Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Сказки Фиолетового леса"
материал
Перспективное планирование в младшей группе
Перспективное планирование в средней группе
Перспективное планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.23 КБ |
![]() | 39.22 КБ |
![]() | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь | четвертая | «Фонарики» | Группировка фигур по цвету (красный, зеленый),определение размера (большой маленький), решение простых задач на изменение размера, понимание пространственных характеристик «слева», «справа» |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание прямоугольника и треугольника путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и вертикали | ||
«Логоформочки 3» | Составление целого из частей, придумывание образных названий | ||
«Лепестки» | Поиск фигур по цвету (красный, зеленый, синий и желтый), конструирование силуэта «цветок» из четырех частей | ||
«Чудо – крестики 1» | Составление башни из фигур – головоломок по простому алгоритму (цвет) | ||
«Черепашки» | Поиск фигур по цвету, составление башни из фигур, понимание пространственных характеристик предметов относительно друг друга | ||
октябрь | первая | «Черепашки» | Поиск фигур по размеру (маленький и большой), составление по образцу горизонтального ряда по цветам радуги |
«Фонарики» | Поиск геометрических фигур по цвету и размеру, сравнение по форме | ||
«Лепестки» | Сравнение по форме, получение нового образа за счет перемещения предмета в пространстве (перевернуть) | ||
вторая | «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигур «домик» и «птичка» за счет перемещения частей в пространстве | |
«Фонарики» | Сравнение по цвету, составление силуэта «домик» из двух частей по образцу | ||
«Чудо – крестики 1» | Составление силуэта «пчелка» путем наложения частей на схему |
Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» с детьми младшего дошкольного возраста
«Чудо – соты 1» | Придумывание, на что похоже игровое поле, определения количества, название цветов (красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий), составление фигур – головоломок из двух, четырех и пяти частей | ||
«Логоформочки 3» | Поиск геометрических фигур по образному названию, составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из двух частей по образцу, сравнение друг с другом, беседа на тему «Идем в гости» | ||
третья | «Чудо – соты 1» | Понимание пространственных характеристик «слева», «справа», «наверху», конструирование фигур – головоломок из двух, четырех, пяти частей, составление силуэта «машина» путем наложения частей на схему и по образцу | |
«Логоформочки 3» | Самостоятельное составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из двух частей | ||
«Фонарики» | Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнение по форме | ||
«Чудо – крестики 1» | Поиск фигур по цвету, размеру и форме, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения | ||
четвертая | «Фонарики» | Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации; различение геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник» и «прямоугольник»; составление силуэта «медаль» путем наложения частей на схему; рассматривание с детьми предмета мебели «стол» и называние его частей; конструирование силуэтов «кровать» - по образцу, «стол» - по простому описанию; беседа на тему: «Что есть в доме» | |
«Чудо крестики 1» | Сравнение по форме (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник), составление силуэта «медаль» по образцу | ||
«Черепашки» | Поиск фигур по цвету и размеру, группировка и составление горизонтального ряда по размеру, сравнение по цвету и количеству | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигур «домик» разного цвета за счет перемещения частей в пространстве, беседа на тему «Для чего нужен дом» | ||
ноябрь | первая | «Чудо – соты 1» | Составление силуэта «горшочек с кашей» из двух частей по образцу |
«Фонарики» | Поиск геометрических фигур по форме и цвету, сравнение по форме, придумывание, на что похожи геометрические фигуры | ||
