Конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лихоманова В.М.

конспект НОД "Приключения Колобка в стране Математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx122.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Приключения Колобка

в царстве Математики»

Воспитатель: Лихоманова В.М.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать предпосылки учебной деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

Оборудование и материалы: ноутбук, экран (переносной), ЭОР (презентация), рабочие тетради, ручки, касса цифр, счетные палочки, пазлы.

Ход ООД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

  1. Основная часть

Интеллектуальная разминка

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему Колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:  Здравствуй, Колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку!?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для Зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 9!

Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!

И покатился Колобок дальше катится, Колобок, а на встречу ему Волк(Слайд № 4)

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии  мы тоже с вами учились решать задачи ! Давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько снегирей сидит на  дереве? (4). (Слайд № 6)

- Сколько снегирей к ним прилетело? . (Слайд № 7) -  три

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?.

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело  еще 3. Сколько снегирей стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

 У всех так получилось? (Слайд № 8)

Воспитатель: Еще одна  задача. (Слайд № 9) 

- Посмотрите, сколько яблок висит  на  дереве? (6). (Слайд № 9)

- Сколько яблок упало? . (Слайд № 10) -  два

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?.

- Сколько их было сначала? (6).

- Сколько упало яблок? (2).

- Яблок  меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше , то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось  на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве висело 6 яблок ,2 упало. Сколько яблок осталось висеть  на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 11)

Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком?

Дети: Да

Воспитатель:  Покатился Колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)

Здравствуй Колобок!

Здравствуй Белочка

Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!

Ребята, давайте поиграем с Белочкой  и сделаем гимнастику!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Покатился Колобок дальше, а

Навстречу ему Медведь

Да как начал реветь!

Погодите, Медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Здравствуй Колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3  клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево .

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13 )Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. (Слайд № 14 ) теперь я могу освободить своего братца!(Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Рассматриваем образец. (Слайд №17) 

 (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

- Дети, а давайте дадим оценку своей работе!

(на столе лежат два смайлика, дети выбирают смайл, который отражает их работу на занятии)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

http://www.playing-field.ru/img/2015/051923/4545464 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

Путешествие Колобка по стране Математике

Итоговое занятие по математике, для выявления уровня знаний, представлений, которые  дети получили в течении года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

"Путешествие колобка в страну - Математика".

Интересные викторины по математике и окружающему миру для старших дошкольников....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...