Конспекты по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
![]() | 43.24 КБ |
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры» (2 мл. гр.)
Программное содержание:
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами: меньше, больше; закреплять умение различать части суток: день, ночь; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал: карточки с изображением скворцов, зернышки для птиц.
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( круги и квадраты)
Ход занятия:
I.
В. – Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Психогимнастика
- А теперь все внимание на меня.
- Какое сейчас время года?
Д. – Весна.
В. – Послушайте мою загадку:
На месте – дворец
Во дворе – певец
Кто это?
Д. – Птичка.
В. – Правильно. Давайте послушаем голоса птиц.
В. – Пришла весна. Из теплых стран прилетели птицы.
В. – Сколько птиц прилетело?
Д. – Одна.
В. – Давайте покормим птичку,
В. – Сколько положила я зерен?
Д. – Одно.
В. – Смотрите, еще птички прилетели.
– А теперь, сколько птиц?
Д. – Много.
В. – А зернышек сколько?
Д. – Одно.
В. – Чего больше зерен или птиц?
Д. – Птиц.
В. – Чего меньше птиц или зернышек?
Д. – Зернышек.
В. – Как сделать, чтобы птиц и зернышек стало поровну.
Д. – Надо покормить всех птичек.
В. – Возьмите зернышки.
– Сколько у тебя Лиза?
– У тебя Дима?
– Покормите птичек.
В. – Сколько теперь зернышек?
Д. – Много.
В. – Всем птичек хватило?
Д. – Да.
В. – Значит и птичек, и зернышек поровну.
– Дима повтори.
Д. – Птичек и зернышек поровну.
В. – Ребята, а значит, какие птицы к нам прилетели?
Д. – Скворцы.
В. – Повтор Надя,
– Лиза повтори.
II. Физ. Минутка.
В небе скворушка запел
Колокольчик зазвенел
Порезвился в вышине
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год.
В. – Дети, вы знаете, что люди должны помогать птицам весной?
Д. – Да.
В. – А как можно помочь птицам?
Д. – Покормить, домик сделать.
В. – А как называется домик для птиц?
Д. – Скворечник.
В. – Давайте мы сделаем для птиц скворечники.
В. – Подходите к столам и усаживайтесь поудобнее.
– Посмотрите я своей птичке сделала скворечник.
В. – Сейчас я вам объясню, как его делать и вы сможете сделать своим птичкам, скворечники.
В. – Какие фигуры нужны, чтобы собрать скворечник?
Д. – Круг и квадрат.
В. – Я наклеиваю круг на квадрат.
В. – Посмотрите у вас в розеточках какие фигуры лежат.
Д. – Круг и квадрат.
В. – У тебя Лиза?
– А у тебя Сережа?
В. – Если вы расположите фигуры у себя также как и я, у вас тоже получится скворечник.
В. – Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
В. – Глеб напомни, как мы будем делать скворечник?
Д. – Круг накладываем на квадрат.
В. – А теперь приступайте к работе.
В. – Молодцы! Теперь каждый пусть подарит своей птичке скворечник.
– Посмотрите, я свою птичку посадила в скворечник, а теперь вы подарите для птиц скворечники.
III.
В. – Пусть птички обживают свои домики, а мы поиграем. Игра называется «День – ночь».
В. – Что делают птички днем?
Д. – Летают, едят.
В. – Что ночью делают птицы?
Д. – Спят.
Игра.
IV. Итог
В. – Вот как весело мы поиграли.
– Давайте вспомним, кому сегодня мы помогали?
Д. – Птичкам.
В. – Как мы помогали птицам?
Д. – Делали скворечники.
В. – Какие фигуры использовала для скворечника?
Д. – Круг и квадрат.
В. – Молодцы вы сделали доброе дело, подарили скворцам – скворечники. Я Хочу вам предложить дома со своими родителями смастерить домики для птиц.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие с солнышком» (для детей 4 лет)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы - явлений природы разных времен года;
- Напольные поставки;
- Гуашь зеленого цвета;
- Палочки с поролоном на конце;
- Модуль «части суток»;
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)
Дети имитируют движения согласна текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?
Дети: Днем. (3 слайд)
Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд)
Дети: К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько почек на ветках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель: А сколько почек набухло?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером. (8 слайд)
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.
