задаёт вопросы детям:

«Каких животных называют дикими, а каких домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных». Педагог уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в числовом ряду цифру девять?

Педагог обобщает ответы детей. «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы со составили число девять?»

Педагог, предупреждает переутомление детей, используя музыкальную игру.

-Ребята, какие вы молодцы! Всех зверей доставили в зоопарк благодаря паровозику Чух-Чух.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

- Ну что ж, зверей  мы в зоопарк вернули. Как вы думаете, что будем делать дальше?

Педагог просит детей отсчитать сколько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания педагог уточняет:

«Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

-А сейчас я предлагаю вам разместить зверей в своих клетках на территории  «зоопарка» (на листах бумаги).

- красный круг в центре листа;

- зелёный круг в левом верхнем углу;

- жёлтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

-  два круга внизу листа.

Педагог проводит индивидуальный опрос.

-Ребята, вы такие молодцы! Зверей на поезде доставили, в зоопарк вернули, каждого животного в клетку посадили. Теперь у нас полный порядок. И вот зоопарк готовится к открытию. Но нам нужно проверить работает ли вход в зоопарк.

Педагог проводит игру с детьми «Экскурсия в зоопарк».

-Друзья мои, это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка.

Ваша задача запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера.

На столе лежит посылка.

Коврограф « Фиолетовый лес». На ковре карточки с изображением животных

(волка, лисы, медведя, зайца, слона,

белки, крокодила, льва, тигра, кошки, собаки, кролика)

Столы с раздаточным материалом.

На экране физминутка

«Паровозик Чух- Чух везёт зверей»

На столах раздаточный материал: круги разного цвета и лист бумаги-план зоопарка.

На 4 стульях разложены карточки с изображением кругов разной величины.

На столе лежат круги разной величины.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями.

Дети выбирают смайлик согласно своему настроению.

 Понравилось вам, ребята наше путешествие в Фиолетовый лес? Понравилось ли вам наводить порядок в зоопарке?

-Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было сложно?

-Дети, в начале занятия вы сказали, что у всех хорошее настроение. А какое настроение у вас сейчас?

-На столе лежат смайлики, выберете пожалуйста смайлик, который изображает ваше настроение сейчас.

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.

-Ребята, а сейчас мы отправляемся на прогулку и поиграем в зоопарк на нашем участке!

На столе на выбор лежат смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Открытое занятие ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....

Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг

НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....

Открытое занятие "Пасхальный сувенир" 2019 год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностейй на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания о истории декупаж. Совершенствовать наыки технике декупаж в декоративном оформлении изде...

Презентация открытого занятия 28.11.2019 года "Безопасность дома"

Презентация открытого занятия "Безопасность дома"...