Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике

Пчелкина Ирина Александровна

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

        

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

для детей старшей группы

 «Путешествие в страну математики»

                        Автор:

                                                                                         Пчелкина И.А., воспитатель

2020 год

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений.

Образовательные  задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);

- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход образовательной деятельности

        1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!

        

        2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром налетел такой сильный ветер, что у нас в группе распахнулись окна. И через окна к нам в группу налетели осенние листья.

- Посмотрите, сколько их вокруг. Давайте их соберем (дети собирают листья по группе).

Воспитатель обращает внимание детей на собранные листья.

- Ребята, рассмотрите листья. Вы ничего не заметили?

(выбрать листья с цифрами и заданиями)

- «Что это?» (мяч). «А где в нашей группе мы можем найти мяч?» (в спортивном уголке). «Давайте пройдем в спортивный уголок и выполним первое задание».

1 листочек (разминка)

Воспитатель: «Игра с мячом»

Дети образуют и круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает ответить на вопросы.

Вопросы:

- кто находится справа от тебя?

- кто находится слева от тебя?

- встань впереди меня.

- встань между……..

- встань справа от …..

- сколько углов у треугольника?

- сколько дней в неделе?

- назовите выходные дни?

- какой следует день за понедельником?

Молодцы! С первым заданием мы справились.

Воспитатель: Давайте найдем лист с цифрой 2 и посмотрим, что на нем изображено (Цифры)

2 листочек (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить

- Каждый возьмите одну цифру и постройтесь в одну линию так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, справились Вы с заданием или нет (дети считают по порядку).

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка».

- Я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушаете и выполняете.

- Сделайте шаг вперед соседи числа  5,7,3.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Лист с цифрой 3. Что на нем изображено? (Счетные палочки и геометрические фигуры).

3 листочек. Игровое задание со счетными палочками. 

- Проходите на свои места за столы. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (4)

- назовите их ( треугольник,  два квадрата, прямоугольник).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

4 листочек «Физминутка»

Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Разминку провели и теперь двигаемся дальше.

5 листочек.

Уголок рисования. Что изображено (Карандаш).

Инструкция: Что изображено на листе бумаги. Как вы думаете, что нужно сделать с этими цифрами?

- Вам надо соединить линией цифры по порядку, начиная с 1. Если вы правильно выполните это задание, то у вас получится …….

- Понятно задание? Приступаем к работе.

Математический диктант.

Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре нарисуйте ромб.

        3. Заключительная часть. Рефлексивная техника с листьями.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить Вас всех за работу на занятие. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...