Логопедическое занятие "Путешествие с колобком" для средней группы
план-конспект занятия по логопедии

Закамалдина Наталья Николаевна

Логопедическое занятие  с использованием кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

Конспект логопедического занятия с использованием  кинезиологических приемов

для детей средней логопедической  группы

Учитель – логопед: Закамалдина Наталья Николаевна

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Закрепление умения отгадывать загадки
  • Развитие силы голоса;
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование окончаний существительных в разных падежных конструкциях.
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
  • Развитие модуляции голоса;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование Презентация Power Point, Су- Джок, шишки, домик  с язычком),

Ход НОД

  1. Организационный момент  (Знакомство)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите (показываю Колобка), кто к нам пришел?

Дети: Колобок.

Логопед: Да, это герой сказки Колобок. Вы его знаете, а он вас нет. Давайте, познакомимся.

Знакомство.

  1. Основная часть.

Логопед: Колобок мне шепчет на ушко, что пока  к вам катился, очень запыхался. Просит помочь ему   остыть.

  1. Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».  (Дети дуют на Колобка).

Логопед: «Что – то опять хочет сказать Колобок. Ребята, а колобок то наш заблудился, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Давайте мы с вами поможем ему найти дом, где живет бабушка и дедушка».

Дети: «Поможем».

2.Д/игра «Один- много»

Докатился Колобок до леса. У нас одна елка, а в лесу много …. (пень – пни, лист – листья, ветка – ветки, гриб – грибы, ягода – ягоды, сосна – сосны)

Колобок катится и под елочкой стоит домик.

Логопед: (Демонстрирует домик с окошком.) Ребята, а кто живет в этом домике? Правильно это домик нашего  веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.

3. Комплекс игровой артикуляционной гимнастики. 

Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?  Потом пошел язычок зубки почистил, и оправился гулять.

Логопед: «Ну, что ребята, идемте дальше домик искать Колобку. Ребята, отгадайте, кто встречался на пути Колобку? А вот  какое животное мы встретим первым?» 

Загадка:  Хвост короче уха,

               Быстрые повадки.

               Мчусь я что есть духу,

               Мчусь я без оглядки.

               Кто я, угадай-ка!

               Ну, конечно… (зайка).

Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»

Дети отвечают.

Логопед:  Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.

4. Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут зайки на опушке.

Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки,

Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки.

Показать «зайчиков».

Логопед: Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Идемте дальше.

Ребята, посмотрите, детеныши животных леса потеряли своих мам, давайте поможем. 5.Игра «Звери и их детеныши» (детям раздаются картинки зверей, а на столе лежат картинки детенышей).

Дети подходят к столу и каждый ищет своего детеныша и называет: у лисы- лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата,

Идемте дальше. Колобок бежит   по дорожке и встречает волка.

6. Упражнение на развитие силы голоса. Звук У.

Логопед: Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.

А кто мне скажет, какой волк бывает?

Дети отвечают.

Логопед: «Волк у нас злой. А давайте его научим доброте. Ему наверно, никто ласковых слов не и говорил, а мы с вами скажем».

7.Игра «Назови ласково» с Су- Джоком.

Волк – волчок

Мяч – мячик

Нос – носик

Стол – столик

Кукла – куколка

Глаз – глазик.

Логопед: Ну, что детишки, пора идти дальше.

Логопед: Ну, что, ребята, продолжаем наш путь.

«Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»

Загадка: Коричневый, но не шоколад.

               Большой, но не слон,

               Любит мед, но не пчела,

               Спит всю зиму, но не еж.

Медведь тоже хотел нашего Колобка съесть, но Колобок предложил мишке с ним в игру с шишками поиграть.

Самомассаж с шишками.

                                                      По дорожке шел Топтыжка.

                                                      На него упала шишка.

                                                      Шишку взял с дорожки мишка,

                                                      В лапах он катает шишку.

Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько шишек Колобок оставил каждому из вас. Считаем шишки (одна шишка, две… три, четыре…, пять шишек).

Логопед: Пока мишка играл с шишками,  Колобок опять укатился дальше по дорожке. 

Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса.  

Хотел Колобок, как всегда схитрить, дать задание и убежать, но Лиса его не отпускает. Логопед: - Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть его. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?

Дети: - «Пожалуйста!».

Лиса согласилась Колобка отпустить, но он должен угадать чьи следы на снегу остались.

8. Д / игра «Чей след?»

На «полянке» нарисованы следы разных животных.

Логопед называет, чей след – дети говорят какой.

 След лисы-какой? (Лисий)

 След волка – … (волчий)

 След зайца – … (заячий)

 След медведя – … (медвежий)

Ребята и Колобок прощаются с лисой.

Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и домик бабушки с дедушкой уже виднеется. Колобок нам спасибо говорит, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».

Рефлексия. В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!

Логопед:- А наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте, поможем Колобку вспомнить с кем он повстречался в лесу.

На столах листы  и изображения героев. Нужно разложить по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...

Открытое занятие "Путешествие в лес" средняя группа

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)

quot;Петешествие в космос" (средняя группа)...

Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.

Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...