«Логоформочки 3» | Составление силуэтов «дверь» и «сумка» из частей квадрата и круга по образу | ||
«Чудо – цветик» | Составление целого из двух, трех, четырех частей, отсчитывание необходимого количества предметов (один – четыре) | ||
вторая | «Лепестки» | Поиск по цвету (голубой, синий, белый), понимание пространственных характеристик «слева», «справа», «центр», конструирование силуэта «шляпка» по образцу, беседа о головных уборах |
«Чудо – цветик» | Составление цело из частей, деление предмета на две части, сравнение по количеству, понимание характеристики «поровну», беседа о строении растений | ||
«Кораблик «Плюх – Плюх»» | Определение высоты, сортировка по цвету, называние его, тренировка мелкой моторики пальцев и кисти, координации «глаз – рука» | ||
третья | «Черепашки» | Поиск по цвету и размеру, сравнение по цвету | |
«Чудо - крестики 1» | Группировка геометрических фигур по форме, называние ее, отгадывание загадки о бабочке, составление силуэта «бабочка» по образцу, поиск фигуры «круг» по описанию («Найти фигуру у которой нет углов») | ||
«Чудо – цветик» | Творческое конструирование силуэтов «цветы», придумывание названий и составление простых описательных рассказов | ||
«Кораблик «Плюх – плюх»» | Определение высоты (низкий, повыше, высокий), понимание пространственных характеристик « справа налево», сравнение по цвету | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигуры «мышка» по образцу | ||
четвертая | «Кораблик «Плюх – плюх»» | Умение восстанавливать в памяти и передавать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации, определение высоты, количество предметов, тренировка мелкой моторики рук, умение видеть в простой ситуации проблему и передавать варианты ее решения | |
«Чудо – соты 1» | Конструирование силуэта «клюшка» из частей по образцу | ||
«Черепашки» | Поиск фигур по цвету и размеру, составление силуэта «грабли» по схеме, без использования приема наложения | ||
«Лепестки» | Поиск по цвету, составление горизонтального ряда, придумывать, на что похожа фигура, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения | ||
«Фонарики» | Поиск и сравнение по цвету и размеру, составление силуэта «воробей» путем наложения частей на схему, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Сравнение по форме и цвету, складывание из квадрата прямоугольников разного цвета | ||
«Разноцветные веревочки» | Определение длины трех предметов (веревочек) | ||
декабрь | первая | «Чудо – соты 1» | Составление силуэта «медвежонок» путем наложения частей на схему, понимание пространственной характеристики «справа» |
«Разноцветные веревочки» | Определение длины двух предметов |
«Чудо – крестики 1» | Творческое конструирование силуэта «Гусеница Фифа» | ||
«Чудо – цветик» | Составление силуэтов «елочка» путем наложения частей на схему по образцу, сравнение их по высоте и ширине | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное складывание фигуры «конфета» | ||
вторая | «Разноцветные веревочки» | Обведение веревочного контура геометрических фигур, придумывание, на что похожи фигуры | |
«Фонарики» | Группировка по форме или цвету, составление силуэта «башенка» путем наложения частей на схему | ||
«Чудо – соты 1» | Составление силуэта «маскарадная маска» путем наложения частей на схему, беседа на тему»Зачем нужна маска», придумывание и конструирование силуэта «елочная игрушка», рассказывание о ней, составление гирлянды из фигур – головоломок по заданному алгоритму (цвет, количество или форма частей) | ||
«Чудо – крестики 1» | Поиск по форме, составление круга из частей, понимание пространственных характеристик «посередине», «слева», «справа» | ||
третья | «Кораблик «Плюх – плюх»» | Сравнение по количеству, определение высоты, тренировка мелкой моторики рук | |
«Чудо – цветик» | Сравнение по количеству, конструирование силуэта «веер» | ||
«Фонарики» | Составление из частей силуэта «клоун» путем наложения частей на схему, беседа на тему «Клоун» | ||
«Черепашки» | Группировка предметов по размеру, составление горизонтального ряда по цветам радуги | ||
янва рь | втор ая | «Математические корзинки 5» | Определение количества предметов в пределах пяти, отсчитывание и уравнивание до необходимого количества |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное конструирование прямоугольника красного цвета, складывание фигуры «мышка» по образцу | ||
третья | «Логоформочки 3» | Сравнение по цвету и форме, составление силуэтов «грибок» и «кораблик» и двух чатей без опоры на образец | |
«Чудо – соты 1» | Различение геометрических фигур, сравнение их по цвету и размеру, составление силуэтов «грибок» и «лодочка» из одинаковых частей за счет перемещения их в пространстве, беседа на тему «Грибы» | ||
«Геоконт» | Различение и называние формы и размера геометрических фигур, конструирование контуров фигур разного размера, сравнение по форме и размеру, придумывание, на что похоже изображение | ||
«Фонарики» | Сравнение по форме и размеру, беседа о строении дома, конструирование силуэта «дом» по образцу | ||
четвертая | «Чудо – соты 1» | Составление силуэта «чайник» путем наложения частей на схему, его анализ, беседа о строении чайника и назначении его частей | |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное складывание фигур «шоколадка» и «конфета» путем перемещения частей в пространстве | ||
«Кораблик «Плюх – плюх»» | Понимание пространственных характеристик, группировка предметов по цвету и пространственному положению |
«Геоконт» | Конструирование контура «флажок» по образцу, придумывание, на что похожа фигура | ||
февраль | первая | «Лепестки» | Поиск по цвету (радуга), понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «верхний», «нижний» |
«Чудо – цветик» | Конструирование силуэта «бабочка» по образцу | ||
«Чудо – соты 1» | Составление фигур – головоломок по определенному алгоритму (количество частей) путем наложения их друг на друга, конструирование силуэта «бочка» путем наложения частей на схему | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Отгадывание загадки о еже, складывание фигуры «ежик» по образцу | ||
«Фонарики» | Поиск по форме, сравнение по цвету и размеру, решение простейшей задачи с противоречием (технология ТРИЗ) | ||
вторая | «Математические корзинки 5» | Отсчитывание необходимого количества предметов (два, три, пять), сравнение групп предметов по количеству | |
«Черепашки» | Сортировка по цвету | ||
«Чудо – соты 1» | Конструирование силуэта «чашка» из двух частей по образцу, беседа о предметах посуды | ||
«Фонарики» | Поиск фигур по цвету и форме, составление силуэта «кастрюля» по описанию |
третья | «Геоконт» | Конструирование контура геометрической фигуры по образцу, называние ее, трансформирование прямоугольника в контур «лодочка» | |
«Фонарики» | Придумывать и составлять силуэт «кораблик» | ||
«Кораблик «Плюх – плюх»» | Отсчитывание нужного количества, сравнение по высоте | ||
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное конструирование фигур «конфета» и «конверт» | ||
«Черепашки» | Поиск по размеру, составление вертикального ряда по простому алгоритму (цвет радуги), конструирование силуэта «флажок» по образцу | ||
четвертая | «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Самостоятельное складывание фигуры «конверт», конструирование фигур «птичка» по образцу и «лодочка» по простому описанию | |
«Чудо – соты 1» | Поиск фигур по форме, придумывание и составление из них разных силуэтов, конструирование силуэта «лягушка» путем наложения деталей на схему | ||
«Логоформочки 3» | Самостоятельное составление силуэтов «грибок» и «кораблик» из частей круга и треугольника за счет перемещения их в пространстве | ||
март | первая | «Фонарики» | Поиск фигур по цвету, размеру и форме (круг, квадрат, треугольник), подсчет и называние количества предметов, определение частей растения, придумывание названия цветку, беседа о празднике 8 марта, придумывание, на что похожи фигуры |
«Геоконт» | Конструирование контура «ваза» по образцу |
«Чудо – цветик» | Отсчитывание необходимого количества, ориентировка предметов в пространстве | ||
