Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником
2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).
3. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки;
4.Воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
5. Учить считать до 3.
6. Закрепляется понятие один - много
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 486.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Задачи:
1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником
2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).
3. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки;
4.Воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
5. Учить считать до 3.
6. Закрепляется понятие один - много
Дидактический наглядный материал: игрушка-медведь, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.)
Раздаточный материал: Круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см.), однополосные карточки с наклеенными на них домиками квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников ( на карточке по 3 домика, на подносах по 3 треугольника для каждого ребёнка)
Ход занятия:
1 часть
Дети заходят в группу и здороваются со взрослым.
В: Ребята, проходите на стульчики, садитесь.
В: - Приготовили глазки ушки, в гости к нам идёт игрушка!
Педагог вносит игрушку собачка с конвертом.
В: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Собачка). Поздоровайтесь с собачкой!
В: -Ребята, а собачка к нам пришла не с пустыми руками, он принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?
Педагог достаёт круг и крепит его на маг. доску
В:- Ребята, что это за фигура? (круг). Молодцы, это круг! Давайте вместе скажем- Это круг. (хоровой ответ). -Что это за фигура? (индивидуальные ответы)
В:- А какого цвета наш круг? Молодцы, круг зелёного цвета. Повторите за мной - круг зелёного цвета! (хоровой и индивидуальные ответы)
Давайте, вместе со мной в воздухе нарисуем круг. ( Показывают)
В: -Ой, в конверте ещё что-то лежит…(Достаю треугольник )
В: -Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей)
В:- Это фигура называется,
треугольник. Повторите за мной (треугольник). (Индивидуальные ответы)
-Какого цвета треугольник? (Красного цвета) Умницы, треугольник красного цвета.
Ульяна, какого цвета треугольник? ( Индивидуальные ответы)
В: -Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они .
Показ педагога.
-Что есть у треугольника? ( Углы) Повторите за мной (Углы). Саша, что есть у треугольника? ( Индивидуальные ответы)
-Ещё у треугольника есть стороны. Показываю.
-Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю ? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ). (Индивидуальные ответы)
В: -Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).
«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».
Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на маг. доске
2 часть
Воспитатель раздаёткаждому ребёнкупо кругу и треугольнику.
В:Что у вас в руках?(круги, треугольники)
Правильно : круги и треугольники. Какого цвета у нас круги? (Жёлтого)
-А какого цвета у нас треугольники? (Синего). Молодцы, треугольники синего цвета!
В:- Сколько треугольников у каждого из вас в руке? (один)
Правильно, у каждого из вас по одному треугольнику в руке. Варя, сколько треугольников у тебя в руке? (один)
Педагог добивается индивидуальных ответов.
В: Теперь, положите треугольники перед собой и обведите его указательным пальцем правой руки. Покажите мне углы, стороны …(Индивидуальная работа)
В: -Ребята, возьмите по кругу и положите на него треугольник.
Чем отличается треугольник от круга? (У треугольника есть углы, а у круга –нет) Видите, у треугольника выступают уголки, а у круга их нет.
В: А теперь попробуйте прокатить треугольник. Катится треугольник? Почему треугольник не катится? (Ему мешают углы)
Алексей почему не катится треугольник? Индивидуальные ответы детей.
В: Прокатите круг. Катится круг? Почему он катится? (Потому что у него нет углов)
Индивидуальные ответы детей.
Правильно, круг катится, потому что у него нет углов, ему ничто не мешает.
Физминутка.
А теперь ребята, мы с вами поиграем.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
3 часть
В: Ребята давайте теперь подойдём к столу. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем их?
Дети считают.
В: Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
Д: Треугольник!
(Дети самостоятельно выполняют работу)
Ребята какие вы все молодцы, замечательные домики у вас получились!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Далее педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии:
-Кто к нам в гости приходила?
-Что принесла?
-С какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Что есть у треугольника?
-Чем отличается треугольник от круга?
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....