Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшей группы
«Путешествие в страну математики»
Автор:
Пчелкина И.А., воспитатель
2020 год
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений.
Образовательные задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня утром налетел такой сильный ветер, что у нас в группе распахнулись окна. И через окна к нам в группу налетели осенние листья.
- Посмотрите, сколько их вокруг. Давайте их соберем (дети собирают листья по группе).
Воспитатель обращает внимание детей на собранные листья.
- Ребята, рассмотрите листья. Вы ничего не заметили?
(выбрать листья с цифрами и заданиями)
- «Что это?» (мяч). «А где в нашей группе мы можем найти мяч?» (в спортивном уголке). «Давайте пройдем в спортивный уголок и выполним первое задание».
1 листочек (разминка)
Воспитатель: «Игра с мячом»
Дети образуют и круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает ответить на вопросы.
Вопросы:
- кто находится справа от тебя?
- кто находится слева от тебя?
- встань впереди меня.
- встань между……..
- встань справа от …..
- сколько углов у треугольника?
- сколько дней в неделе?
- назовите выходные дни?
- какой следует день за понедельником?
Молодцы! С первым заданием мы справились.
Воспитатель: Давайте найдем лист с цифрой 2 и посмотрим, что на нем изображено (Цифры)
2 листочек (Перепутанные цифры)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.
Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить
- Каждый возьмите одну цифру и постройтесь в одну линию так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, справились Вы с заданием или нет (дети считают по порядку).
- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка».
- Я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушаете и выполняете.
- Сделайте шаг вперед соседи числа 5,7,3.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Лист с цифрой 3. Что на нем изображено? (Счетные палочки и геометрические фигуры).
3 листочек. Игровое задание со счетными палочками.
- Проходите на свои места за столы. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (4)
- назовите их ( треугольник, два квадрата, прямоугольник).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
4 листочек «Физминутка»
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Разминку провели и теперь двигаемся дальше.
5 листочек.
Уголок рисования. Что изображено (Карандаш).
Инструкция: Что изображено на листе бумаги. Как вы думаете, что нужно сделать с этими цифрами?
- Вам надо соединить линией цифры по порядку, начиная с 1. Если вы правильно выполните это задание, то у вас получится …….
- Понятно задание? Приступаем к работе.
Математический диктант.
Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В центре нарисуйте ромб.
3. Заключительная часть. Рефлексивная техника с листьями.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить Вас всех за работу на занятие. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...