План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гричукова Инна Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

- упражнять в умении сравнивать два предмета, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий; узкий – широкий; большой – маленький;

- упражнять детей в счете до пяти;

- формировать умение уравнивать по количеству группы предметов, употребляя выражения «столько же - сколько, поровну»;

- упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Фигурки зайца, волка, медведя, лисы. Книга, письмо, колобок. Зайцы, морковки. Ручей и река разной ширины, 2 доски.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры («билеты») на каждого ребенка, предметы, похожие на геометрические фигуры, замки с ключиками, полоски – «бусы», нити для «бус».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Разложи по длине», «Коробка форм», «Скажи, какой».

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель: Приготовьте ушки, глазки. Нам письмо пришло из сказки.

«Здравствуйте ребятки!

Пишут вам дед и бабка.

Ох, случилась беда:

Испекли мы колобка,

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобок лежать устал,

Прыгнул вниз и убежал.

Вы ребятки, помогите,

Колобка нам разыщите»!

Учитель: Давайте поможем Бабке и деду разыскать колобка. Как вы думаете, куда покатился колобок?

Дети: в лес.

Учитель: Значит и нам туда дорога. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в лесу очутись!».

Учитель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Пойдемте скорее искать колобка.

Встречаем ручей.

Учитель: Ребята, посмотрите, тут ручей. Какой он? Узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Учитель: Как мы сможем перебраться через узкий ручей? Что нужно сделать? Варианты детей.

Учитель: А здесь река. Она какая? Широкая. Сможем мы ее перешагнуть или перепрыгнуть? Давайте посмотрим, может что-нибудь найдем, что поможет нам перейти реку?

Находим две доски. Примеряем. Одна доска короткая, не подходит. Вторая доска длинная. Переходим по второй доске.

Учитель: (обращает внимание детей на куст) Ребята смотрите, чьи это уши торчат из-за куста?

Дети: Зайца.

Учитель: (выдвигает изображение зайца из-за куста) Заяц, не видел ли ты колобка?

Заяц: Пробегал тут колобок.

Колобок – румяный бок.

Песню спел мне и ушел.

А я корзинку тут нашел.

В корзинке лежит морковка, помогите мне немножко. Морковку поделить и зайчаток удивить. Вот мои зайчата. Одни еще совсем маленькие, а другие уже подросли.

Учитель: Поможем?

Дети: Конечно.

Ребята, посмотрите, одни зайчики большие, а другие маленькие.

И морковь в корзинке разная – большая и маленькая. Больших зайчиков мы какой морковью угостим?

Дети: Большой.

Учитель: А маленьких?

Дети распределяют морковь.

Одна морковь остается.

Учитель: Всем зайчатам хватило морковки?

Дети: Да.

Учитель: Ой, а здесь еще одна морковка осталась. Что же нам с ней делать? Давайте посчитаем зайчат. А теперь посчитаем морковку. Чего больше морковок или зайчат? Что же нам сделать с этой морковкой? Ой, посмотрите, папа – заяц без морковки, а ведь он тоже любит морковь.

Дети угощают зайца.

Учитель: Теперь зайцев и моркови поровну. Сколько зайцев, столько и морковок.

Заяц: Спасибо, ребята, а колобок ваш прямо покатился.

Учитель: Зайчику мы помогли и по тропиночке пошли (слышен вой волка) Ребята кто это воет?

Дети: Волк.

Учитель выдвигает из-за елки волка.

Волк: «Я серый волк, зубами щелк. Если хотите, чтобы я рассказал, куда колобок покатился, сначала выполните мое задание: в этой коробке много разных предметов. И все они похожи на какие-то геометрические фигуры. Только я вот не знаю, на какие. Поможете мне узнать?

Учитель: Поможем волку, ребята?

Дети: Да.

Учитель по очереди раздает детям карточки с изображением предметов.

Дети распределяют предметы по фигурам. Волк указывает дорогу.

Волк: Спасибо, дети! Отправляйтесь в путь скорей, отыщите колобка быстрей! Он вперед покатился.

Учитель: Ох, и долгий у нас путь, пришло время отдохнуть!

Физкультминутка

У медведя дом большой. Ой- ой – ой. (Тянутся руками вверх)

А у зайки маленький. Ай – ай – ай. (Приседают)

Мишка сам пошел домой. Ой – ой – ой. (Шагают на месте)

И запрыгал заинька. (Прыгают)

Продолжаем путь.

Учитель отводит детей в сторону, где стоит фигурка медведя, слышен его голос.

Медведь:

Ох, ох, ох. Ну как же так?

Мне домой попасть никак.

Вот румяный колобок

Сбил медведя прямо с ног.

Где теперь искать ключи?

Чтоб не спать в лесу в ночи.

Учитель: Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем.

Учитель: Надо помочь Мишке найти ключ от замка. Посмотрите, вот замки, а где же ключи?  Давайте поищем.

Дети находят ключи на елке и подбирают ключи по цветам к замкам.

Медведь: Спасибо, дети, какие вы внимательные! Вы мне очень помогли! А колобок-проказник вооон туда покатился!

Учитель:

Мы медведю помогали

И немножечко устали.

Вы садитесь на места,

Сказка ведь еще не вся.

Дети садятся за стол.

Учитель берет лису: Лисичка – сестричка, мы колобка ищем. Не встречала ли ты его?

Лиса: Ваш колобок у меня. Но просто так я вам его не отдам.

Я по полю бежала,

Песню распевала.

Вот запнулась и упала

И все бусы растеряла

Как же в гости я пойду?

Где же их теперь найду?

Вы ребята помогите

Мои бусы соберите!

Может быть тогда отпущу я колобка!

Лиса: На столе у каждого из вас есть нитка и украшение для бус. Соберите для меня такие же бусы, какие вы видите на образце.

Дети выполняют задание.

Учитель: а теперь давайте сравним, все ли правильно получилось (у каждого ребенка лежит образец, дети сравнивают, все ли справились с заданием).

Учитель: А пока вы трудились, я тоже собрала бусы для лисицы.

Вешает бусы лисице.

Лиса: Вот спасибо вам большое, какие красивые бусы вы смастерили для меня. Так уж и быть, забирайте колобка (отдает колобка).

Дети: спасибо!

Колобок: Спасибо, ребята, что нашли меня!

Учитель: Ребята, давайте отправим колобка обратно в сказку, ведь дедушка с бабушкой его совсем заждались. Кладет колобка в книгу.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Вы молодцы, Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. И прислали для вас гостинцы. Вот такие сочные, желтые яблоки. Их мы съедим в группе. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Садятся в автобус и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...