Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._zanyatie_kolobok.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Конспект образовательной деятельности по развитию приёмов логического мышления в группе детей 5 – го года жизни
«Путешествие колобка в страну математики»
Выполнил: Морозова Елена Викторовна,
воспитатель
2018
Цель: Способствовать развитию приёмов логического мышления (анализ, синтез, обобщение классификация сравнение) посредством технологии Лэпбук.
Обучающие задачи:
- Формировать умение классифицировать предметы по цвету и величине.
- Продолжать формировать умения устанавливать сходство и различие геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
- Продолжать знакомить с пространственными отношениями (слева, справа, над, под, рядом, около).
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?»,
«Который по счету?».
- Совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек.
- Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое».
Развивающие задачи:
1.Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
2.Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Воспитывающие задачи:
1.Вызвать желание делать добрые поступки.
2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.
3. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться.
Оборудование: интерактивная папка - Лэпбук с элементами сказки «Колобок», ИКТ презентационные слайды, аудиозапись «В гостях у сказки», песня «Колобок».
Раздаточный материал: игрушка – колобок, плоскостной колобок, интерактивная папка Лэпбук с элементами сказки «Колобок», 6 морковок, цветные счётные палочки, три дерева разные по высоте, 5 цветков, подушка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки. Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка) колобка.
Ход деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся: глазами (дети моргают глазами),
руками (дети машут руками),
а теперь поздороваемся словами (дети здороваются).
Повернёмся мы вокруг и встаём в весёлый круг.
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг, да скок укатился……?
Д: Колобок!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику. Предлагаю вам присесть на мягкие подушки и послушать внимательно сказку.
- Основной этап.
Воспитатель: Жили – были …. Кто?
В/о: Дед и баба (на экране появляются сказочные персонажи деда и бабы)
Воспитатель: Испекла как – то баба…. Что??? (ответы детей) Молодцы!
- Да не один колобок испекла, а сколько? (варианты ответов)
- Давайте посчитаем?
- Сколько всего колобков?
- Целых три, да какие! Посмотрите!
(На экране появляются три колобка разной формы: треугольной, квадратной, круглой).
Воспитатель: Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит: «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
Воспитатель: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?
В/о: Третий.
Воспитатель: Почему?
В/о детей: Потому что круглый.
Воспитатель: Возьмите из корзины по колобку и вместе поиграем.
Психогимнастика «Колобок»
Колобок наш покрутись (крутят в ладонях),
И по ручкам покатись (катают по рукам).
Покатайся тут и там (катают вокруг груди),
Возвращайся в руки к нам (перекатывают обратно в ладони).
Воспитатель: Хорошо. Спасибо ребята. Уберём колобков в корзину, подушки положим на стул и присядем на столы. У каждого из вас есть сказочная книга, откройте и рассмотрите её, и слушайте внимательно дальше.
Воспитатель: Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтоб в лесу не заблудился, достаньте колобка из кармашка, разместите его в левом верхнем углу своей книжки, как я.
- Ребята с кем встретился колобок? (Заяц размещён в лэпбуке)
Варианты ответов детей: зайца.
Воспитатель: Правильно ребята с зайцем! А колобок зайчику говорит.
Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка. (На экране появляются зайцы).
Воспитатель: Сколько нужно морковок чтобы хватило каждому зайчонку?
Варианты ответов детей: 5 морковок потому что…
Если неправильно ответили, то предложить посчитать зайчат.
Воспитатель: Возьмите с грядки, столько морковок, сколько зайчат и положите в корзину зайчику. (Дети складывают морковки в корзину)
Задание «Угости зайчат морковкой»
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковки.
Воспитатель: Покатился веселый колобок дальше.
Вдруг ему навстречу кто – то - серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это?
Д.: Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку построить дом для волка? (Да)
Упражнение «Построй дом из цветных палочек»
Воспитатель: Достаньте из кармашка, цветные палочки. И постройте, рядом с волком, красный домик, с жёлтой крышей. (Дети строят домик)
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем на новоселье у тебя волчок. Выходите все в круг, и смотрите на меня, делайте всё как я.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка музыкальная «Прыг – скок Колобок»
Воспитатель приглашает детей сеть на стулья
Воспитатель: Пора дальше в путь колобку! Вдруг раздался шум и треск, КТО по лесу лез? Правильно, медведь по лесу лез.
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Воспитатель: Мы, конечно поможем, нужное дерево тебе найти.
Задание «Расставь деревья по порядку»
Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из кармана, и посадите деревья так, чтобы самое высокое дерево было около медведя. (Дети прикрепляют деревья.)
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
Воспитатель: Вот и медведю помогли. И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему КТО? – Конечно же лиса. Только она печальная. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, мы тебе поможем, и цветы тебе найдём
Воспитатель: Давайте сделаем для лисы клумбу с цветами? Найдите цветы на поляне. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание
Задание «Клумба»
Воспитатель: Посадите красный цветок в середину клумбы, желтый над красным, голубой под красным, слева от красного – фиолетовый, справа от красного – розовый.
Воспитатель: Маша, куда ты посадила красный цветок?
В/о детей: В середину клумбы.
Воспитатель: Глеб, куда ты посадил желтый цветок?
В/ о детей: над красным цветком.
Воспитатель: Проверим, все ли правильно посадили цветы.
Воспитатель прикрепляет готовую клумбу на Лэпбук.
Лиса: Спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давайте с вами дружить.
Рефлексия.
Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. И нам пора ребята домой.
Воспитатель приглашает встать детей в круг. Дети выходят на ковер и встают в круг.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Кого встретил колобок? (Ответы детей).
Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).
Ребята колобок не хочет с вами расставаться, возьмите себе по колобку, и продолжайте творить добро.
И обязательно надо попрощаться с гостями, давайте встанем поближе друг к другу и попрощаемся с нашими гостями сначала глазками, потом руками, ну и словами! Молодцы! Спасибо ребята! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия разрабатывался в рамках образовательной области «Познавательное развитие», вид НОД «Формирование элементарных математических представлений».Цель занятия: повто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"
конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий....