Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
в средней группе.
Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование представлений о геометрических фигурах на уровне образа, закрепление навыков лепки.
Задачи:
- обучать выкладывать из квадрата избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит;
- учить составлять образ Машеньки при помощи игр В.В. Воскобовича «Чудо-крестики», объяснить, что предмет состоит из частей;
- учить создавать образ медведя, опираясь на изображение;
- учить соединению частей изделия способом примазывания;
- развивать мелкую моторику, познавательно-творческие способности, психические процессы (сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышление, память, речь, воображение);
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь;
- стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми Воскобовича.
Оборудование: письмо от Машеньки, аудиозапись звука автобуса, шума леса, пения птички, кукла Маша, мягкий медведь и мышка; развивающие игры Воскобовича («Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты – 1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)); иллюстрации с изображением «неправильной» избушки, старуха с разбитым корытом; схема сложения «Квадрата Воскобовича»; «Домик»; пластилин, доски, стеки, влажные салфетки; муляжи пирогов и баранок.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс вот такое письмо. Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора. И всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».
Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку на волшебном автобусе. (Дети садятся в «автобус», звучит аудиозапись).
Поехали!
Вот мы и приехали в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит?
Дети: Мышка.
Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.
Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?
Дети: Нет, Машенька – это девочка.
Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра «Чудо-крестики – 2».
Появляется девочка Машенька.
Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают рисунок «неправильной» избушки).
Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!
Дети отвечают.
Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.
Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный. Дети строят теремки.
Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в него.
Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!
Дети: Это старуха с разбитым корытом.
Воспитатель: Откуда она в этой сказке? Кто должен жить в избушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Надо срочно это исправить, давайте сделаем медведя.
Проводиться игра «Чудо-соты – 1».
Ну что, как вы считаете, исправили мы с вами сказку? Навели порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие мы молодцы!
Физминутка:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).
Облизывает лапу,
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).
Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (ладони под щеку)
И пчёлок вспоминает. Стихи И. Лопухиной.
Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.
Дети просят.
Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.
Дети лепят пироги и баранки из пластилина. Мишка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Полезные продукты...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Грамотею»....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...