Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Морозова Елена Викторовна

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._zanyatie_kolobok.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект образовательной деятельности по развитию приёмов логического мышления в группе детей  5 – го года жизни

 «Путешествие колобка в страну математики»

Выполнил: Морозова Елена Викторовна,

                                                                                     воспитатель

2018

Цель: Способствовать развитию приёмов логического мышления (анализ, синтез, обобщение классификация сравнение) посредством технологии Лэпбук.

Обучающие задачи:

  1. Формировать  умение классифицировать предметы по цвету и величине.
  2. Продолжать формировать умения устанавливать сходство и различие     геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
  3. Продолжать знакомить с пространственными отношениями (слева, справа, над, под, рядом, около).
  4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?»,

«Который по счету?».

  1. Совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек.
  2.  Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

2.Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Воспитывающие задачи:

1.Вызвать  желание делать добрые поступки.

2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное  внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

3. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться.

Оборудование: интерактивная папка - Лэпбук с элементами сказки «Колобок», ИКТ презентационные слайды, аудиозапись «В гостях у сказки», песня «Колобок».

Раздаточный материал: игрушка – колобок, плоскостной колобок, интерактивная папка Лэпбук с элементами сказки «Колобок», 6 морковок, цветные счётные палочки, три дерева разные по высоте, 5 цветков, подушка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки. Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка) колобка.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята как много гостей к нам сегодня пришло.  Давайте с ними поздороваемся: глазами (дети моргают глазами),

                                      руками (дети машут руками),

                                      а теперь поздороваемся словами (дети здороваются).  

                                      Повернёмся мы вокруг и встаём в весёлый круг.

                                     (Дети встают в круг).

Воспитатель: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг, да скок укатился……?

Д: Колобок!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику. Предлагаю вам присесть на мягкие подушки и послушать внимательно сказку.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Жили – были …. Кто?

В/о: Дед и баба (на экране появляются сказочные персонажи деда и бабы)

Воспитатель:  Испекла как – то баба…. Что??? (ответы детей) Молодцы!

- Да не один колобок испекла, а сколько? (варианты ответов)

- Давайте посчитаем?

- Сколько всего колобков?

- Целых  три, да какие! Посмотрите!

(На экране появляются три колобка разной формы: треугольной, квадратной, круглой).

 Воспитатель:  Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит: «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

Воспитатель: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

В/о: Третий.

Воспитатель:  Почему?

В/о детей: Потому что круглый.

Воспитатель: Возьмите из корзины по колобку и вместе поиграем.

Психогимнастика  «Колобок»

Колобок наш покрутись (крутят в ладонях), 

И  по ручкам покатись (катают по рукам).

Покатайся тут и там (катают вокруг груди),

Возвращайся  в руки к нам (перекатывают обратно в ладони).

Воспитатель: Хорошо. Спасибо ребята.  Уберём  колобков в корзину,  подушки положим на  стул и присядем на столы. У  каждого из вас есть сказочная книга, откройте и рассмотрите её, и слушайте внимательно дальше.

 Воспитатель: Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.  Чтоб в лесу не заблудился, достаньте колобка из кармашка, разместите его в левом верхнем углу своей книжки, как я.

- Ребята с кем встретился колобок? (Заяц размещён в лэпбуке)

 Варианты ответов детей: зайца.

Воспитатель: Правильно ребята с зайцем! А колобок зайчику говорит.

 Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.  Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка. (На экране появляются  зайцы).

 Воспитатель: Сколько нужно морковок чтобы хватило каждому зайчонку?                             

Варианты ответов детей: 5 морковок потому что…

Если  неправильно ответили, то предложить посчитать зайчат.

Воспитатель: Возьмите с грядки, столько морковок, сколько зайчат и положите в корзину зайчику. (Дети складывают морковки в корзину)

Задание «Угости зайчат морковкой»

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковки.

Воспитатель: Покатился веселый колобок дальше.

      Вдруг ему навстречу кто – то - серый - скок.                            

      И говорит: - Помоги мне колобок!         

      Кто же это?        

Д.: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

           Я зубами щелк, да щелк!

 Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку построить дом для  волка? (Да)

Упражнение «Построй дом из цветных палочек»

Воспитатель: Достаньте из кармашка, цветные палочки. И постройте, рядом с волком, красный домик, с жёлтой крышей. (Дети строят домик)

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем на новоселье у тебя волчок.  Выходите  все в круг, и смотрите на меня, делайте всё как я.  

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Физминутка музыкальная  «Прыг – скок Колобок»

Воспитатель приглашает  детей сеть на стулья

Воспитатель: Пора дальше в путь колобку! Вдруг раздался шум и треск, КТО по лесу лез? Правильно, медведь по лесу лез.

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

                 Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Воспитатель:  Мы, конечно поможем, нужное дерево тебе найти.

Задание  «Расставь деревья по порядку»

Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из кармана, и посадите деревья  так, чтобы самое высокое дерево было около медведя. (Дети прикрепляют деревья.)    

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

Воспитатель:  Вот и медведю помогли. И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему КТО? – Конечно же лиса. Только она печальная. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

          Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

                 Не грусти, мы тебе поможем, и цветы тебе найдём

Воспитатель: Давайте сделаем  для лисы клумбу с цветами? Найдите  цветы на поляне. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание

 Задание  «Клумба» 

Воспитатель:  Посадите красный цветок в середину клумбы, желтый над  красным, голубой   под красным, слева от красного – фиолетовый, справа от красного – розовый.

Воспитатель: Маша, куда ты посадила красный цветок?

В/о детей: В середину клумбы. 

Воспитатель: Глеб, куда ты посадил желтый цветок?

В/ о  детей: над  красным  цветком. 

Воспитатель: Проверим, все ли правильно посадили цветы.

Воспитатель   прикрепляет готовую клумбу на Лэпбук.

Лиса: Спасибо, ребята, спасибо, колобок!  Давайте с вами  дружить.

Рефлексия.

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. И нам пора ребята домой.

Воспитатель приглашает  встать детей в  круг. Дети выходят на ковер и встают в круг.

 Воспитатель: Вот и закончилась  наша сказка. Кого встретил колобок? (Ответы детей).   

Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). 

Ребята колобок не хочет с вами расставаться,  возьмите себе по колобку, и продолжайте творить добро.

И обязательно надо попрощаться с гостями, давайте встанем поближе друг к другу и попрощаемся с нашими гостями сначала глазками, потом руками, ну и словами! Молодцы! Спасибо ребята! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия разрабатывался в рамках образовательной области «Познавательное развитие», вид НОД «Формирование элементарных математических представлений».Цель занятия: повто...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"

конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий....