Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вальчук Татьяна Андреевна

Задачи:

 

1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником

2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).

3. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки;

4.Воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать  что-то новое.

5. Учить считать до 3.

6. Закрепляется понятие один - много

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Задачи:

1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником

2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).

3. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки;

4.Воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать  что-то новое.

5. Учить считать до 3.

6. Закрепляется понятие один - много

Дидактический наглядный материал:  игрушка-медведь, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.)

Раздаточный материал: Круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см.), однополосные карточки с наклеенными на них домиками квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников ( на карточке по 3 домика, на подносах по 3 треугольника для каждого ребёнка)

Ход занятия:

1 часть

Дети заходят в группу и здороваются со взрослым.

В: Ребята, проходите на стульчики, садитесь.

В: - Приготовили глазки ушки, в гости к нам идёт игрушка!

Педагог вносит игрушку собачка с конвертом.

В: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Собачка). Поздоровайтесь с собачкой!

В: -Ребята, а собачка к нам пришла не с пустыми руками, он принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?

Педагог достаёт круг и крепит его на маг. доску

В:- Ребята, что это за фигура? (круг). Молодцы, это круг! Давайте вместе скажем- Это круг. (хоровой ответ). -Что это за фигура? (индивидуальные ответы)

В:- А какого цвета наш круг? Молодцы, круг зелёного цвета. Повторите за мной - круг зелёного цвета! (хоровой и индивидуальные ответы)

Давайте, вместе со мной в воздухе нарисуем круг. ( Показывают)

В: -Ой, в конверте ещё что-то лежит…(Достаю треугольник )

В: -Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей)

В:- Это фигура называется,

треугольник. Повторите за мной (треугольник).  (Индивидуальные ответы)

-Какого цвета треугольник? (Красного цвета) Умницы, треугольник красного цвета.

Ульяна, какого цвета треугольник? ( Индивидуальные ответы)

В: -Ребята, у треугольника есть углы, посмотрите, я их покажу. Вот они .

Показ педагога.

-Что есть у треугольника? ( Углы) Повторите за мной (Углы). Саша, что есть у треугольника? ( Индивидуальные ответы)

-Ещё у треугольника есть стороны. Показываю.

-Вот сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона. Что я показываю ? (Стороны) Повторите за мной! (Хоровой ответ).  (Индивидуальные ответы)

В: -Ребята, посмотрите, как я обведу треугольник указательным пальцем правой руки (обвожу 2раза).

«Пальчик побежал от угла, добежал до другого угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, обвёл угол и побежал дальше. Это треугольник».

Педагог вызывает 2-3 детей и просит обвести треугольник на маг. доске

2 часть

Воспитатель раздаёткаждому ребёнкупо кругу и треугольнику.

В:Что у вас в руках?(круги, треугольники)

Правильно : круги и треугольники. Какого цвета у нас круги? (Жёлтого)

-А какого цвета у нас треугольники? (Синего). Молодцы, треугольники синего цвета!

В:-  Сколько треугольников у каждого из вас в руке? (один)

Правильно, у каждого из вас по одному треугольнику в руке. Варя, сколько треугольников у тебя в руке? (один)

Педагог добивается индивидуальных ответов.

В: Теперь, положите треугольники перед собой и обведите его указательным пальцем правой руки. Покажите мне углы, стороны …(Индивидуальная работа)

В: -Ребята, возьмите по кругу и положите на него треугольник.

Чем отличается треугольник от круга? (У треугольника есть углы, а у круга –нет) Видите, у треугольника выступают уголки, а у круга их нет.

В: А теперь попробуйте прокатить треугольник. Катится треугольник? Почему треугольник не катится? (Ему мешают углы)

Алексей почему не катится треугольник? Индивидуальные ответы детей.

В: Прокатите круг. Катится круг? Почему он катится? (Потому что у него нет углов)

Индивидуальные ответы детей.

Правильно, круг катится, потому что у него нет углов, ему ничто не мешает.

Физминутка.

А теперь ребята, мы с вами поиграем.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

3 часть

В: Ребята давайте теперь подойдём к столу. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем их?

Дети считают.

В: Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Д: Треугольник!

(Дети самостоятельно выполняют работу)

Ребята какие вы все молодцы, замечательные домики у вас получились!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Далее педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии:

-Кто к нам в гости приходила?

-Что принесла?

-С какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что есть у треугольника?

-Чем отличается треугольник от круга?

И т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....