Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_persianova_n_v1.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалёво
Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Карлсон»
Тема: «Путешествие с колобком»
Подготовила:
Воспитатель Персиянова
Нина Викторовна
2017 г.
Пикалёво
Образовательные области.
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речи и речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.
Задачи.
1. Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их по иллюстрациям;
- закрепить умение передавать художественные образы через театрализованную деятельность;
- активизировать словарный запас путём подбора прилагательных к существительным;
- упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков: ш, с, з.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;
- развивать у детей логическое мышление и вырабатывать у них способность формировать мысли, делать выводы, умозаключения;
- развивать воображение и творческие способности;
- развивать ритмичность движений с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать желание помочь героям сказки.
4. Игровые:
- учить детей принимать условность игры, погружаться в ситуацию, фантазировать.
Оборудование для воспитателя: ширма; игрушки лисы, колобка; сундучок; чудесный мешочек; корзинки; большой куб; презентация; аудиозапись; ноутбук; мультимедиа-проектор, ёлка.
Оборудование для детей: шапочки зверей; кубики; мячи; пластилин; доски; паззлы.
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями. (СЛАЙД 1)
- В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
- Ребята, а вы любите сказки? Почему? Что в них хорошего? Что плохого?
Дидактическая игра «Хорошо/плохо» ТРИЗ
- А как вы думаете, наши гости любят сказки? Давайте спросим у них. (Ответы гостей)
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? А кто это был, вы должны угадать. Слушайте загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на стул
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
- Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой. (Показывает кубик.) Посмотрите и расскажите, какой он? Что это? Присаживайтесь.
Дети: Это кубик.
- Возьмите все по кубику. Почему кубик не может быть колобком? (У него есть углы.) Найдите у своих кубиков углы. Какие они?
- А ещё есть стороны, грани (острые). Проведите по ним пальцами. Попробуйте свой кубик покатать. Получилось? Не получается. А сейчас возьмите по мячу. Какой формы мяч? (Формы шара.) На ладошке попробуйте покатать. Получается? Почему? (У него нет углов, он ровный и круглый.) Сложите мячи в одну корзинку, а кубики в другую. (Дети складывают.) Правильно, ребята!
Наш колобок весёлый и задорный, любит шутить и играть. А вот и наш гость.
Колобок: Ха-ха-ха, привет друзья! Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие.
- Согласны?
Дети: Да.
- Приготовились. Построились друг за другом. (Дети шагают друг за другом под музыку.)
- Катился, катился колобок и прикатился в лес. (СЛАЙД 2)
- А в лесу красиво, чудесно. Сколько бабочек, жучков. Как жуки жужжат? А комарики пищат? Там ручеёк, я слышу песенку воды: с-с-с… За речку уползла змея: ш-ш-ш…
- Я вижу, под ёлочкой что-то стоит.
(Воспитатель достаёт сундучок, открывает его и показывает детям маски/шапочки. Дети надевают по очереди маски/шапочки и рассказывают в них про своих сказочных героев.) Например:
Зайчик: белый, серый, трусливый, пушистый, косой, длинноухий.
Волк: серый, злой, зубастый, голодный.
Мышка: маленькая, серая, ловкая, быстрая.
Мишка: косолапый, бурый, неуклюжий, большой.
Лягушка: зелёная, скользкая, мокрая, прыгучая.
Лиса: рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, злая.
- Молодцы, ребята. Знаете животных, умеете их показывать.
- Отправляемся дальше в путешествие. Стройтесь друг за другом. (Дети шагают друг за другом под музыку.)
- Дети, я вижу под ёлочкой чудесный мешочек. Сейчас я посмотрю, что в мешочке. А вы попробуйте отгадать, что в нём.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети отгадывают книжку.
- Это книжка со сказками. Давайте посмотрим, что это за сказки. СЛАЙД 3.
(Дети отгадывают сказку «Репка».)
- Старик вытащил большую репку, теперь её нужно отнести в избушку. А как это сделать? (Ответы детей.)
- А эта сказка как называется? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») СЛАЙД 4.
- Что произошло с братцем? Что нужно было сделать, чтобы братец не превратился в козлёночка? (Ответы детей.)
- А это что за сказка? («Гуси-лебеди») СЛАЙД 5.
Колобок: А это моя сказка. Вы её знаете? СЛАЙД 6.
- Мы её знаем и сейчас расскажем.
Физкультминутка «Колобок»
Жили-были дед и баба (имит.движения)
На полянке, у реки (имит.движения)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (имит.движения)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила, (имит.движения)
Ну а маленькая внучка (приседание)
Колобка катала в ручках. (имит.движения)
Вышел вкусный, вышел сладкий (руки вперёд)
И румяненький и гладкий. (имит.движения)
Тут норушка прибежала, (имит.движения)
Колобочек увидала. (ладонь козырьком ко лбу)
Ох, как пахнет колобочек, (имит.движения)
Дайте мышке хоть кусочек. (руки вперёд )
Но мы спрячем колобок
И закроем на замок. (приседание)
- А эта сказка как называется? («Теремок») СЛАЙД 7.
- Что случилось с теремком? (Ответы детей.)
- Давайте для зверей построим новый домик. А поможет нам игра.
Дидактическая игра «Метод фокальных объектов» ТРИЗ
- Отправляемся дальше в путешествие.
(Дети под музыку шагают по тропинке.) СЛАЙД 8.
- Шли мы шли за колобком и повстречалась нам лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Куда идёте?
Дети: В путешествие.
Лиса: У меня в норке живут маленькие лисята. Они очень любят играть в паззлы. А вы любите в них играть? Мои лисята такие озорники, вытащили их на полянку, разобрали и не захотели сложить, убежали. А вы сможете их сложить?
Дети: Да! (Дети складывают паззлы.)
Лиса: Спасибо, ребята. А я вам секретик приготовила. Шагайте по тропинке и увидите. До свидания, ребята! Побегу искать своих лисят.
(Дети шагают по дорожке.)
- Ребята, лисичка предлагает вам слепить бабушке других колобков, разноцветных, вот она обрадуется! (Дети лепят колобки.)
Колобок: Ой, какие красивые колобки! Сложите, пожалуйста, их в корзинку и я отнесу их бабушке с дедушкой. А сам продолжу путешествие и встречу новых друзей.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и под весёлую музыку вернёмся в детский сад, в свою группу. (Дети под музыку идут, останавливаются.)
- Пришли в группу? Вам понравилось путешествовать? С кем мы встретились? Что увидели? Молодцы. А теперь можно потанцевать.
(Дети танцуют под весёлую музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....