«Чудо – соты 1» | Сравнение схем двух силуэтов, называние одинаковой части, конструирование силуэта «Пчелка Жужа» путем наложения деталей на схему | ||
вторая | «Геоконт» | Конструирование контура геометрической фигуры («квадрат»), понимание пространственных характеристик «слева наверху», «слева внизу», «справа на верху, придумывание и конструирование различных контуров, рассказывание о них | |
«Чудо – цветик» | Составление силуэта «лошадка» путем наложения частей на схему, определение высоты двух предметов (ворота), их сравнение | ||
«Математические корзинки 5» | Самостоятельное отсчитывание необходимого количества предметов (один – три), обозначение их числом | ||
«Шнур – затейник» | Развитие координации»глаз – рука» и мелкой моторики рук («вышивание» от одной до трех дорожек) | ||
третья | «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Конструирование фигуры «звездочка» по образцу взрослого», самостоятельное складывание геометрических фигур (треугольников) разного цвета | |
«Шнур – затейник» | Тренировка мелкой моторики рук и координации «глаз – рука», «вышивание» геометрических фигур, называние их формы (квадрат, прямоугольник) | ||
«Чудо – цветик» | Придумывание и конструирование силуэта «звездочка», составление предметного изображения по выбору, используя прием наложения деталей на схему | ||
«Чудо – соты 1» | Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему | ||
«Чудо – крестики 1» | Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему | ||
«Фонарики» | Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему | ||
«Черепашки» | Самостоятельное конструирование двух силуэтов «скамейка», сравнение и изменение по высоте | ||
четвертая | «Кораблик «Плюх – плюх»» | Группировка предметов (флажков) по цвету, определение высоты (мачты), понимание пространственных характеристик «верх», «низ», тренировка мелкой моторики рук | |
«Чудо – соты 1» | Называние принадлежностей, необходимых для мытья пола, конструированиесилуэтов «ведро», «швабра» по образцу, понимание пространственных характеристик «посередине», «слева», «справа» | ||
«Геоконт» | Конструирование контуров геометрических фигур («квадрат») заданного размера (большой и маленький), трансформация одной геометрической фигуры «квадрат»в другую («треугольник») | ||
«Фонарики» | Придумывание и конструирование силуэта «скворечник» |
апрель | первая | «Прозрачная цифра» | Группировка по цвету, составление цифры «один» путем наложения частей на трафарет, соотнесение цифры «один» с количеством предметов, которое она обозначает |
«Геоконт» | Придумывание и конструирование контура «сундук», называние формы и материала | ||
«Чудо – крестики 1» | Составление силуэта «ключ» по образцу, конструирование силуэта «елочка» путем наложения деталей на схему, беседа о местах произрастания этого растения | ||
«Чудо – соты 1» | Составление силуэта «кувшинка» путем наложения частей на схему, беседа о местах произрастания этого растения | ||
«Черепашка» | Группировка предметов по цвету и размеру, сравнение по количеству | ||
вторая | «Шнур – затейник» | «Вышивание» контуров геометрических фигур («квадрат» и «треугольник»), придумывание, на что похоже изображение | |
«Чудо – крестики 1» | Придумывание и самостоятельное конструирование силуэта «ведро» из двух геометрических фигур | ||
«Фонарики» | Поиск фигур по форме, цвету и размеру, беседа на предложенные темы | ||
«Игровизор» | Решение простой логической задачи: поиск необходимой фигуры по форме из трех предложенных | ||
«Черепашки» | Понимание пространственных характеристик «левый верхний», «правый нижний», правильное называние детенышей животных | ||
третья | «Прозрачная цифра» | Составление цифры «два»,путем наложения частей на трафарет, соотнесение цифры «два» с количеством предметов, которое она означает | |
«Чудо – соты 1» | Придумывание и составление из двух частей разных силуэтов, рассказывание о них | ||
«Прозрачный квадрат» | Составление квадрата из других геометрических фигур (прямоугольников и треугольников) путем наложения | ||
