Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тарнаева Маргарита Владимировна

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Развивать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Программное содержание:

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Развивать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,  домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

6. Игра «Полет на самолете».

5. Физминутка-танец.

7. Дидактическая игра «Кто, где спрятался».

8. Игровое упражнение «Засели животных в дома».

9. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

1. Воспитатель: «Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу». (Дети стоят в кругу)

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: « Интересно от кого письмо? Как это узнать?»

Дети: «Нужно его прочитать».

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Гномики». Срочно помогите , Баба-яга выгнала из домиков лесных животных, заколдовала их. Теперь они не могут найти свои домики. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания в сказочном лесу. По дороге в лес вы увидите мои подсказки. Очень жду. Белочка».

Воспитатель:«Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины)».

-Итак, посмотрите ребята, что это?

Дети: шишка.

-Это наверное нам белочка оставила подсказку , давайте прочитаем  ее.

«Вам необходимо разложить по своим домикам фигуры».

-А чтобы нам было веселей выполнять это задание я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

3. Воспитатель:

-Зачитываю подсказку №2: «Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома».

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: «Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?».  

Дети: Пять.

-Какая цифра соответствует количеству треугольников? Давайте возьмём ее с собой.

4. Воспитатель: «Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза)».

-На очереди третья подсказка: «Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге».

- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: «Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге».

5. Воспитатель: «А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)» .

Танец-игра. «Пяточка - носочек»

6. Воспитатель: «Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились».

7. воспитатель: «Вот мы и в сказочном лесу. А теперь нам нужно отыскать сказочных зверей».

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

 -Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Где он спрятался? Всех нашли животных? Как узнать? (дети определяют количество зверей).

-Давайте вспомним сколько животных нам надо спасти.(пять)

8. Воспитатель: « Молодцы! Вот и домики».

Воспитатель: «А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно следующую подсказку: «Волк- живет в самый большой домик. заяц - живет в домике, который немного ниже второго. лиса – живет между волком и зайцем. Белка - живет в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов».

- Помогите определить кто в каком домике живет. (Дети доказываю, рассуждают).

 Воспитатель: «Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке?»

9. Из домика выходит белочка (девочка).

Белочка: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу и помогли лесным зверям. Вы выполнили все задания и  расколдовали животных. Теперь они будут жить в своих домиках. А баба-яга навсегда ушла из нашего леса.  В благодарность я вам дарю корзину шишек для поделок».

Дети благодарят белочку.

–Какое доброе дело мы сделали? Какие задания мы выполняли в лесу?  Какие фигуры были похожи на крышу домика? Какие дорожки нам попались по дороге? Нам пора возвращаться назад в группу.

Дети возвращаются в группу по тому же маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...