Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matem._i_fizkult._-_kopiya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32
Конспект
организованного вида деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: « Путешествие в страну математики и физкультуры»
( подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДСОВ №32
Еременко Светлана Викторовна
ст. Каневская
Тема: « Путешествие в страну математики и физкультуры»
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве; составление и решении арифметических задач; закрепить название дней недели; месяцев.
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах в прямом и обратном направлении;
Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться арифметическими знаками действий;
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
Закреплять знания об углах и линиях;
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Предварительная работа: выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листе бумаги.
Используемые методы и приёмы: наглядные, игровые, приёмы привлечения детей, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы, анализ мероприятия.
Использование современных педагогических технологий:
Технология сотрудничества: взаимовыручка, общение
Игровые технологии: игра: « Танграм», « Составь картину»
Здоровье сберегающие технологии: освещение, проветривание
Технология музыкального воздействия: использование физкультминутки
Мультимедийные технологии: использование ИКТ
Развивающее обучение: внимание, память, мышление, речь
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Набор цифр, игра « Танграм», маска для игры « Мышеловка», набор деталей для задания на ориентировку в пространстве « Составь картинку».
Раздаточный: разноцветные шнурки (верёвка), обручи, гимнастические палки, медали, танграм.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети заходят в зал (строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное и увлекательное путешествие. Я хочу посмотреть, как вы дружите с физкультурой и математикой. Ну, как вы готовы? (ответ детей)
Воспитатель: Итак, начинаем. Давайте все вместе скажем, как мы дружим с математикой:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд –
С математикой вместе!
Воспитатель: По прядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!
Воспитатель: (даёт команды). Направо, налево, направо, кругом, налево и т.д.) Внимание по залу шагом – марш! На месте стой – раз, два! Внимание, 5 шагов вперёд, ещё 2 шага вперёд. И так вопрос:
- Сколько всего шагов вперёд было выполнено? (ответ детей 7).
Воспитатель: Шагом – марш! На месте стой – раз, два! Внимание, 6 шагов вперёд, ещё 2 шага назад, вопрос:
- Сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? ( ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш!
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом! Стой, раз, два!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю выполнить вам следующее задание. ( дети встают вокруг столов). Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры « Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:
- Из скольких деталей состоит игра « Танграм» (ответ детей – 7).
- Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните его на столе. Молодцы! (слайд 1).
-Ребята, а кто у вас получился? (предполагаемый ответ детей – робот).(слайд2)
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей составить фигуру из геометрических деталей игры « Танграм»; закрепить геометрические фигуры; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции − анализ, сравнение.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и в пляс с роботом пойдём. ( Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения по кругу, имитируя движения робота).(слайд3)
Воспитатель: А сейчас ребята все дружно сядем в круг на пол и ответим на вопросы « мозгового штурма».
Задание: « Мозговой штурм»
1.Какой сегодня день недели?
2.Какой будет завтра, послезавтра, какой был вчера?
3.Сколько дней в недели?
4.Назовите дни недели?
5.Назовите 3 день недели?
6.Какое сейчас время года?
7.Какой месяц?
8.Назовите весенние месяцы?
9.Назовите зимние месяцы?
10.Назовите летние месяцы?
11.Назовите осенние месяцы?
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Воспитатель: А теперь ребята будем решать задачи, но прежде чем решить задачи, скажите пожалуйста из чего состоит задача?( ответ детей).
1.Сколько лап у двух медвежат?
2.Сколько рогов у трёх коров?
3.Сколько ушей 2 мышей?
4.Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
5.Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (два килограмма, так как вес курицы не изменится).
6.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
7. Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 километров, так как лошади бежали одновременно.)
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру « Мышеловка».
( Появляется под музыку кот Леопольд).
Воспитатель:- Ой ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?(ответ детей).
Кот: Здравствуйте ребята! А куда это я попал? Вы меня узнали? (ответ детей).
- Молодцы ребята узнали меня, а из какого я мультфильма?(ответ детей). А в какую игру вы будете играть? (ответ детей).
- Ой ребята, я так люблю играть в эту игру, а можно я вместе с вами поиграю?(ответ детей).
- Ребята, какие вы молодцы, все такие энергичные, быстрые, ловкие, мне так понравилось с вами играть, но, а сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.
- Ребята, прежде чем составить и решить задачу, скажите из чего состоит задача? (ответ детей). Правильно, молодцы! Ну а сейчас я вам напомню, как составить и решить задачу.
(Задача: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе?(ответ детей). Молодцы! Ну а теперь кто из вас составит и решит сам задачу? (дети составляют самостоятельно задачу).
Кот: Молодцы ребята! Мне так у вас понравилось, но пора возвращаться домой, и напоследок я вам предлагаю свою дружбу (ответ детей). До свидания.
4. Открытие нового знания.
Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе решения арифметических задач; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, кот Леопольд ушёл, но он обязательно будет приходить к нам в гости.
В одну шеренгу становись!
- Ребята для выполнения следующего задания вам понадобятся волшебные верёвочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, а другая команда выкладывает линии за пределом круга.(слайд4)
Молодцы, ребята! Справились с заданием, ну а теперь подведём итоги.
- На какие геометрические фигуры похожи ваши углы, и сколько углов в вашей фигуре? (ответ детей).
Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.(слайд5)
- Молодцы, ребята!
Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать, в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим, на сколько вы были внимательны. (слайд 6).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Давайте подведём итоги нашего мероприятия.
1.Что больше всего вам понравилось?
2. Какое задание вам показалось особенно интересным?
3.А какое задание показалось самым трудным?
Воспитатель: Для награждения в одну шеренгу становись! (награждение медалями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная область «Социально – комм...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия разрабатывался в рамках образовательной области «Познавательное развитие», вид НОД «Формирование элементарных математических представлений».Цель занятия: повто...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Цель: систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений, посредством дидактических игр и игровых заданий....