Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkr.docx | 532.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику»
.
Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5
- Продолжать уточнять представление о цилиндре.
- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять знания пространственных отношений: слева, справа, перед собой, вверху, внизу.
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, ночь
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); использовать эти слова в речи.
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
наглядные пособия (двухцветные квадраты Воскобовича)
геометрические фигуры,,,иллюстрации к заданию «Поставь машинку в гараж», изображение 5-ступенчатой лестницы, иллюстрации к игровому упражнению «Посчитай колеса на велосипедах и закрась столько же кружочков»), цифровой паровозик, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Наборы объемных геометрических фигур,
простой карандаш, иллюстрации к игровым упражнениям
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят, здороваются и становятся в кружок
«Как хорошо на свете жить!
(руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить!
(руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья!
(берутся за руки)
Как хорошо , что есть и я!
(прижимают руки к себе)
1 часть.
- Ребята, вы любите путешествовать?. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый ребенок.
А зовусь… (прямоугольник)
Игра «Построим машину из геометрических фигур»
Интересно, а что можно построить из геометрических фигур?
Ответы: дом
Строят дом из «Двухцветного квадрата Воскобовича»
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, город Цифр.
2 часть.
.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр.В этом городе живет кукла Катя. «Здравствуйте , дети! А знаете ли вы цифры? Помогите мне пожалуйста расставить в правильном порядке вагончики в этом поезде.»Дети выходят по одному и расставляют вагончики по порядку от 1 до 5. «Спасибо.дети!»
Ребята, в стране Математике вас поджидают порой очень хитрые и сложные вопросы и чтобы правильно на них ответить нужно быть очень внимательными.
Игра «Гаражи и машины»
Спросите детей:
- Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)
- Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
- Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.
. Полный ответ ребенка.
Молодцы!
Ребята, в правом углу стола лежат рисунки с изображением велосипедов. Давайте посчитаем, сколько колес всего у двух велосипедов?Правильно,5.Закрасьте столько кружочков, сколько колес.
4 часть. Подвижная игра «День-ночь» Повторяется 2-3 раза
-
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"
quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 «Кузнечики» использованием элементов СТЕМ – образования «Помоги пчёлке»
Подготовила и провела: воспитател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»
Программное содержание• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодн...