Конспект открытого занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:
Образовательные:
- закреплять знание основных геометрических фигур
- закрепить счет до пяти
- формировать навык конструирования из геометрических фигур
Развивающие:
- развивать воображение
- развивать творческие способности
- развивать слуховое восприятие
Воспитательные:
- воспитать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.
Оборудование:
- Коврик с вырезанными дырами.
- Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).
- Пенечки с фруктами и грибочками.
- Речка с рыбками и удочки.
Раздаточный материал:
- Цветное поле.
- Фотографии сказочных героев.
- Геометрические фигуры из цветного картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию математических навыков
«Путешествие с колобком» в средней группе.
Воспитатель: Полищук Жанна Павловна.
Цели:
Образовательные:
- закреплять знание основных геометрических фигур
- закрепить счет до пяти
- формировать навык конструирования из геометрических фигур
Развивающие:
- развивать воображение
- развивать творческие способности
- развивать слуховое восприятие
Воспитательные:
- воспитать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.
Оборудование:
- Коврик с вырезанными дырами.
- Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).
- Пенечки с фруктами и грибочками.
- Речка с рыбками и удочки.
Раздаточный материал:
- Цветное поле.
- Фотографии сказочных героев.
- Геометрические фигуры из цветного картона.
Ход занятия:
(музыка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А отгадайте, с какой сказки этот сказочный герой.
Слушайте внимательно.
* На сметане он мешен
На окошке он стужен,
Он от бабушке ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята — это колобок!
Колобок: Привет друзья!
Узнали кто Я?
Дети: Колобок.
Колобок: Дети, а вы знаете сказку колобок?
Дети: Знаем.
Колобок: Ну, сейчас проверим.
Кто из вас знает, кто мне первый на тропинке попался?
Дети: Первый встретился зайчик.
Второй встретился волк.
Третий встретился мишка.
А четвертый встретилась лисичка-сестричка.
Колобок: Ой, молодцы ребята, все знаете.
А не хотите ли вы со мной отправиться в путешествие к моим друзьям, к сказочным героям.
Вот посмотрите у меня есть их фотографии зайчик, волк, мишка, Лисичка.
Хотите пойти к ним в гости?
Дети: Да.
Колобок: Держи меня скорей, только будьте осторожны, на тропинке могут лежать иголочки от елочек и уколоть вас.
Идемте на носочках.
Воспитатель: Шли мы шли за колобком по веселой тропинке и пришли на лужайку к кому?
Дети: К зайчику.
Зайчик: Здраствуйте ребята.
Дети: здрасти
Воспитатель: Что ты зайка ты не весел ушки длинные повесил?
Зайчик: Да что мне веселиться, вот посмотрите, братья мне все перепутали и теперь до прихода мамы я не успею все разложить по пенечкам.
Воспитатель: Ты зайчонок не унывай, мы с ребятками тебе поможем и все по пенечкам разложим.
Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней на пенечки и скажите они одинаковы длиной?
Дети: Нет. Один пенечек низкий, а другой высокий.
Воспитатель: Правильно ребята.
Вот смотрите на высокий пенечек мы должны положить грибочки а на низкий должны положить фрукты. Кладем.
Зайчик: Молодцы ребята, спасли вы меня от беды.
Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается.
До свидания зайчик.
Зайчик: До свидания.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли
-поднимайте ноги выше
– через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
И пришли мы с вами?
Дети: к волку.
Волк: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.
Воспитатель: Ребята поможем волку?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.
Какая фигура у тебя Наташа, Даша, Катя?
Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Волк: Ой спасибо спасибо ребята за помощь, вы мне очень помогли.
До свидания.
Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше путешествие с колобком.
Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребята, мишка вылез из берлоги и предлагает сделать зарядку.
(Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»)
Мишка вылез из берлоги (походка медведя),
Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),
Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).
К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).
Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам)
Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).
Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу). Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),
В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),
Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).
Наконец медведь наелся (погладить рукой живот)
И на брёвнышке уселся (дети присаживаются).
Мишка: Молодцы ребята все у вас получается.
Только вот я не нашел не пенечков не корешков. Пойду я на другую поляночку, может там что то найду съедобное. Досвидания ребятки.
Воспитатель: Шли мы с вами шли за колобком и повстречали?
Дети: Лисичку – сестричку.
Лисичка: Здравствуйте детишки.
Дети: Здравствуйте.
Лиса: Ребята как же хорошо что вы меня встретили. Поможете мне поймать рыбку из речки. Я хочу сварить уху и вас в гости позвать.
Воспитатель: Ну лиса это не беда, давай удочки мы сейчас поймаем рыбу тебе.
(наловили 5 штук)
Лиса: Вот улов, спасибо ребята.
А я за это вам приготовила не большой секретик, только он находиться в вашей группе.
А чтобы вернуться в группу, вы должны перейти речку.
А как перейти ее думайте сами, а я пойду готовить уху и вас буду ждать.
До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята а кто знает какая речка?
Дети: Широкая и глубокая.
Воспитатель: а как же нам перейти через нее?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: А из чего мы построим мост?
Дети: Палочек.
Воспитатель: А какую же палочку нужно положить первую, как узнать, где какая палочка, они разные.
Дети: Одну палочку нужно наложить на вторую и только тогда мы узнаем где длинная а где короткая палочка.
Воспитатель: Вот эта палочка подойдет? (короткая)
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому – что она короткая, а нам нужна длинная.
Воспитатель: Ну если вы знаете как построить мостик, то строим сами.
(построили мост)
Колобок: Молодцы ребята! Переходим мост))))
Воспитатель: Как же интересно, что же за секретик приготовила лисичка нам.
Колобок: Ой посмотрите что же это?
Дети: Фотографии наших героев.
Колобок: А это?
Дети: Геометрические фигуры.
Колобок: И что же нам с этим делать?
Воспитатель: А я вроде догадалась что с этим можно сделать.
Дети: На цветное поле мы можем выложить фотографии наших сказочных героев.
Колобок: Вот это да! Ну давайте попробуем.
Воспитатель: Занимаем свои места и принимаемся за работу)))
(Колобок любопытствует что делают дети, и из каких геометрических фигур
состоят сказочные персонажи.)
Колобок: Молодцы ребята, как здорово у вас получается.
Ну а мне пора возвращаться в сказку.
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашим сказочным героем.
Дети: До свидания.
Колобок: До свидания друзья, до скорой встрече.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...
План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе
План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования &nda...
Логопедическое занятие "Путешествие с колобком" для средней группы
Логопедическое занятие с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.
Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....
План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...