Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_15.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком.
Учить:
- писать число 14;
- объяснить то, что в двух неделях 14 дней;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- решать логические задачи.
Развивать:
- зрительное внимание;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материал: цветные карандаши, рабочие тетради.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите зимние месяцы?
4.Сколько дней в неделе?
5.Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько глаз у светофора?
8.Сколько пальцев на одной руке?
9.Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
II.Основная часть:
1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).
Задания и вопросы:
- Напишите, сколько флажков на верхней веревочке (10.)
- Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
- Напишите, сколько флажков на нижней веревочке (4)
- Сколько всего флажков? (14)
- Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись (десять плюс четыре равняется четырнадцати)
2. «Пишем число 14» (лист 15, рис.2)
Скажите, что надо сделать в этом задании? (Написать число 14, как показано на рисунке до конца строчки)
3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3)
Загадайте детям загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)
Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:
Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
Подсчитайте, в самом деле,
Будет ровно две недели!
Задания и вопросы:
- Посчитайте листки календаря и скажите сколько их (14)
- Назовите дни недели.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько дней в двух неделях? (14)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).
4. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).
Задания и вопросы:
· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)
· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)
· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребенку надо две варежки.)
5. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).
Задания и вопросы:
· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
· Сколько кружков закрасили? (9)
· Назовите отличия:
1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;
2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию;
3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;
4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;
5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре;
6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;
7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки;
8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;
9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...