Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пылаева Марина Васильевна

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст: подготовительная группа.

Основная образовательная сфера: Познавательное развитие.

Интегрированная образовательная сфера: Познавательное, речевое, физическое.

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в порядке 20 (прямой и обратный счет), в пределах 10 – на татарском языке

Задачи:

- продолжать учить задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

- развивать умения делить целое на части

- закреплять умения называть предыдущее, последующего и пропущенное число - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание (до 10)

- упражнять в составлении числа из 2 меньших.

- закрепить знание математических знаков: >=<.

Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,  чувство ответственности. 

Развивающие: развивать внимание, память и логическое мышление. Умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательные: создать условия для совершенствования видов математической деятельности. Планируемый результат.

Предварительная работа:

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

- Учебно – методический комплект: картинки с изображением диких животных, игрушка колобок, картинка с изображением торта, карточка на решение примеров на сложение и вычитание, карточки на расставление пропущенных знаков >=<, доска, ножницы, указка, карандаши, звездочки, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами.

Методы и приемы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, рассказ воспитателя, игра, индивидуальная работа, поощрение.

Организация:

        

Структура занятия:  ведение игрового момента

1. «Встреча с колобком»

2. Разминка

3. Решение примеров на сложение и вычитание.

4. Решение задач.

5. Физ. минутка «Колобок».

6. Расставь знаки:  >=<

7. Деление целого на части.

8. Графический диктант.

9. Итог.

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в математическую.

- Хотите посмотреть, что из этого получиться? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили, были, старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

   Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок и изжарила его в масле и положила на окно остудиться (показ игрушки)

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катиться колобок, катиться и вдруг видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто- то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибком?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно ежик.

Ежик: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Ни ешь меня ежик, лучше задай мне задание.

Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание, иначе ежик может съесть его.

Задание ежика: 

1. Какой сегодня день недели, сколько дней в неделе, назови пятый день недели, шестой, первый.

2. Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы?

3. Какие числа стали соседями числа 6? Назовите предыдущее, последующее числа 6?

4. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось число 5. Какие числа я сложила?

5. Число 12 какое оно (двузначное)? Сколько десятков, сколько единиц?

6. Прямой и обратный счет до 20, на татарском до 10?

Воспитатель: Отпустил ежик колобка. Покатился колобок дальше. Докатился до полянки на которой встретил зайки (показ картинки).

Заяц: Колобок – колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Ты мне лучше трудные вопросы задай.

Задания зайчика: Реши примеры на сложении е и вычитание.

Воспитатель: Отпустил заяц колобка. Катиться колобок дальше. Видит дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? (Показ картинки)

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно белка.

Белка: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Не ешь меня белка. Лучше задай мне, наитруднейшую задачу.

Воспитатель: Не забудьте, что в задаче должны быть условия и вопрос.

Задание белки: Составить и решить задание по картинке (несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Дети: 6

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6).

- Выложите цифрами, знаками решение этой задачи.

Воспитатель: Отпустила белка колобка. Покатился колобок дальше. Докатился колобок, до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? (мышка)

- Правильно, в норке живет мышка (показ картинки).

Мышка: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Не ешь меня лучше подари мне игру.

Физ.минутка «Колобок».

Колобок- колобок (дети на корточках идут по кругу).

Колобок румяный бок, по дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом).

И на зад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку (изображают медведя, волка, зайку).

Всем сыграл на балалайке. У лисы, спел на носу (танцуют в присядку).

Больше нет  его лесу (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Колобок поблагодарил мышку и покатил дальше. Катиться колобок катиться – видит опушка, на опушке много цветов и домик (улей). А кто прячется за ульем?

Дети: Медведь (показ картинки)

Медведь: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Не ешь меня, давай я лучше выполню задание.

Выполняет задание. Расставь знаки: >=<.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Видит елку, а за елкой волк (показ картинки).

Волк: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Не ешь меня, я помогу разделить торт на части (деление торта на части, показ 1/8).

Воспитатель: Снова катиться колобок дальше. И видит стройную березку. А за березкой прячется лиса.

Лиса: Колобок - колобок я тебя, съем.

Колобок: Не ешь меня, задай лучше  наисложнейшее задание.

Лиса: Хорошо, был у меня домик, но потеряла ключик от замочка и попасть в дом не могу. Подари мне новый (дети выполняют графический диктант - ключ).

Воспитатель: Поблагодарила лиса колобка, отпустила и покатился колобок дальше, на встречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас, математическая сказка? И колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил отблагодарить вас за помощь, которую вы ему оказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...