Открытое занятие ФЭМП " Зоопарк"2019 г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Зоопарк»
Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи занятия:
Образовательные:
-познакомить с составом числа 9 из единиц;
-уточнять представления о цифре 9;
-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
-развивать глазомер;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_zoopark.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: «Зоопарк»
ФИО: Томилина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
4 квартал, 2019год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений».
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Зоопарк»
Цель занятия: создать условия для развития математических способностей воспитанников.
Задачи занятия:
образовательные:
-познакомить с составом числа 9 из единиц;
-уточнять представления о цифре 9;
-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
развивающие:
-развивать глазомер;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: дидактическая игра на ориентировку в пространстве.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: демонстрационный материал. Мяч, посылка, письмо, клубок, предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес» по технологии В.В.Воскобовича, карточки с изображением животных (волк, лиса, медведь, слон, лев, крокодил, тигр, белка, заяц, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10шт.для каждого ребёнка),
листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Дети встают в круг; Дети берутся за руки; Улыбаются друг другу; -Да! Дети сдувают с ладони. Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. | Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга. -Встанем рядышком, по кругу, -Скажем «Здравствуйте!» друг другу. -Нам здороваться ни лень -Всем «Привет!» и «Добрый день!»; -Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся. -Доброе утро! -Ну что ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение . Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности. -Друзья мои, предлагаю вам поиграть в игру «Считай дальше» и посчитать сколько вас сегодня в группе, передавая мяч друг другу. Но посчитаемся мы необычным способом начиная от 1 до десяти и обратно. Педагог повторяет игру 3 раза со сменой числа и направления счёта. |
Проводится игра с мячом. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с интересом слушают историю. Дети высказывают своё мнение. Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Ответы детей: жители Фиолетового леса. Дети внимательно слушают педагога. Ответы детей: - Мы очень хотим помочь жителям Фиолетового леса. Дети произносят заклинание, чтобы попасть в Фиолетовый лес. «В лес Фиолетовый пойдём Грибы ,ягоды найдём. Животных в зоопарк вернём Везде порядок наведём». Дети проявляют заинтересованность Дети садятся за столы. Педагог проводит с детьми игровое упражнение «Зоопарк» Ребёнок у доски отбирает карточки с изображением диких животных. Дети находят цифру девять. Ответы детей: девять животных. Число девять. Из единиц.
Дети с интересом включаются в новую деятельность. Дети садятся за столы. С детьми проводится игра «План зоопарка» Ответы детей: животных нужно разместить по клеткам. Дети выполняют задание совместно с воспитателем и делают вывод. Ответы детей: «девять, девять кругов разного цвета, из единиц» Дети с удовольствием выполняют задание. Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. Дети проявляют заинтересованность. Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках. | Педагог предлагает пройти за столы. -Ой, ребята, я совсем забыла! Утром, когда я пришла сегодня на работу, возле нашей двери стояла вот эта коробка. Как вы думаете, что это такое? Кажется здесь написан адрес. -Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? Открываем посылку, а там конверт и клубок фиолетового цвета. -Дети, как вы думаете от кого это письмо фиолетового цвета? Педагог читает от кого письмо и кому. Педагог обобщает ответы детей. -Правильно, вы молодцы и отгадали от кого эта посылка и её содержимое клубок и письмо. -А вам интересно, что же пишут нам жители Фиолетового леса? Педагог читает письмо. - «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Жужжалки». Мы, жители Фиолетового леса решили обратиться с просьбой именно к вам. Потому что вы очень часто бываете у нас в гостях и приходите на помощь. И сейчас нам очень необходима ваша помощь. Сбежали все звери из зоопарка и все перемешались и дикие и домашние животные. Пожалуйста верните зверей в зоопарк!» -Ну что, друзья, готовы помочь? -А поможет нам попасть в Фиолетовый лес клубок фиолетового цвета. Мы будем произносить заклинание, а клубок будем указывать нам верный путь. -Ну вот мы и попали с вами в Фиолетовый лес. Какой здесь беспорядок! Педагог предлагает сесть за столы и поиграть в игру «Зоопарк». Педагог задаёт вопросы детям: «Каких животных называют дикими, а каких домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных». Педагог уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в числовом ряду цифру девять? Педагог обобщает ответы детей. «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы со составили число девять?» Педагог, предупреждает переутомление детей, используя музыкальную игру. -Ребята, какие вы молодцы! Всех зверей доставили в зоопарк благодаря паровозику Чух-Чух. Педагог предлагает детям сесть за столы. - Ну что ж, зверей мы в зоопарк вернули. Как вы думаете, что будем делать дальше? Педагог просит детей отсчитать сколько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд. После выполнения задания педагог уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?» -А сейчас я предлагаю вам разместить зверей в своих клетках на территории «зоопарка» (на листах бумаги). - красный круг в центре листа; - зелёный круг в левом верхнем углу; - жёлтый круг в правом верхнем углу; - синий круг в нижнем правом углу; - голубой в левом нижнем углу; - два круга вверху листа; - два круга внизу листа. Педагог проводит индивидуальный опрос. -Ребята, вы такие молодцы! Зверей на поезде доставили, в зоопарк вернули, каждого животного в клетку посадили. Теперь у нас полный порядок. И вот зоопарк готовится к открытию. Но нам нужно проверить работает ли вход в зоопарк. Педагог проводит игру с детьми «Экскурсия в зоопарк». -Друзья мои, это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Ваша задача запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера. | На столе лежит посылка. Коврограф « Фиолетовый лес». На ковре карточки с изображением животных (волка, лисы, медведя, зайца, слона, белки, крокодила, льва, тигра, кошки, собаки, кролика) Столы с раздаточным материалом. На экране физминутка «Паровозик Чух- Чух везёт зверей» На столах раздаточный материал: круги разного цвета и лист бумаги-план зоопарка. На 4 стульях разложены карточки с изображением кругов разной величины. На столе лежат круги разной величины. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями. Дети выбирают смайлик согласно своему настроению. | Понравилось вам, ребята наше путешествие в Фиолетовый лес? Понравилось ли вам наводить порядок в зоопарке? -Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было сложно? -Дети, в начале занятия вы сказали, что у всех хорошее настроение. А какое настроение у вас сейчас? -На столе лежат смайлики, выберете пожалуйста смайлик, который изображает ваше настроение сейчас. Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. -Ребята, а сейчас мы отправляемся на прогулку и поиграем в зоопарк на нашем участке! | На столе на выбор лежат смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Конспект открытого занятия "Калининградский зоопарк".
Конспект игровой деятельности...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Открытое занятие ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....
Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....
Открытое занятие "Пасхальный сувенир" 2019 год
Цель: Создать условия для проявления творческих способностейй на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания о истории декупаж. Совершенствовать наыки технике декупаж в декоративном оформлении изде...
Презентация открытого занятия 28.11.2019 года "Безопасность дома"
Презентация открытого занятия "Безопасность дома"...
- Мне нравится (1)