Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Степанишина Ирина Павловна

Цели:

- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Создавать условия для  формирования умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Зайка»

Цели: 

- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Создавать условия для  формирования умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи: 

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

Ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Какие кубики по величине (больше и маленькие). 

- Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) 

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 

-Посмотрите это какая коробка? (большая) 

-А эта коробка, какая? (маленькая) 

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка: 

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает,

прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой.

Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка.

-Какой она формы (круглая). 

-А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) 

-Какого они цвета? (синего) 

-Сколько кружков? (много) 

-А на тарелочки (ни одного)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

-Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) 

-А сколько осталось в коробке (много)

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного) 

-А у вас на тарелочке (много) 

Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного)

 Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) 

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Дети с воспитателем говорят Зайке

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...