Модуль: части суток.
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Дни и сутки»
Цель:
Знакомить детей с последовательностью частей суток.
Познакомить детей с понятием сутки.
Учить детей устанавливать временную последовательность.
Закрепить дни недели.
Ход занятия
Ребята очень интересно путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие. Я прочту стихотворение:
Загадка
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идёт по делам.
Какое время наступило, догадайтесь сами?
- А почему вы думаете, что наступило утро? (светло, начинает светить солнце) УТРО - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Народ так говорит: Утро всему начало. Утро день красит.
- Прошло утро - наступил день. ДЕНЬ - время, когда люди работают. Люди стараются работать хорошо, беречь время и делать красивые вещи, быстро строить, растить хлеб, овощи и фрукты.
- После дня, наступает вечернее время. ВЕЧЕР - это время после работы, учёбы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Говорят о своих делах, близких, говорят тепло и радостно.
- После каждого времени суток наступает НОЧЬ. Что делают люди ночью? Спят...
Доброй ночи молвит тишина,
Каждому она сейчас слышна.
Говорит бесшумными словами,
Спите, я всю ночь останусь с вами.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время суток здесь нарисовано? (картинки - утро, день, вечер, ночь)
- Как вы думаете, где ночует солнышко, когда вы спите.
Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру небо темнеет, появляются звёзды - наступает ночь. Где ночует солнышко? Куда оно прячется на ночь? Да никуда! Дело в том, что угасает день, наступает ночь. Планета всё время поворачивается, движется, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем. Движется по небу солнце, восходит днём на небосвод, а затем вечером опускается за горизонт. Ребята, давайте проделаем такой опыт: яблоко - наша Земля; флажки (синие и белые) - наши дома; горящая свеча - Солнце.
Итак, половина яблока освещена - половина тёмная. В синем доме сейчас день, в белом темно, там ложатся спать. Повернём яблоко так, чтобы синий дом скрылся в тени и в белом наступило утро. Ещё повернём яблоко и снова сгущаются сумерки. Наша игрушечная Земля сделала один полный оборот. Это время называется - СУТКАМИ. Они сменяют друг друга. На картинке обратите внимание - утро, день, вечер, ночь - это одни сутки. У вас на столах есть 4 времени суток - они окрашены в цвет неба. Поднимите карточку утро, день, вечер, ночь. А вот девочка «Лежебока»- она была ленива, и всё время хотела спать.
Послушайте стихотворение «Лежебока»:
В понедельник я проснулась,
А во вторник потянулась,
В среду сладко потянулась,
А в четверг опять заснула,
Спала я и в пятницу,
А в субботу не ходила на работу,
Но зато уж в воскресенье,
Спала весь день без пробуждения!
А вы хотите быть лежебоками? Неинтересно быть лежебоками - пока спишь ничего интересного не увидишь, ни о чём не узнаешь, а время пройдёт и не вернётся. Сели за столы. Дети сосчитайте, сколько листиков у вас на столах?
Посмотрите, какие дни недели.
- Первый листок, первый день недели - это понедельник, мы его узнаем по одному кружку и по синей полоске.
- Как называется второй день недели?
- Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник? Вторник мы узнаем по жёлтой полоске и по двум кружочкам.
- Теперь найдите третий день недели. После вторника, какой день недели? Какого цвета полоска на листке среды?
- Как называется четвёртый день недели? Какая по цвету, полоска обозначает четверг?
- Как называется пятый день недели? Какая по цвету, полоска обозначает пятницу? Эти пять дней рабочие, назовите их, а Лера выйди и найди на нашей неделе среду. Почему третий день называется среда? Потому что это середина недели. Есть ещё два дня, они называются суббота и воскресенье. Какого цвета полоски их обозначают? Эти дни считаются выходными.
- А сейчас, поиграем: выйдут 5 дней рабочих и 2 выходных это будет неделя. В неделе семь дней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-780784-1461096691.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697171-1445952957.jpg)
конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085727-1543061545.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС по теме: «Мы играем с Неваляшкой»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Программное содержание:Образовательные задачи: 1) закрепить умение раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153868-1564121231.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Для проведения занятия с блоками Дьенеша...