Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 168.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка»
в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять порядковый счет в пределах 7.
- Продолжать формировать навыки конструирования предмета из геометрических фигур.
- Закреплять знание числового ряда от 1 до 10.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки; обсуждение и разучивание пословицы «В тесноте, да не в обиде», разучивание физкультминутки «Дети по лесу гуляли».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: звуковая колонка, аудиозапись «Собачий лай», меховая рукавица; фигурки животных из фетра или бумажные (мышка, лягушка, заяц, лиса, кабан, волк, медведь); коробки с желудями.
Раздаточный материал: одноразовые пластиковые контейнеры с крупой или овсом, с приклеенным на дне контейнера изображением мышки; конверт с овалами и кругами белого цвета; листы с заданиями 1, 2, 3; зеленый и простой карандаш, ластик.
Ход НООД
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на рукавицу, которая лежит у него на столе.
В. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, никто из вас не терял рукавичку?
Д. - Нет, мы не теряли.
В. – Интересно, кто ее потерял?
Д. - Мы не знаем.
В. – Ребята, я думаю, нам с вами нужно выяснить, чья это рукавичка и вернуть ее хозяину. Вы согласны мне помочь?
Д. – Да, согласны.
В. – Тогда давайте внимательно рассмотрим рукавицу и подумаем, кому она может принадлежать.
Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают рукавичку, высказывают свои предположения.
В. – Как вы думаете, эту рукавичку потерял взрослый человек или ребенок?
Д. - Взрослый человек, потому что она большая.
В. - Верно. Может это кто- то из ваших родителей ее потерял?
Д. – Нет, у наших родителей нет таких рукавиц.
В. - Да, ребята, и я среди своих знакомых, ни у кого не видела похожих рукавичек.
Кажется, я догадалась –
Рукавичка - не простая,
очень теплая, большая.
Стала рукавичка домом
Всем по сказке нам знакомой.
Вспомните, скорей, детишки,
из какой сказки рукавичка?
Д. – Из сказки «Рукавичка».
В. – Верно, украинская народная сказка так и называется – «Рукавичка». Кто из героев сказки ее потерял?
Д. – Дед, старик.
В. – Ребята, а что произошло в сказке после того как дед потерял рукавичку.
Д. - Её нашли звери и стали в ней жить.
В. – Ребята, я думаю, что если мы найдем всех героев этой сказки, то сможем вернуть рукавичку её хозяину.
2. Основная часть.
В. – Давайте вспомним, ребята, кто первым из зверей нашел рукавичку?
Д. – Мышка - поскребушка.
В. – Как же мышку найти, где её искать?
Дети высказывают свои предположения. Возможно, кто-то предположит, что искать надо в контейнере с крупой (овсом).
В. – Ребята, мышки питаются, в основном с зерном. Давайте поищем мышку в контейнере с зерном.
Дети, пальцами раздвигая зерно, должны обнаружить на дне контейнера изображение мышки.
В. – Молодцы, ребята. Нашли первого героя сказки.
Воспитатель выставляет фигурку мышки на доску.
Задание 1.
В. – Кто вслед за мышкой поселился в рукавичке?
Д. – Лягушка – квакушка.
В. - Какой по счету будет лягушка?
Д. – Второй.
В. – Надо и лягушку нам найти. Возьмите зеленый карандаш и соедините точки по порядку от 1 до 10.
В. – Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель выставляет на доску фигурку лягушки.
Задание 3.
В. – Кто следующим поселился в домике?
Д. – Заяц. Зайчик – побегайчик.
В. – У вас в конверте лежат геометрические фигуры. Надо из них собрать фигуру зайца. Как вы думаете, какие геометрические фигуры лучше всего подойдут для этого задания.
Д. - Круги и овалы.
В. – Верно. Приступайте к работе.
Дети выкладывают из геометрических фигур фигуру зайца. По окончании работы воспитатель выставляет фигурку зайца на доску.
В. – Каким по счету оказался зайчик в рукавичке?
Д. - Третьим.
В. – Сколько зверей мы уже нашли?
Д. – Три.
В. – Верно. А следующий герой, каким по счету будет?
Д. – Четвертым.
В. – А кто же четвертый герой этой сказки, поселившийся в рукавичке?
Д. – Лиса. Лисичка – сестричка.
Задание 2.
В. – Помогите лисичке добраться до рукавички. Советую вам глазами проследить путь от рукавички к лисе, а затем простым карандашом
закрасить нужную дорожку.
В. – Молодцы, ребята, все справились с заданием.
На доску выставляется фигурка лисы.
В. – Вспоминаем, ребята, кто следующий из зверей поселился в рукавичке?
Д. – Волчок – серый бочок.
В. – Каким по счету будет волчок?
Д. – Пятым.
В. – Пойдем, ребята, волка искать.
- Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети шагают на месте)
За природой наблюдали. (Рука «козырьком», повороты вправо-влево)
Вверх на солнце посмотрели, (Руки вверх)
И их лучики согрели. (Обнимают себя)
Вдруг навстречу волк идет, (Крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет. (Выгибают спину)
Мы волчишку обхитрим, (Бег на месте на носочках)
На носочках побежим.
