конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Дни недели"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность , применяя знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dni_nedeli.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Дни недели»
Для детей 6-7 лет
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи:
1.Образовательные:
- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;
- дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название.
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Развивающие:
- научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
- обогащать словарь словами - антонимами;
- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
3.Воспитывающая:
- воспитывать умение внимательно слушать задания.
Оборудование и демонстрационный материал:
- доска;
- карточки с названиями дней недели;
- карточки с цифрами от 1 до 7;
- карточки с кружками от 1 до 7;
- карточки с пустыми клетками;
- рисунки;
- ручка;
- цифры – магниты;
- магниты;
- мяч.
Количество детей во время проведения занятия: 12 детей.
Методы и приемы:
1.Игровой:
- дидактическая игра по математике «Цветик - Семицветик»;
- дидактическая игра по математике «Дни недели»;
- словесная игра по математике «Дни недели».
2.Словесный:
- художественное слово (загадки, стихотворение);
- вопросы детям;
- индивидуальные ответы детей.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Ответы детей (Дни недели).
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.
Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста.
Ответы детей (Неделя).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».
Количество участников игры: от 6 до 12 человек.
Задание: разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.
Игровое упражнение :«Составь неделю».
Игровые действия:
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.
В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка: «Назови скорее».
Задание.
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.
Вопросы для игры:
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- сколько частей в сутках?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели был вчера?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя».
Количество участников игры: 7 детей.
Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.
Игровое упражнение: «Живая неделя».
Игровые действия:
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д.
Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.
В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками.
Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».
Проводится словесная математическая игра: «Дни недели».
Количество участников игры: не имеет значения.
Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели.
Игровые действия:
Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.
Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.
Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку, дня недели.
Вопросы к детям:
- когда девочка стирала?
- когда подметала пол?
- когда пекла калач?
- когда помыла чашки?
- когда купила торт?
- когда позвала подружек на день рожденья?
Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.
Итог занятия.
В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.
Заключение.
Чтобы работа по образовательной деятельности была успешна, необходимо педагогу соблюдать основные требования ее организации:
- тщательность подготовки к каждому занятию;
- творческий подход к сценарию занятия;
- проведение по одной теме не одного, а двух или несколько занятий
( при необходимости) ;
- переходить к следующему занятию только после того, как дети усвоили предыдущий материал;
- выполнять программу последовательно;
- доброжелательно и уважительно относиться к ребенку;
- поддерживать интерес ребенка к выполнению задания;
- соблюдать правило – не навреди.
Список использованных источников
1.Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Е. В.Колесникова. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- с.4-5, с.41, с.69.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа [Текст] И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.17, с. 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...