План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.  

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – «тычки». Работая с  такой техникой рисования, дети учатся правильно определять силу нажима. Закрепляют умения передавать колорит, характерный для героев сказкиВ план,  включены художественное слово, демонстрация животных .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План НОД (рисование)

Тема: «Встреча лисы и колобка»

Программные задачи:

1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.

2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой "Колобок", игрушечная лиса.

Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Труд»;

«Здоровье».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Показать детям картинку с изображением колобка.

- Ребята, вы узнали кто это?

- Из какой сказки, как называется сказка?

- Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

1. «Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами (заяц).»

2. «Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый (волк).»

3. «Кто зимой в берлоге спит?

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (медведь).»

4. «Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу -

Очень хитрую (лису).»

- Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.

- Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком. 

2. Рассматривание иллюстраций 

- Кто изображён?

3. Показ и объяснение последовательности рисования

Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.

4. Закрепление последовательности работы

- Что нужно сделать сначала?

- Что делаем потом?

- Что рисуем в конце?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания: 

- Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.

2. Индивидуальная работа: 

Показать Матвею, Насте как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).

III. Подведение итогов работы

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.    ...

Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Проект по художественно-эстетической и речевой видах деятельности "Книжки-малышки" в средней группе №7 "Бабочки"

Проект по художественно-эстетической и речевой видах деятельности "Книжки-малышки"...