Логопедическое занятие "Путешествие с колобком" для средней группы
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие с использованием кинезиологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»
Конспект логопедического занятия с использованием кинезиологических приемов
для детей средней логопедической группы
Учитель – логопед: Закамалдина Наталья Николаевна
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепление умения отгадывать загадки
- Развитие силы голоса;
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование окончаний существительных в разных падежных конструкциях.
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
- Развитие модуляции голоса;
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительной установки на участие в занятии;
- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование Презентация Power Point, Су- Джок, шишки, домик с язычком),
Ход НОД
- Организационный момент (Знакомство)
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите (показываю Колобка), кто к нам пришел?
Дети: Колобок.
Логопед: Да, это герой сказки Колобок. Вы его знаете, а он вас нет. Давайте, познакомимся.
Знакомство.
- Основная часть.
Логопед: Колобок мне шепчет на ушко, что пока к вам катился, очень запыхался. Просит помочь ему остыть.
- Упражнение на дыхание «Холодный ветерок». (Дети дуют на Колобка).
Логопед: «Что – то опять хочет сказать Колобок. Ребята, а колобок то наш заблудился, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Давайте мы с вами поможем ему найти дом, где живет бабушка и дедушка».
Дети: «Поможем».
2.Д/игра «Один- много»
Докатился Колобок до леса. У нас одна елка, а в лесу много …. (пень – пни, лист – листья, ветка – ветки, гриб – грибы, ягода – ягоды, сосна – сосны)
Колобок катится и под елочкой стоит домик.
Логопед: (Демонстрирует домик с окошком.) Ребята, а кто живет в этом домике? Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.
3. Комплекс игровой артикуляционной гимнастики.
Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и оправился гулять.
Логопед: «Ну, что ребята, идемте дальше домик искать Колобку. Ребята, отгадайте, кто встречался на пути Колобку? А вот какое животное мы встретим первым?»
Загадка: Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно… (зайка).
Учитель- логопед: «А как вы догадались, что это зайка?»
Дети отвечают.
Логопед: Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.
4. Пальчиковая гимнастика | |
Топ-топ, топотушки. | Ладошки стучат по столу. |
Пляшут зайки на опушке. | Показать «зайчиков». |
Топ-топ, топотушки. | Ладошки стучат по столу. |
Пляшут лапки, | Потрясти кистями рук. |
Пляшут ушки. | Показать «зайчиков». |
Логопед: Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Идемте дальше.
Ребята, посмотрите, детеныши животных леса потеряли своих мам, давайте поможем. 5.Игра «Звери и их детеныши» (детям раздаются картинки зверей, а на столе лежат картинки детенышей).
Дети подходят к столу и каждый ищет своего детеныша и называет: у лисы- лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата,
Идемте дальше. Колобок бежит по дорожке и встречает волка.
6. Упражнение на развитие силы голоса. Звук У.
Логопед: Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.
А кто мне скажет, какой волк бывает?
Дети отвечают.
Логопед: «Волк у нас злой. А давайте его научим доброте. Ему наверно, никто ласковых слов не и говорил, а мы с вами скажем».
7.Игра «Назови ласково» с Су- Джоком.
Волк – волчок
Мяч – мячик
Нос – носик
Стол – столик
Кукла – куколка
Глаз – глазик.
Логопед: Ну, что детишки, пора идти дальше.
Логопед: Ну, что, ребята, продолжаем наш путь.
«Ребята, догадайтесь, кто следующий нам встретится?»
Загадка: Коричневый, но не шоколад.
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
Медведь тоже хотел нашего Колобка съесть, но Колобок предложил мишке с ним в игру с шишками поиграть.
Самомассаж с шишками.
По дорожке шел Топтыжка.
На него упала шишка.
Шишку взял с дорожки мишка,
В лапах он катает шишку.
Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько шишек Колобок оставил каждому из вас. Считаем шишки (одна шишка, две… три, четыре…, пять шишек).
Логопед: Пока мишка играл с шишками, Колобок опять укатился дальше по дорожке.
Катится, он катится, песенки поет, а навстречу ему лиса.
Хотел Колобок, как всегда схитрить, дать задание и убежать, но Лиса его не отпускает. Логопед: - Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть его. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?
Дети: - «Пожалуйста!».
Лиса согласилась Колобка отпустить, но он должен угадать чьи следы на снегу остались.
8. Д / игра «Чей след?»
На «полянке» нарисованы следы разных животных.
Логопед называет, чей след – дети говорят какой.
След лисы-какой? (Лисий)
След волка – … (волчий)
След зайца – … (заячий)
След медведя – … (медвежий)
Ребята и Колобок прощаются с лисой.
Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и домик бабушки с дедушкой уже виднеется. Колобок нам спасибо говорит, что помогли пройти через лес. Дальше я сам докачусь до бабушки и дедушки».
Рефлексия. В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!
Логопед:- А наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте, поможем Колобку вспомнить с кем он повстречался в лесу.
На столах листы и изображения героев. Нужно разложить по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...
Открытое занятие "Путешествие в лес" средняя группа
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)
quot;Петешествие в космос" (средняя группа)...
Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.
Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....
Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...
- Мне нравится (5)