Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи: - Сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка.
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять представления о цвете, форме, величине предметов
Образовательная область: познавательное развитие
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Продолжительность: 20мин.
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).
Материал, оборудование: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов. Методы: Наглядный, словесный, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе с использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
«Путешествие в сказку»
2023г.
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка.
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять представления о цвете, форме, величине предметов
Образовательная область: познавательное развитие
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Продолжительность: 20мин.
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).
Материал, оборудование: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) Приветствие. | ||
Упражнение «Подари улыбку другу» Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Основная часть Воспитатель: Ой, что это за странный конверт появился! - вам интересно узнать, что там внутри?: «Ребята, сестричка Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.» Воспитатель: - Как вы думаете от кого это письмо? Герой какой сказки попал в беду, и просит нашей помощи? Воспитатель: - А как же мы сможем ему помочь? Воспитатель: - Надо отправляться в путь, но мы не знаем дороги? Воспитатель: - Ой, в письме ещё что –то есть. Воспитатель: - Что это. Воспитатель: - На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы? Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности, и проверим вашу смекалку. Игра: «Сколько?» Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько огоньков у светофора(3) Сколько пальцев у перчатки(5) Что меньше пять или три? (3) Яблоко круглое или треугольное? (Круглое) Воспитатель: - Ну, молодцы! Тогда в путь. Воспитатель: - Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите скорее, тут конверт, откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись, а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной и прямоугольной формы да сравните каких больше» Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать себе парочку, чтобы работать вместе, Саша и Милана, вы выбираете пирожки треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете количество нужной цифрой. Воспитатель: - Пирожков, какой формы оказалось больше? Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши доберемся. Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а под яблонькой ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки». Воспитатель: - Давайте поможем яблоньке «На полянке у дубка Мы увидим два грибка А подальше у осин Мы найдем ещё один Кто ответить нам готов Сколько мы нашли грибов?» (3) «К нам пришла Иринка, а за ней Маринка. А потом пришёл Игнат Сколько стало всех ребят?» (3) Воспитатель: - Ой ребята, смотрите, а кто это? (Медвежонок Мишик) - Куда же дальше нам пойти, может Мишик нам подскажет путь? Медвежонок Мишик мне сказал, что перед нами «Черепашки» – очень яркие рубашки, вы, ребята, не зевайте из них дорожку составляйте Воспитатель: - Из больших квадратов, одного цвета составить дорожку. Кто какой цвет выбирает, тот такую дорожку и составляет. А куда же эти дорожки нас приведут? Воспитатель: - Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же перейти речку? Воспитатель: - Правильно нужно построить мостик. Давайте мы построим мостик из цифр по порядку. Воспитатель: - А вот и избушка на курьих ножках… Воспитатель: - «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» Воспитатель голосом Б. Я. :- «Кто это меня беспокоит?» Воспитатель голосом Б. Я. :- «А зачем вы сюда пожаловали?» Воспитатель голосом Б. Я. :-«Ой, какие вы шустрые он мне самой нужен!» Воспитатель голосом Б. Я. :- Вот справитесь с моим заданием, тогда и отпущу… Воспитатель голосом Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы, а квадратной, а прямоугольной? Воспитатель голосом Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня один-одинёшенек! Воспитатель голосом Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям. Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья, Что отыскали вы меня. Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в группе очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в свой группе окажись». Воспитатель: - Как называется сказка, в которой мы побывали? Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось на пути? Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз: если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, если нет, то - грустный. Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пойти выбрать картинку и раскрасить её, чтобы нам составить историю о нашем путешествии и потом . | Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу Ответы детей Ответы детей Ответы детей – карта Ответы детей Ответы детей Дети подходят к Коврографу, Выполняют задание Ответы детей Дети выполняю движения Дети садятся на подушечки Ответы детей Дети проходят к столам и выполняют задание Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Иванушку спасать – ответы детей Ответы детей Дети проходят к «Коврографу» и по образцу выкладывают из разноцветных кружочков цветы Ответы детей Дети встают в круг, держась за руки, и говорят до свидания! | Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются. Воспитатель: обращает внимание на письмо, берёт письмо и читает Воспитатель : ощупывает конверт , достаёт, показывает детям Воспитатель: читает загадки На «Коврографе» выложены «Фонарики», задание – количество фигур соотнести с цифрой. Аналогично другим парам Выполняется по показу воспитателя Воспитатель приглашает всех ребят сесть на подушечки, которые лежат на ковре Воспитатель загадывает загадки Воспитатель показывает медвежонка Мишика «Черепашки-пирамидка» только большие квадраты Воспитатель: - дает цифру, нарисованную на карточке, а дети выкладывают заданную цифру из «Волшебной восьмёрки 1» - составляют их по порядку. Воспитатель: надевает на руку куклу би-ба-бо «Баба Яга») Детям раздаются карточки с изображением схематичного рисунка Выход Вани - ребёнок Детям раздаются раскраски |
. | ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Образовательное событие в средней группе "Путешествие в сказку"
1. Организационный момент.Дети стоят в кругу. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.Много...
Использованием развивающих игр В. Воскобовича: «Путешествие в фиолетовый лес»
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Образовательное событие в средней группе « Капельки» « Играем в сказку»
Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам....