Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это конспект занятия. Это было районное методическое объединение. Проводила его я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с№30 «Лесная сказка»
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
Тема: ««Путешествие в русскую народную сказку « Гуси-лебеди.»
Старшая группа «Белочка»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Коренева Светлана Васильевна
село Донское Труновского муниципального района
2017 год
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»
Задачи: Продолжать сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево), закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Умение узнавать знакомую сказку.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, порядковый и обратный счёт с детьми, умение называть соседей числа, умение ориентироваться в окружающем пространстве на занятиях по ФЭМП.
Индивидуальная работа: Сергей Р., Ариана А., Сергей К., Саша Д.,- умение запоминать цифры, их последовательность; порядковый и обратный счёт.
Материалы и оборудование: Макет яблони, макет реки , макет печки, карточки с цифрами, дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; задачи в стихах; лабиринты и простые карандаши; музыкальное сопровождение; магниты красного, синего, зеленого цвета, магнитная доска.
Ход ООД.
Дети вместе со мной проходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, становятся в круг.
Я: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
Я: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы мне сейчас скажете. Внимание на экран.»
(детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)
Я: «Дети как называется сказка? («Гуси-лебеди)
Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика? (потому что Маша оставила его одного).
(заходит Маша, встревоженная, плачет, здоровается с детьми и со мной)
Я: «Здравствуй, Маша! Что случилось, почему ты плачешь?»
Маша: «Гуси лебеди братца унесли, ребята помогите мне найти Ваню.»
Я: «Ребята, поможем Маше найти брата?(Да).Тогда пойдём вместе с ней» .
(идём с детьми взявшись за руки)
Я: Смотрите, стоит в поле печка. (на экране)
Маша: « Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: « Справитесь с моими заданиями , тогда скажу. Слушайте моё первое задание. цифры перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10.
Игра «Найди место в ряду» (дети подходят к столам выполняют задание: выкладывают цифры за столом по порядку от 1 до10. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).
Печка: «Молодцы! Правильно разложили все цифры и посчитали! Слушайте моё второе задание. Назовите соседей тех цифр, которые нарисованы в домиках. Будьте внимательны».
Игра « Числа-соседи (дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).
Я: «Молодцы, ребята, без вас Маше было бы трудно справиться с заданием. Может печка сейчас скажет куда идти? Маша спроси у неё».
Маша: «Печка, печка куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: «Теперь скажу! Гуси-лебеди полетели направо».
Я: «Покажите ребята, куда полетели гуси-лебеди? Направо это значит нам нужно туда идти1»
(дети указывают правой рукой в нужном направлении, вместе с Машей идём туда, подходим к яблоньке ).
Я: «Видите - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились».
( макет дерева сделан и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока).
Маша: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблонька: «Ох, и тяжело мне ребята! Соберите с моих веток все яблоки, тогда скажу».
Я: Ребята, посчитайте, сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (собирают 6 и считают). А теперь посчитайте, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?
Яблонька: Спасибо вам, что собрали яблоки. А теперь становитесь в круг у меня для вас есть ещё одно задание. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Дети становятся в круг. Я кидаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Яблонька: «И с этим заданием вы справились. Гуси-лебеди полетели налево, туда, где течёт молочная речка с кисельными берегами».
(дети указывают в нужном направлении, идут вместе с Машей)
Маша: «Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?» Молочная речка: «Скажу, если задачи мои решите!» (задачки в стихах)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Молочная речка: «Молодцы! Все задачки мои решили. Чтобы найти Ваню вам необходимо выполнить ещё одно задание. Найти правильную дорогу по лабиринту».
Упражнение «Лабиринт»
(дети за столами карандашом «проходят» лабиринт).
Молочная речка: « И дорогу правильную в лабиринте нашли! Молодцы! Теперь идите в выбранном вами направлении .»
Я: «Пошла Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала вместе с ним».
Маша: «Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти брата Ваню. Я его никогда больше не оставлю одного. Дарю вам игру «Кто умнее».До свидания!
(Маша уходит вместе с Ваней).
Я: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню.
( дети называют то, что делали)
Я:Тот кто считает, что он правильно выполнил все задания, возьмите красного цвета магнитик, у кого не всё получилось возьмите магнитик зеленого цвета. Тот кто считает, что выполнил задание не очень правильно возьмите магнитик синего цвета. Почему Саша ты взял магнитик синего цвета? Костя, а ты почему взял магнитик красного цвета? Алина, почему у тебя магнитик синего цвета? Давайте сейчас все свои магнитики оставим на доске и посмотрим какого цвета больше получилось.»
(считаем магнитики, выясняем каких больше, каких меньше)
Я: Магнитов красного цвета получилось больше чем жёлтого. Значит мы с вами всё сделали правильно. Теперь пора возвращаться в группу. Говорите гостям до свидания!»
(дети из музыкального зала выходят и идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»
Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема "Народные традиции".
Цель занятия: Формирование умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...