Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Развивать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Программное содержание:
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Развивать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
6. Игра «Полет на самолете».
5. Физминутка-танец.
7. Дидактическая игра «Кто, где спрятался».
8. Игровое упражнение «Засели животных в дома».
9. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
1. Воспитатель: «Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу». (Дети стоят в кругу)
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: « Интересно от кого письмо? Как это узнать?»
Дети: «Нужно его прочитать».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Гномики». Срочно помогите , Баба-яга выгнала из домиков лесных животных, заколдовала их. Теперь они не могут найти свои домики. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания в сказочном лесу. По дороге в лес вы увидите мои подсказки. Очень жду. Белочка».
Воспитатель:«Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины)».
-Итак, посмотрите ребята, что это?
Дети: шишка.
-Это наверное нам белочка оставила подсказку , давайте прочитаем ее.
«Вам необходимо разложить по своим домикам фигуры».
-А чтобы нам было веселей выполнять это задание я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
3. Воспитатель:
-Зачитываю подсказку №2: «Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома».
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: «Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?».
Дети: Пять.
-Какая цифра соответствует количеству треугольников? Давайте возьмём ее с собой.
4. Воспитатель: «Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза)».
-На очереди третья подсказка: «Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге».
- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: «Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге».
5. Воспитатель: «А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)» .
Танец-игра. «Пяточка - носочек»
6. Воспитатель: «Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились».
7. воспитатель: «Вот мы и в сказочном лесу. А теперь нам нужно отыскать сказочных зверей».
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
-Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Где он спрятался? Всех нашли животных? Как узнать? (дети определяют количество зверей).
-Давайте вспомним сколько животных нам надо спасти.(пять)
8. Воспитатель: « Молодцы! Вот и домики».
Воспитатель: «А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно следующую подсказку: «Волк- живет в самый большой домик. заяц - живет в домике, который немного ниже второго. лиса – живет между волком и зайцем. Белка - живет в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов».
- Помогите определить кто в каком домике живет. (Дети доказываю, рассуждают).
Воспитатель: «Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке?»
9. Из домика выходит белочка (девочка).
Белочка: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу и помогли лесным зверям. Вы выполнили все задания и расколдовали животных. Теперь они будут жить в своих домиках. А баба-яга навсегда ушла из нашего леса. В благодарность я вам дарю корзину шишек для поделок».
Дети благодарят белочку.
–Какое доброе дело мы сделали? Какие задания мы выполняли в лесу? Какие фигуры были похожи на крышу домика? Какие дорожки нам попались по дороге? Нам пора возвращаться назад в группу.
Дети возвращаются в группу по тому же маршруту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...