План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
- упражнять в умении сравнивать два предмета, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий; узкий – широкий; большой – маленький;
- упражнять детей в счете до пяти;
- формировать умение уравнивать по количеству группы предметов, употребляя выражения «столько же - сколько, поровну»;
- упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Фигурки зайца, волка, медведя, лисы. Книга, письмо, колобок. Зайцы, морковки. Ручей и река разной ширины, 2 доски.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры («билеты») на каждого ребенка, предметы, похожие на геометрические фигуры, замки с ключиками, полоски – «бусы», нити для «бус».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Разложи по длине», «Коробка форм», «Скажи, какой».
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель: Приготовьте ушки, глазки. Нам письмо пришло из сказки.
«Здравствуйте ребятки!
Пишут вам дед и бабка.
Ох, случилась беда:
Испекли мы колобка,
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобок лежать устал,
Прыгнул вниз и убежал.
Вы ребятки, помогите,
Колобка нам разыщите»!
Учитель: Давайте поможем Бабке и деду разыскать колобка. Как вы думаете, куда покатился колобок?
Дети: в лес.
Учитель: Значит и нам туда дорога. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в лесу очутись!».
Учитель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Пойдемте скорее искать колобка.
Встречаем ручей.
Учитель: Ребята, посмотрите, тут ручей. Какой он? Узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Учитель: Как мы сможем перебраться через узкий ручей? Что нужно сделать? Варианты детей.
Учитель: А здесь река. Она какая? Широкая. Сможем мы ее перешагнуть или перепрыгнуть? Давайте посмотрим, может что-нибудь найдем, что поможет нам перейти реку?
Находим две доски. Примеряем. Одна доска короткая, не подходит. Вторая доска длинная. Переходим по второй доске.
Учитель: (обращает внимание детей на куст) Ребята смотрите, чьи это уши торчат из-за куста?
Дети: Зайца.
Учитель: (выдвигает изображение зайца из-за куста) Заяц, не видел ли ты колобка?
Заяц: Пробегал тут колобок.
Колобок – румяный бок.
Песню спел мне и ушел.
А я корзинку тут нашел.
В корзинке лежит морковка, помогите мне немножко. Морковку поделить и зайчаток удивить. Вот мои зайчата. Одни еще совсем маленькие, а другие уже подросли.
Учитель: Поможем?
Дети: Конечно.
Ребята, посмотрите, одни зайчики большие, а другие маленькие.
И морковь в корзинке разная – большая и маленькая. Больших зайчиков мы какой морковью угостим?
Дети: Большой.
Учитель: А маленьких?
Дети распределяют морковь.
Одна морковь остается.
Учитель: Всем зайчатам хватило морковки?
Дети: Да.
Учитель: Ой, а здесь еще одна морковка осталась. Что же нам с ней делать? Давайте посчитаем зайчат. А теперь посчитаем морковку. Чего больше морковок или зайчат? Что же нам сделать с этой морковкой? Ой, посмотрите, папа – заяц без морковки, а ведь он тоже любит морковь.
Дети угощают зайца.
Учитель: Теперь зайцев и моркови поровну. Сколько зайцев, столько и морковок.
Заяц: Спасибо, ребята, а колобок ваш прямо покатился.
Учитель: Зайчику мы помогли и по тропиночке пошли (слышен вой волка) Ребята кто это воет?
Дети: Волк.
Учитель выдвигает из-за елки волка.
Волк: «Я серый волк, зубами щелк. Если хотите, чтобы я рассказал, куда колобок покатился, сначала выполните мое задание: в этой коробке много разных предметов. И все они похожи на какие-то геометрические фигуры. Только я вот не знаю, на какие. Поможете мне узнать?
Учитель: Поможем волку, ребята?
Дети: Да.
Учитель по очереди раздает детям карточки с изображением предметов.
Дети распределяют предметы по фигурам. Волк указывает дорогу.
Волк: Спасибо, дети! Отправляйтесь в путь скорей, отыщите колобка быстрей! Он вперед покатился.
Учитель: Ох, и долгий у нас путь, пришло время отдохнуть!
Физкультминутка
У медведя дом большой. Ой- ой – ой. (Тянутся руками вверх)
А у зайки маленький. Ай – ай – ай. (Приседают)
Мишка сам пошел домой. Ой – ой – ой. (Шагают на месте)
И запрыгал заинька. (Прыгают)
Продолжаем путь.
Учитель отводит детей в сторону, где стоит фигурка медведя, слышен его голос.
Медведь:
Ох, ох, ох. Ну как же так?
Мне домой попасть никак.
Вот румяный колобок
Сбил медведя прямо с ног.
Где теперь искать ключи?
Чтоб не спать в лесу в ночи.
Учитель: Ребята, что будем делать?
Дети: Поможем.
Учитель: Надо помочь Мишке найти ключ от замка. Посмотрите, вот замки, а где же ключи? Давайте поищем.
Дети находят ключи на елке и подбирают ключи по цветам к замкам.
Медведь: Спасибо, дети, какие вы внимательные! Вы мне очень помогли! А колобок-проказник вооон туда покатился!
Учитель:
Мы медведю помогали
И немножечко устали.
Вы садитесь на места,
Сказка ведь еще не вся.
Дети садятся за стол.
Учитель берет лису: Лисичка – сестричка, мы колобка ищем. Не встречала ли ты его?
Лиса: Ваш колобок у меня. Но просто так я вам его не отдам.
Я по полю бежала,
Песню распевала.
Вот запнулась и упала
И все бусы растеряла
Как же в гости я пойду?
Где же их теперь найду?
Вы ребята помогите
Мои бусы соберите!
Может быть тогда отпущу я колобка!
Лиса: На столе у каждого из вас есть нитка и украшение для бус. Соберите для меня такие же бусы, какие вы видите на образце.
Дети выполняют задание.
Учитель: а теперь давайте сравним, все ли правильно получилось (у каждого ребенка лежит образец, дети сравнивают, все ли справились с заданием).
Учитель: А пока вы трудились, я тоже собрала бусы для лисицы.
Вешает бусы лисице.
Лиса: Вот спасибо вам большое, какие красивые бусы вы смастерили для меня. Так уж и быть, забирайте колобка (отдает колобка).
Дети: спасибо!
Колобок: Спасибо, ребята, что нашли меня!
Учитель: Ребята, давайте отправим колобка обратно в сказку, ведь дедушка с бабушкой его совсем заждались. Кладет колобка в книгу.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Вы молодцы, Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. И прислали для вас гостинцы. Вот такие сочные, желтые яблоки. Их мы съедим в группе. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Садятся в автобус и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...
План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе
Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...
План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
Краткий конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа
Материал по расширению представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...