Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике

Гуламова Галина Александровна

Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Путешествие в страну математики»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

        Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий.

        Образовательные задачи:

- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда;

- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость;

- способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

        Развивающие задачи:

- развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук, усидчивость;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым;

- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

- развивать координацию движений и умение ориентироваться на плоскости  и в пространстве вокруг себя.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к математике и двигательной активности;    

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы  «Лучики». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лучики», я прилетел к вам с планеты «ЛЕГО», мой космический корабль потерпел крушение,  рассыпался на детали и разбросал их по всей стране «Математика». Помогите найти и собрать все детали, и тогда я смогу вернуться домой.

Воспитатель: Ребята поможем пришельцу с планеты «ЛЕГО» вернуться домой? (Ответы детей)

        2. Основная часть.

Воспитатель: Пора в путь отправляться. Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

 - Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт)

Воспитатель: Правильно, мы полетим в страну на самолёте и нашли первый элемент для постройки ракеты, т.к. отгадали загадку.

Воспитатель: Чтобы занять место в самолёте, возьмите билеты. На билете изображена ЛЕГО-деталь и на кресле в самолёте такая же. (уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

Воспитатель: Все правильно сели на свои места? Тогда полетели.

Звучит музыка

Воспитатель задаёт детям вопросы, называя имена детей:

  1. Кто сидит впереди тебя?
  2.  Слева от тебя?
  3. С какой стороны от тебя сидит Тима?
  4.  Кто сидит у тебя сзади?

- Отправляемся в путь.

- Приехали. Ребята, мы попали в страну «Математика», посмотрите, стрелки, по ним мы и будем путешествовать (на полу приклеены стрелки маршрута).

Задание № 2. Дидактическая игра «Неделька»

Задание из ЛЕГО-кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 ЛЕГО-кубик, вторник 2 ЛЕГО-кубик и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?

1. Назвать дни недели по порядку.

2. Сколько дней в неделе?

3. Какой сегодня день недели?

4. Назвать первый день недели.

5. Назвать выходные дни.

6. День недели, который был вчера.

7. День недели,  который будет завтра.

- Молодцы справились с этим заданием. Нашли ещё одну деталь для ракеты. Дети я слышу кто-то сорится.

Педагог поднимает ширму, на доске цифры выставлены в разброс

- Случай редкий, цифры в ссоре

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Дети берут по цифре и выстраиваются в числовой ряд.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

- Посчитай числа от меньшего к большему.

- Посчитай от большего к меньшему.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- Вышли  соседи числа 5,7,3.

- Покажите мне число, которое больше 3 на 1.

- Покажите мне число, которое больше 5 на 1.

- Покажите мне число, которое меньше 7 на 1.

- Число, которое получается, если к 7 +1; 9-1.

- Числа, которые находятся между 5 и 8; между 9 и 10.

- Молодцы вы отлично справились с заданием.Ура! Нашли ещё  деталь для ракеты.

- Сундук, а на нём замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить Задание № 4 «Какая из ЛЕГО-деталей лишняя».

- Есть ли здесь одинаковые ЛЕГО-детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

- Из ЛЕГО-деталей  надо собрать ключ, которым можно открыть замок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Открываем сундук и берём детали для ракеты. Находим следующее задание.

Задание № 5. Физминутка:

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне. Дети подходят к воспитателю

Кирпичик-ЛЕГО выбирайте и в пары веселей вставайте.

- Пока будет звучать музыка, можно потанцевать, побегать, попрыгать. По сигналу: «Найди себе пару» нужно встать с тем, у кого такой же кирпичик ЛЕГО (цвет, количество кнопок). Поменяться кирпичиками, играть еще раз.

- Молодцы. Справились с заданием и нашли ещё детали для ракеты.

Задание № 6. Ориентировка на ЛЕГО-пластине (карточка).

- Готовим ЛЕГО – пластину:

- синий кубик ставим в верхний правый угол;

- зелёный кубик в верхний левый угол;

- синий кубик в нижний левый угол;

- зелёный кубик в правый нижний угол;

- поставьте белый кубик в центре ЛЕГО – пластины.

- красный кубик над белым;

- желтый - справа от белого;

- оранжевый - справа от желтого;

- голубой - над оранжевым;

- салатовый - под оранжевым;

- оранжевый - под салатовым.

Воспитатель: Что, у вас получилось? Цифра 4.

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте построим ракеты из наших деталей, чтобы пришелец с планеты «ЛЕГО» смог попасть домой.

Ребята строят  ракету по образцу из полученных блоков.

2. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться домой. Садимся в самолёт и летим в группу.

Воспитатель: Прошу взять подушки и сесть на ковёр.

Проводится рефлексивная техника «Корабль успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...