конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Веселое путешествие»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель
Насибуллина Р.И.
апрель
2017 год
Дата | |
Тема | «Веселое Путешествие» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Вторая младшая группа |
Направление | Формирование элементарных математических представлений |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | игровая |
Цель | Закрепление знаний детей по пройденному материалу |
Воспитательные | формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию; |
Развивающие | развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; |
Образовательные | закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; |
Планируемый результат | Имеет элементарные представления о геометрических фигурах; определяет каких предметов больше, меньше, поровну; сравнивает два предмета по величине методом наложения. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения | Герои мультфильма «Лунтик», цветы разного цвета, бабочки, геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей, корзинки, |
Организация детей | Вводная часть: на стульчиках; Основная часть: на ковре; Заключительная часть: на стульчиках |
Индивидуальная работа | оказание помощи при определении количества предметов, при раскладывание геометрических фигур (Кате, Мише, Азату) |
Словарная работа | Закрепить понятие дольше-меньше-поровну, широкий -узкий, большой-маленький |
Предварительная работа | Знакомство детей с произведением «Лунтик и его друзья», составление конспекта НОД, изготовление демонстрационного материала, |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Сюрпризный момент 2ч. Основная: Встреча с Милой Д/и «Цветы на полянке» Д/и «Бабочки-цветочки» Встреча с Кузей Д/и «Геометрический замок» Д/и «Погребок бабы Капы» Сюрприз от Лунтика 3ч. Заключительная: Рефлексия |
Ход ООД | Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Раздаётся стук в дверь. - Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон, он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем? «Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа». - Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки? Дети: да. - Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка. Основная часть. - Прыг, топ Прыг, хлоп Покружились На полянке очутились. Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет. Дети: – Мила. Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась? Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали. Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле? - Что нам, надо сделать? Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок. Д/и «Цветы на полянке» Воспитатель задаёт вопросы: - Какого цвета цветы получились? Дети отвечают (красный, синий,желтый,зеленый) Д/и «Бабочки – цветочки» - Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? Дети: Много - Поровну ли бабочек и цветов? Дети: нет - Чего больше? Ответы детей (цветов) Чего меньше? Ответы детей (бабочек). - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.) - А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1). - Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? Дети: их поровну Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется, кто-то нас зовет. Д/и «Геометрический замок». [На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось. Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно. Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные. - Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? Ответы детей: квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Воспитатель: Молодцы. - А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? Ответы детей:(Нет, одни маленькие, а другие большие.) - А прямоугольники можно назвать одинаковыми? (ответы детей,).А треугольники? (ответы детей).А круги можно разделить на большие и маленькие?(ответы детей). Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? Ответы детей: На большие и маленькие геометрические фигуры. - Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами. Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось? Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось. Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Д/и «Погребок бабы Капы» Ребята из чего можно сделать компот? Ответы детей: из фруктов. Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. (дети раскладывают) Молодцы хорошо справились. Ребята, а из чего делают салат? Ответы детей: из овощей. Правильно. Теперь в другую корзинку мы сложим овощи. (дети раскладывают) Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой. Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли. Появляется Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите раскрашивать. (Достаются раскраски.) Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания. - Прыг, топ Прыг, хлоп Покружились На стульчиках в детском саду очутились. Заключительная часть. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем нашим гостям что нам понравилось и запомнилось в нашем «Веселом путешествии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...

Конспекты по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Конспекты занятий...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС по теме: «Мы играем с Неваляшкой»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Программное содержание:Образовательные задачи: 1) закрепить умение раз...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Для проведения занятия с блоками Дьенеша...