Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Путешествие в страну математики»
конспект непосредственно образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Гуламова Галина Александровна, воспитатель
Канск
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Образовательные задачи:
- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда;
- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость;
- способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие задачи:
- развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук, усидчивость;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым;
- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
- развивать координацию движений и умение ориентироваться на плоскости и в пространстве вокруг себя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к математике и двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы «Лучики». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лучики», я прилетел к вам с планеты «ЛЕГО», мой космический корабль потерпел крушение, рассыпался на детали и разбросал их по всей стране «Математика». Помогите найти и собрать все детали, и тогда я смогу вернуться домой.
Воспитатель: Ребята поможем пришельцу с планеты «ЛЕГО» вернуться домой? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Пора в путь отправляться. Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолёт)
Воспитатель: Правильно, мы полетим в страну на самолёте и нашли первый элемент для постройки ракеты, т.к. отгадали загадку.
Воспитатель: Чтобы занять место в самолёте, возьмите билеты. На билете изображена ЛЕГО-деталь и на кресле в самолёте такая же. (уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)
Воспитатель: Все правильно сели на свои места? Тогда полетели.
Звучит музыка
Воспитатель задаёт детям вопросы, называя имена детей:
- Кто сидит впереди тебя?
- Слева от тебя?
- С какой стороны от тебя сидит Тима?
- Кто сидит у тебя сзади?
- Отправляемся в путь.
- Приехали. Ребята, мы попали в страну «Математика», посмотрите, стрелки, по ним мы и будем путешествовать (на полу приклеены стрелки маршрута).
Задание № 2. Дидактическая игра «Неделька»
Задание из ЛЕГО-кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется (ставим 1 ЛЕГО-кубик, вторник 2 ЛЕГО-кубик и т. д.) Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?
1. Назвать дни недели по порядку.
2. Сколько дней в неделе?
3. Какой сегодня день недели?
4. Назвать первый день недели.
5. Назвать выходные дни.
6. День недели, который был вчера.
7. День недели, который будет завтра.
- Молодцы справились с этим заданием. Нашли ещё одну деталь для ракеты. Дети я слышу кто-то сорится.
Педагог поднимает ширму, на доске цифры выставлены в разброс
- Случай редкий, цифры в ссоре
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Дети берут по цифре и выстраиваются в числовой ряд.
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.
- Посчитай числа от меньшего к большему.
- Посчитай от большего к меньшему.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.
- Вышли соседи числа 5,7,3.
- Покажите мне число, которое больше 3 на 1.
- Покажите мне число, которое больше 5 на 1.
- Покажите мне число, которое меньше 7 на 1.
- Число, которое получается, если к 7 +1; 9-1.
- Числа, которые находятся между 5 и 8; между 9 и 10.
- Молодцы вы отлично справились с заданием.Ура! Нашли ещё деталь для ракеты.
- Сундук, а на нём замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить Задание № 4 «Какая из ЛЕГО-деталей лишняя».
- Есть ли здесь одинаковые ЛЕГО-детали? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
- Из ЛЕГО-деталей надо собрать ключ, которым можно открыть замок.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Открываем сундук и берём детали для ракеты. Находим следующее задание.
Задание № 5. Физминутка:
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Очень весело считать,
Не сидите в стороне
Подбегайте все ко мне. Дети подходят к воспитателю
Кирпичик-ЛЕГО выбирайте и в пары веселей вставайте.
- Пока будет звучать музыка, можно потанцевать, побегать, попрыгать. По сигналу: «Найди себе пару» нужно встать с тем, у кого такой же кирпичик ЛЕГО (цвет, количество кнопок). Поменяться кирпичиками, играть еще раз.
- Молодцы. Справились с заданием и нашли ещё детали для ракеты.
Задание № 6. Ориентировка на ЛЕГО-пластине (карточка).
- Готовим ЛЕГО – пластину:
- синий кубик ставим в верхний правый угол;
- зелёный кубик в верхний левый угол;
- синий кубик в нижний левый угол;
- зелёный кубик в правый нижний угол;
- поставьте белый кубик в центре ЛЕГО – пластины.
- красный кубик над белым;
- желтый - справа от белого;
- оранжевый - справа от желтого;
- голубой - над оранжевым;
- салатовый - под оранжевым;
- оранжевый - под салатовым.
Воспитатель: Что, у вас получилось? Цифра 4.
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте построим ракеты из наших деталей, чтобы пришелец с планеты «ЛЕГО» смог попасть домой.
Ребята строят ракету по образцу из полученных блоков.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться домой. Садимся в самолёт и летим в группу.
Воспитатель: Прошу взять подушки и сесть на ковёр.
Проводится рефлексивная техника «Корабль успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...