Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Землянова Елена Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия «Путешествие в сказку»

                                      в средней группе.

 Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование представлений о геометрических фигурах на уровне образа, закрепление навыков лепки.

Задачи:

- обучать выкладывать из квадрата избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит;

- учить составлять образ Машеньки при помощи игр В.В. Воскобовича «Чудо-крестики», объяснить, что предмет состоит из частей;

- учить создавать образ медведя, опираясь на изображение;

- учить соединению частей изделия способом примазывания;

- развивать мелкую моторику, познавательно-творческие способности, психические процессы (сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышление, память, речь, воображение);

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь;

- стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми Воскобовича.

Оборудование: письмо от Машеньки, аудиозапись звука автобуса, шума леса, пения птички, кукла Маша, мягкий медведь и мышка; развивающие игры Воскобовича («Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты – 1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)); иллюстрации с изображением «неправильной» избушки, старуха с разбитым корытом; схема сложения «Квадрата Воскобовича»; «Домик»; пластилин, доски, стеки, влажные салфетки; муляжи пирогов и баранок.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс вот такое письмо. Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора. И всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».

Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку на волшебном автобусе. (Дети садятся в «автобус», звучит аудиозапись).

Поехали!

Вот мы и приехали в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит?

Дети: Мышка.

Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.

Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?

Дети: Нет, Машенька – это девочка.

Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра «Чудо-крестики – 2».

Появляется девочка Машенька.

Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают рисунок «неправильной» избушки).

Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!

Дети отвечают.

Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный. Дети строят теремки.

Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в него.

Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!

Дети: Это старуха с разбитым корытом.

Воспитатель: Откуда она в этой сказке? Кто должен жить в избушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Надо срочно это исправить, давайте сделаем медведя.

Проводиться игра «Чудо-соты – 1».

Ну что, как вы считаете, исправили мы с вами сказку? Навели порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы молодцы!

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).

Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (ладони под щеку)

И пчёлок вспоминает. Стихи И. Лопухиной.

Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.

Дети просят.

Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.

Дети лепят пироги и баранки из пластилина. Мишка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...