Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Петрова Александровна

Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Петрова Татьяна Александровна

старший воспитатель

МБДОУ  «Детский сад №411» г.о. Самара

Цель: закрепить в игровой форме имеющие у воспитанников знания по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять в счете до пяти, продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества, сравнивать две группы предметов; закрепить умение различать и называть квадрат, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые; упражнять в определении направления движения от себя (направо, налево, вперед), продолжать знакомить с пространственными отношениями: далеко - близко.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательных отношений между детьми.

Оборудование: полоски красного, желтого и зеленого цвета одинаковой ширины, но разной длины; изображение паровозика (на каждого ребенка);  три тарелки, чашки, ложки разного размера; карточки с 2-мя полосками, по 5 плоскостных изображений елочек и грибов (на каждого ребенка); наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг); чудесный мешочек с набором геометрических фигур; плакат с изображением домиков трех поросят.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним, проведение дидактических игр математического содержания, НОД  по развитию элементарных математических представлений.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Ответы детей: поезд

Воспитатель: Правильно догадались. Это поезд. Ну что же давайте приготовим свои поезда  - и в путь. Составьте поезд из вагончиков. Начинайте с самого короткого.

Дети составляют поезд из полосок-вагончиков.

        

Воспитатель:  Составили? Поехали. А в пути поиграем.

Сколько всего вагонов у поезда?

Какой вагон самый длинный? Самый короткий? Какой вагон длиннее красного? Какой вагон короче желтого? Какой вагон короче зеленого? Какой вагон длиннее желтого?

Поезд остановился. Мы с вами попали в сказку. А в какую отгадайте.

(Воспитатель снимает со стола полотенце, на столе три тарелки, три чашки и три ложки разного размера)

Посмотрите, что находится на столе.

Ответы детей:

Воспитатель:  Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответы детей:  «Три медведя»

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей:

Воспитатель: Как звали самого большого медведя? Того, который поменьше? Самого маленького?

Ответы детей:

Воспитатель сажает за стол трех медведей разного размера и предлагает подобрать для них по размеру тарелки, чашки, ложки. Затем предлагает объяснить, почему они так разложили.

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте поиграем. Возьмите карточки, положите перед собой. Медведи после обеда отправились гулять в лес. В лесу росли елочки.   Возьмите с подноса пять елочек, и положите их на верхнюю полоску. Под каждой елочкой росло по одному грибочку. Возьмите столько грибочков, сколько елочек и положите их на нижнюю полосу.

Что можно сказать про елочки и грибы?

Уберите одну елочку на поднос. Чего больше елочек или грибов?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать один гриб)

Положите на верхнюю полоску одну елочку. Чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (положить еще один гриб)

Воспитатель: Молодцы. Уберите все на поднос. А сейчас выходите на полянку. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору» (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Поехали дальше. Дети паровозиком «едут» и садятся за столы.

Воспитатель: Послушайте загадку и догадайтесь, в какую сказку мы приехали.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…три поросенка

Ответы детей: Три поросенка

Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением домиков поросят.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали поросят? От кого они прятались в домиках?

Ответы детей:

Воспитатель: На полянке три домика. Подскажите куда бежать поросятам, чтобы спрятаться в домике из соломы? (налево)

Как добежать до домика из веток? (вперед и направо)

Как добраться до домика из кирпичей? (вперед и налево)

Какой домик близко?

Какой далеко?

Воспитатель: Давайте поедем дальше.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какая сказка изображена на картине.?

Ответы детей:  

Воспитатель: Ребята, у козлят сломался домик. Давайте поможем им построить новый дом. Возьмите конверты с геометрическими фигурами.

Какие фигуры у вас есть?

Воспитатель с детьми рассматривают и называют фигуры.

Воспитатель: Постройте у себя на столе вот такой домик (воспитатель выставляет на мольберт изображение домика)

Дети выкладывают домик для козлят.

Воспитатель: Замечательные домики получились. А еще козлята передали мне вот такие красивые  мешочки. Что же там? Посмотрим?

(Воспитатель заглядывает в один их мешочков)

Воспитатель: Здесь  геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А что же в другом мешочке? 

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель: Козлята приготовили вам сюрприз. Это замечательная игра «Учись считать» и книжка со сказками. Ведь вы помогли им построить новый домик. На этом  наше путешествие по сказкам закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.

Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе.

Конспект по формированию элементарных математических преставлений  "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...