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились. (Садятся на стулья)
На доску выставляется фигурка кабана.
В. – Ребята, всех героев сказки мы отыскали?
Д. – Нет, не всех.
В. – А кто следующий герой?
Д. – Кабан – клыкан.
В. – Каким он будет по счету?
Д.- Шестым.
В. – Ребята, я даже и не представляю, где нам искать кабана? А вы знаете?
Дети, возможно, выскажут свои предположения.
В. – Давайте подумаем, что любит кабан?
Д. – Желуди.
В. – Значит, нам надо искать кабана там, где есть желуди. Куда же нам идти?
Д. – В лес, в парк.
В. – Мы не можем прямо сейчас идти ни в лес, ни в парк. Как нам быть?
В. – А у нас в группе есть желуди?
Д. – Есть. В природном уголке, в уголке конструирования.
В. - Верно. Идите, ребята, поищите там кабана.
Воспитатель отправляет на поиски детей, которые первыми вспомнили, где в группе находятся желуди. Один из них находит кабана.
На доску прикрепляется фигура кабана.
В. – Напомните мне, пожалуйста, каким по счету, поселился кабан в рукавичке?
Д. – Шестым.
В. - Всех героев мы нашли?
Д. – Нет, еще медведь – батюшка не найден.
Задание 3.
В. - Медведя – батюшку мы найдем на картинке среди других животных.
Посмотрите, внимательно на картинку и закрасьте только медведя.
После того, как дети выполнят задание, на доску выставляется фигурка медведя.
В. – Всех зверей мы нашли?
Д. - Всех.
В. – Сколько всего зверей поселилось в рукавичке?
Д. – Всего семь зверей.
В. – Каким по счету поселился медведь?
Д. – Седьмым.
В. – А сейчас поиграем со зверями. Посмотрите внимательно на наших героев, запомните в каком порядке они стоят.
Фигурки зверей закрываются.
В. – Кто в рукавичке оказался раньше лисички?
Д. – Мышка, лягушка, зайчик.
В. – А лисичка, какая по счету?
Д. – Четвертая.
В. – Кто нашел рукавичку последним?
Д. – Медведь.
В. – Медведь, какой по счету?
Д. - Седьмой.
В. – Кто в рукавичке поселился после волка?
Д. – Кабан.
В. – Кабан, какой по счету?
Д. – Шестой.
В. – Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает фигурки зверей.
В. – Ребята, как вы думаете, хорошо зверям жилось в рукавичке?
Д. – Хорошо.
В. – Почему так думаете?
Д. – В рукавичке тепло.
В. – Но зверей собралось в рукавичке много, и им было тесно, рукавичка чуть не порвалась.
Д. – Да, им было тесно, но никто никого не обидел и не съел.
В. – Какая пословица подошла бы к этой сказке?
Д. – В тесноте, да не в обиде.
В. – Объясните, пожалуйста, что значит эта пословица.
Дети объясняют значение пословицы.
В. – Да, ребята, и это самое главное, жить дружно, никого не обижать, приходить друг другу на помощь и поддерживать в трудной ситуации.
Пусть и наши звери живут в рукавичке хоть и в тесноте, да не в обиде.
Воспитатель складывает фигурки зверей в рукавичку.
В. – Ребята, чем закончилась сказка «Рукавичка»?
Д. – Собака нашла рукавичку деда и все животные разбежались.
В. – А как вы думаете, кто первым выбежал из рукавички?
Д. – Медведь.
В. – Давайте, вместе посчитаем, в каком порядке выбегали звери из рукавички.
Воспитатель показывает фигуры зверей в обратном порядке, дети хором считают: первый, второй, …седьмой.
В. – Молодцы, ребята.
Звучит аудиозапись «Собачий лай».
В. – Ой, слышите, ребята, собака лает. Вот и старик за рукавичкой возвращается. Давайте отойдем в сторонку, чтобы не спугнуть дедушку и дать ему возможность забрать свою рукавицу.
Пока дети выходят из-за столов на середину группы, воспитатель незаметно для них, убирает рукавицу.
3. Рефлексия. Плавный выход из образовательной ситуации.
В. – Ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Что для вас было особенно интересным? Что было самым трудным?
Что получилось лучше всего? Что вы чувствовали, когда искали героев сказки?
В. – Ребята, посмотрите, а ведь рукавичка исчезла. Нашелся хозяин, забрал рукавицу. И звери разбежались, кто - куда. Даже жалко с ними расставаться.
В. – А давайте мы с вами построим для героев сказки большой просторный дом, поселим в него игрушечных зверей и придумаем свою сказочную историю. Согласны?
Д. – Да!!
В. - Из чего можно построить дом?
Д. - Из кубиков, конструктора, коробок.
Непосредственно организованная образовательная деятельность переходит в совместную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
Это конспект занятия. Это было районное методическое объединение. Проводила его я....
Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа
Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Цифровой образовательный ресурс (авторский) по формированию элементарных математических представлений «Удивительные истории русской народной сказки на новый лад «Репка»
В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации...