План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – «тычки». Работая с такой техникой рисования, дети учатся правильно определять силу нажима. Закрепляют умения передавать колорит, характерный для героев сказки. В план, включены художественное слово, демонстрация животных .
Скачать:
Предварительный просмотр:
План НОД (рисование)
Тема: «Встреча лисы и колобка»
Программные задачи:
1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.
2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой "Колобок", игрушечная лиса.
Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Труд»;
«Здоровье».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Показать детям картинку с изображением колобка.
- Ребята, вы узнали кто это?
- Из какой сказки, как называется сказка?
- Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:
1. «Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами (заяц).»
2. «Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щёлк
Кто в лесу зубастый (волк).»
3. «Кто зимой в берлоге спит?
От его рёва лес дрожит
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (медведь).»
4. «Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу -
Очень хитрую (лису).»
- Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.
- Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком.
2. Рассматривание иллюстраций
- Кто изображён?
3. Показ и объяснение последовательности рисования
Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.
4. Закрепление последовательности работы
- Что нужно сделать сначала?
- Что делаем потом?
- Что рисуем в конце?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.
2. Индивидуальная работа:
Показать Матвею, Насте как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).
III. Подведение итогов работы
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе. ...
Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Проект по художественно-эстетической и речевой видах деятельности "Книжки-малышки" в средней группе №7 "Бабочки"
Проект по художественно-эстетической и речевой видах деятельности "Книжки-малышки"...