"Страна сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вадимова Алина Александровна

Конспект по развитию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_attestatsii_po_femp.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Цели занятия:

Образовательные:

  • Закрепить знания цветов.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Продолжать учить считать в пределах 5 и 6, знакомить с порядковым значением чисел 5 и 6, правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот)

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ход занятия:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Дети. 5

Воспитатель. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Жители страны сказок хотят узнать насколько хорошо вы знаете сказки. А какого цвета эти шары.(красный, желтый, зеленый, синий,). Давайте снимем конверт с красного  шарика. Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.

Загадка: Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель ставит перед детьми персонажей теремка. Ребята сосчитайте сколько здесь животных? Шесть. . Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться тот или иной зверь ? (Дети считают по порядку) Который по счету зайчик ? На котором месте стоит волк? Который по счету лягушка? На котором месте стоит медведь?

После этого воспитатель берет задание с другого воздушного шарика (синий), открывает конверт и загадывает загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.

Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь расставить елки в ряд начиная с самой низкой  и заканчивая самой высокой. (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов, слева на право), чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?

Молодцы! С этим заданием мы справились, переходим к следующему.

После этого воспитатель берет задание с другого воздушного шарика (желтый), открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Воспитатель. В своем послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живет коротышка по имени Пончик. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похоже это печенье?

Ответ детей: На геометрические фигуры. Давайте представим что геометрические фигуры это печенья.

Воспитатель. Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенье треугольной формы, на правое – печенье четырехугольной формы, а в третье блюдо - то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно.

Выходите сюда давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

 Наши красные цветки

Распускают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Открываем следующее и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.(зеленый шар).

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Красной шапочки, прикрепляет к доске.

Воспитатель. Ребята, в своем послании Красная шапочка говорит что боится волков, которые живут в лесу, просит нас помочь ей пройти по той дороге где нет волков. Поможем Красной шапочке?

Дети. Да!

Садитесь на свои места и выберите ту дорогу где нет волков. Дети работают на листах.

Воспитатель. Красная шапочка благополучно прошла лабиринт. Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Переходим к следующему.

Воспитатель достает из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.

Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет.

Отлично ребята вот мы и выполнили все задания жителей страны сказок.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? А какое самым интересным? Спасибо ребята и мне понравилось как вы сегодня играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...