Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности - Путешествие в страну математики | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: подготовительная группа.
Основная образовательная сфера: Познавательное развитие.
Интегрированная образовательная сфера: Познавательное, речевое, физическое.
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в порядке 20 (прямой и обратный счет), в пределах 10 – на татарском языке
Задачи:
- продолжать учить задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
- развивать умения делить целое на части
- закреплять умения называть предыдущее, последующего и пропущенное число - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание (до 10)
- упражнять в составлении числа из 2 меньших.
- закрепить знание математических знаков: >=<.
Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности.
Развивающие: развивать внимание, память и логическое мышление. Умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи.
Образовательные: создать условия для совершенствования видов математической деятельности. Планируемый результат.
Предварительная работа:
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
- Учебно – методический комплект: картинки с изображением диких животных, игрушка колобок, картинка с изображением торта, карточка на решение примеров на сложение и вычитание, карточки на расставление пропущенных знаков >=<, доска, ножницы, указка, карандаши, звездочки, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами.
Методы и приемы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, рассказ воспитателя, игра, индивидуальная работа, поощрение.
Организация:
Структура занятия: ведение игрового момента
1. «Встреча с колобком»
2. Разминка
3. Решение примеров на сложение и вычитание.
4. Решение задач.
5. Физ. минутка «Колобок».
6. Расставь знаки: >=<
7. Деление целого на части.
8. Графический диктант.
9. Итог.
Ход занятии:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в математическую.
- Хотите посмотреть, что из этого получиться? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили, были, старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок и изжарила его в масле и положила на окно остудиться (показ игрушки)
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катиться колобок, катиться и вдруг видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто- то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибком?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно ежик.
Ежик: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Ни ешь меня ежик, лучше задай мне задание.
Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание, иначе ежик может съесть его.
Задание ежика:
1. Какой сегодня день недели, сколько дней в неделе, назови пятый день недели, шестой, первый.
2. Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы?
3. Какие числа стали соседями числа 6? Назовите предыдущее, последующее числа 6?
4. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось число 5. Какие числа я сложила?
5. Число 12 какое оно (двузначное)? Сколько десятков, сколько единиц?
6. Прямой и обратный счет до 20, на татарском до 10?
Воспитатель: Отпустил ежик колобка. Покатился колобок дальше. Докатился до полянки на которой встретил зайки (показ картинки).
Заяц: Колобок – колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Ты мне лучше трудные вопросы задай.
Задания зайчика: Реши примеры на сложении е и вычитание.
Воспитатель: Отпустил заяц колобка. Катиться колобок дальше. Видит дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? (Показ картинки)
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно белка.
Белка: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Не ешь меня белка. Лучше задай мне, наитруднейшую задачу.
Воспитатель: Не забудьте, что в задаче должны быть условия и вопрос.
Задание белки: Составить и решить задание по картинке (несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Дети: 6
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6).
- Выложите цифрами, знаками решение этой задачи.
Воспитатель: Отпустила белка колобка. Покатился колобок дальше. Докатился колобок, до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? (мышка)
- Правильно, в норке живет мышка (показ картинки).
Мышка: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Не ешь меня лучше подари мне игру.
Физ.минутка «Колобок».
Колобок- колобок (дети на корточках идут по кругу).
Колобок румяный бок, по дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом).
И на зад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (изображают медведя, волка, зайку).
Всем сыграл на балалайке. У лисы, спел на носу (танцуют в присядку).
Больше нет его лесу (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Колобок поблагодарил мышку и покатил дальше. Катиться колобок катиться – видит опушка, на опушке много цветов и домик (улей). А кто прячется за ульем?
Дети: Медведь (показ картинки)
Медведь: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Не ешь меня, давай я лучше выполню задание.
Выполняет задание. Расставь знаки: >=<.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Видит елку, а за елкой волк (показ картинки).
Волк: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Не ешь меня, я помогу разделить торт на части (деление торта на части, показ 1/8).
Воспитатель: Снова катиться колобок дальше. И видит стройную березку. А за березкой прячется лиса.
Лиса: Колобок - колобок я тебя, съем.
Колобок: Не ешь меня, задай лучше наисложнейшее задание.
Лиса: Хорошо, был у меня домик, но потеряла ключик от замочка и попасть в дом не могу. Подари мне новый (дети выполняют графический диктант - ключ).
Воспитатель: Поблагодарила лиса колобка, отпустила и покатился колобок дальше, на встречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас, математическая сказка? И колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил отблагодарить вас за помощь, которую вы ему оказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...