"Сказка про Паучка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 7-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и проявления творческих способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
- формировать у детей мыслительные операции, умение находить задуманные объекты, отсекая лишние признаки;
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости, делать фигуры по точкам координатной сетки;
- упражнять в составлении творческих сказок;
- развивать познавательные процессы в ходе разрешения специально организованных проблемных ситуаций;
- развивать осознанную речевую активность;
- развивать воображение и творческое мышление.
- воспитывать такие качества личности, как креативность и самостоятельность детей при поиске решения поставленных задач.
Оборудование: картинки для игры «Да-нет», сундучок, фигурка паука Юка, игры «Геоконт», «Игровизор» и «Геовизор», схемы к играм.
Ход:
- Разминка.
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в гости к сказке. Много сказок есть на свете. Вот и в моем сундучке спрятан герой сказки, которую я хочу вам сегодня рассказать. Угадайте, кто он?
Игра «Да-нетка».
Слайд 1. Воспитатель: я загадала паучка (из сундучка достаем фигурку паучка). Это наш знакомый паучок. Я хочу рассказать историю, приключившуюся с ним. А вы будете по ходу рассказа помогать герою, используя игры «Геоконт» и «Геовизор».
- Основная часть.
Слайд 2. Воспитатель: жил-был маленький Паучок. Жил он па прекрасной полянке среди высокой травы и каждое утро его будило солнышко, пригревало своими лучиками. Но вот сегодня на небе ходят тучи, и наш Паучок загрустил, как мы можем ему помочь? (варианты детей)
Воспитатель: давайте их прогоним и выложим солнышко на Полянке Золотых Плодов.
Дети выкладывают с помощью игры «Геоконт» по словесной инструкции воспитателя «Солнышко». Слайд 3.
Слайд 4. Воспитатель: вот проснулся наш Паучок и начал работать. А работа его - ткать паутину, очень ему она нравиться. Своими паутинками он переплетает и травинки, и цветы, и веточки. Но больше всего он любит, когда после дождика его паутинки переливаются тысячью маленьких алмазов. Но эта красота не всем нравиться. Пчелки жужжат ему о том, что его паутинки мешают собирать нектар, муравьи жалуются на то, что его ниточки преграждают им путь на ветках деревьев, а кузнечики не могут прыгать через запутанные травинки.
Слайд 5. Расстроился наш Паучок, что никому не нравится его работа и решил спрятаться. Где, как вы думаете, может спрятаться паучок? (варианты детей)
Воспитатель: предлагаю вам спрятать его под листик.
Дети выполняют графический диктант с помощью игры «Игровизор» - схема «Лист» с использованием приема «Зеркало». Слайд 6.
Слайд 7. Воспитатель: сидит он один и плачет. Вдруг слышит, как кто-то испуганно пищит. Выбежал паучок, огляделся вокруг и увидел на березке маленького птенчика. Он вывалился из гнезда и, зацепившись лапкой, висел вниз головой. Что же делать? Ребята, как паучок может помочь птенчику? (Варианты детей)
Слайд 8. Воспитатель: и тут паучок придумал! Взял он свои паутинки, прибежал к гнездышку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку. Давайте возьмём ниточки и поможем паучку сплести паутинку, крепкую и надежную.
Дети самостоятельно выкладывают «паутинку» на игре «Геоконт» с использованием трех резиночек.
Воспитатель: паучок закричал птенчику: «Прыгай, дружок! Тебя моя паутинка поймает!» Прыгнул птенчик вниз и совсем не ушибся. А тем временем прилетели родители маленького птенчика. Они поблагодарили паучка и всем-всем рассказали о том, как он им помог. С тех пор плетет паучок свои паутинки, и никто больше не жалуется на его работу.
Слайд 9. А вечером паучок забрался на самую высокую веточку куста и увидел на небе звезды. Они его просто заворожили своим сияющим мерцанием. Но вот набежали облака и спрятали звезды. Паучок огорчился, ему так захотелось, чтобы звездочки оказались у него в гостях. Но как это сделать, можем мы помочь паучку? (Предложения детей)
Слайд 10. Воспитатель: давайте нарисуем звездочки для паучка с помощью «Геовизора».
Дети рисуют «Звезду» по координатам.
Воспитатель: с тех пор живет наш маленький Паучок на веточке высокого кустика, плетет свои паутинки, любуется на них после дождя, а по вечерам приходят к нему в гости звездочки.
- Рефлексия.
Слайд 11. Воспитатель: понравилась вам моя сказка? Про кого она? Кому помог паучок? А как вы ему помогли? Давайте вернем паучка на его полянку.
Дети выкладывают на поле «Паучка» по образцу.
Слайд 12. Воспитатель: ребята, было бы очень интересно, если вы придумали свою сказку про Паучка. Ведь мог подуть ветер, и паутинка оторваться. И наш Паучок полетел бы над лесом. Что он мог увидеть? Предлагаю ваши истории зарисовать при помощи мнемотаблицы.
Дети по желанию составляют небольшие рассказы и зарисовывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440556-1398188175.jpg)
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-469805-1421232619.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1381052-1643898961.jpg)
Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Сказки Фиолетового леса"
Перспективное планирование в младшей группеПерспективное планирование в средней группеПерспективное планирование в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262368-1597760399.jpg)
Конспект занятия "Сказки Сутеева" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Образовательное событие по мотивам сказок Сутеева....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1276384-1666411271.jpg)
Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...
Доклад к педсовету На тему: «Использование русской народной сказки и фольклера как средства воспитания любви к Родине с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Актуальность:Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014423-1519176930.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...