Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).
2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур.
3. Упражнять в различении правой и левой руки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Задачи:
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).
2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур.
3. Упражнять в различении правой и левой руки.
Дидактический наглядный материал: фланелеграф, игрушка-медведь, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.)
Раздаточный материал: Круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см.), маленькие матрёшки (по 5 шт.) на каждого ребёнка.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках
В: Приготовили глазки ушки, в гости к нам идёт игрушка!
Педагог вносит игрушку мишку с конвертом.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? ( Мишка). Поздоровайтесь с мишкой!Ребята, мишка к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?
Педагог достаёт круг и крепит его на фланелеграф.
В: Ребята, что это за фигура? (круг). Молодцы, это круг! Давайте вместе скажем- Это круг. (хоровой ответ). Женя, Влад, Алина что это за фигура? (индивидуальные ответы)
В: А какого цвета наш круг? Молодцы, круг зелёного цвета. Повторите за мной - круг зелёного цвета! (хоровой и индивидуальные ответы)
Давайте, вместе со мной в воздухе нарисуем круг. ( Показывают)
В: Ой, в конверте ещё что-то лежит…(Достаю треугольник, прикрепляю на фланелеграф)
В: Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей)
В: Это фигура называется, треугольник. Повторите за мной (треугольник). Антон, как называется это фигура? (Индивидуальные ответы)
В: Какого цвета треугольник? (Красного цвета) Умницы, треугольник красного цвета.
В: Данил, какого цвета треугольник? ( Индивидуальные ответы)
В: Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.
Показ педагога.Что есть у треугольника? ( Углы) Повторите за мной (Углы). Милана, что есть у треугольника? ( Индивидуальные ответы)
Ещё у треугольника есть стороны. Показываю. Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ). Размик, что я показываю? Умница, у треугольника есть стороны! (Индивидуальные ответы). Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).
«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».
Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на фланелеграфе.
В: А теперь ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (круги, треугольники)
Молодцы, на столе лежат фигуры: круги и треугольники. Какого цвета у нас круги? (Жёлтого)
А какого цвета у нас треугольники? (Синего). Молодцы, треугольники синего цвета!
Возьмите все по одному треугольнику. Сколько треугольников у каждого из вас в руке? (один)
Правильно, у каждого из вас по одному треугольнику в руке. Людвик, сколько треугольников у тебя в руке? (один)
Педагог добивается индивидуальных ответов.
Теперь, положите треугольники перед собой и обведите его указательным пальцем правой руки. Покажите мне углы, стороны …(Индивидуальная работа). Ребята, возьмите по кругу и положите на него треугольник.
Чем отличается треугольник от круга? (У треугольника есть углы, а у круга –нет) Видите, у треугольника выступают уголки, а у круга их нет.
А теперь попробуйте прокатить треугольник. Катится треугольник? Почему треугольник не катится? (Ему мешают углы)
Денис, почему не катится треугольник? Индивидуальные ответы детей.
Прокатите круг. Катится круг? Почему он катится? (Потому что у него нет углов)
Индивидуальные ответы детей.
Правильно, круг катится, потому что у него нет углов, ему ничто не мешает.
Физкультурная минутка.
А теперь ребята, мы с вами поиграем.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Игровое упражнение с матрёшками.
Медвежонок привёл своих подружек, матрёшек. Давайте с ними тоже поиграем. Возьмите треугольник в левую руку, а круг в правую. Положите треугольник слева, а круг-справа.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, добивается индивидуальных ответов.
Далее предлагает задание: «Слева на треугольник поставь одну матрёшку, а справа на круг - много матрёшек».
Воспитатель проводит опрос, следит, чтобы дети называли фигуру и количество матрёшек на ней.
Далее педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии:
-Кто к нам в гости приходил?
-Что принёс?
-С какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Что есть у треугольника?
-Чем отличается треугольник от круга? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...

Конспекты по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Конспекты занятий...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник.»
Цель : закрепление математических знаний соответствующих возрастуЗадачи:Образовательные :1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)2. Закреплять...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".
Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...