«Фонарики» | Составление силуэта «машина» по образцу, беседа на тему «Почему эта машина лучше» | ||
«Кораблик «Плюх – Плюх»» | Сортировка по цвету, понимание пространственных характеристик «нижний», «верхний», тренировка мелкой моторики рук | ||
«Чудо – цветик» | Составление целого из частей путем наложения |
четвертая | «Кораблик «Плюх – Плюх»» | Понимание пространственных характеристики «верхний», алгоритма действия и выполнения его | |
«Чудо – цветик» | Составление»башенки» из «лепестков» | ||
«Фонарики» | Конструирование силуэта «рыбка» по образцу, придумывание названия рыбкам | ||
«Логоформочки 3» | Понимание пространственных характеристик»верх», «низ», сравнение двух фигур и определение одинаковой части, понимание простого алгоритма и выполнение его | ||
май | первая | «Математические корзинки 5» | Отсчитывание необходимого количества предметов (два и пять), называние недостаточного до пяти количества |
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) | Складывание фигуры «ежик» по образцу, придумывание и конструирование любой фигуры, составление простого описательного рассказа | ||
«Прозрачный квадрат» | Самостоятельное составление квадрата из других геометрических фигур | ||
«Геоконт» | Самостоятельное конструирование контура прямоугольника по образцу, треугольника – самостоятельно | ||
«Черепашки» | Поиск фигур по цвету и размеру, понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «низ», «верх», составление силуэта «робот» | ||
«Чудо- соты 1» | Составление силуэта «сапоги» по образцу, придумывание и составление силуэта «игрушка», называние ее | ||
вторая | «Чудо- соты 1» | Составление фигур – головоломок по простому алгоритму (цвет, форма или количество частей) | |
«Игровизор» | Обведение по контуру одной геометрической фигуры из трех по выбору в соответствии с условием простой задачи | ||
«Фонарики» | Сравнение фигур по форме, цвету и размеру, составление вертикального ряда из них, понимание пространственных характеристик «слева», «справа» | ||
«Геоконт» | Конструирование контура «колокольчик» по образцу | ||
«Чудо – цветик» | Самостоятельное составление силуэта «лошадка» по образцу |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
«Сказки Фиолетового леса» с детьми среднего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей воображение, умение видеть характерные признаки предметов; сравнивать | Схемы головоломок (нахождение сходства и отличия) | Выкладывание фигур по схемам. Дид. игра «Путаница» (по схемам головоломок) | Дид. игры «Больше – меньше» («Соты»). «Геоконт» - игровые задачи. |
Развивать у детей наблюдательность; умение решать логические задачи; составлять узор путем комбинирования цвета и формы | Игра «Крестики 1, 2» Схемы головоломки «Крестики 1, 2» | Дид. игра «Сложи узор» («Соты» - головоломка, схемы) | Дид. игра «Найди о чем расскажу» Дид. игра «Разноцветные дорожки» |
Развивать смекалку, фантазию; умение рассуждать, доказывать | Головоломка «Соты 1,2», схемы к ней | Выкладывание из головоломок задуманных предметов. | Дид. игра «Чудесный мешочек» |
Чтение сказки «Малыш Гео» | |||
Учить создавать геометрические фигуры различного размера | Головоломки «Крестики 1, 2», «Соты 1,2», схемы к ним | Дид. игра «Дорисуй» (детали головоломок) | Дид. игра «Паутинка Юка» |
Игра «Геоконт» | Дид. игра «Обведи и дорисуй» Шаблоны – головоломки | Описательные загадки о предметах (схемы, головоломок). | |
Обследовательские действия с «Геоконтом» | Первичная диагностика. | ||
Построение простых геометрических форм |
ОКТЯБРЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление | Предметы и игрушки (со сходными признаками) | Игра с двухцветным квадратом Воскобовича (по схемам). | Чтение сказки «Приключения квадрата» (двухцветный квадрат Воскобовича») |
Развивать у детей умение делать логические выводы Развивать комбинаторные способности, логику мышления; творческое воображение | Двухцветный квадрат Воскобовича. Набор геометрических фигур (разных размеров). Схемы геометрических фигур. Схематические рисунки («Геоконт») | Игра «Сложи узор» Игра «Дорисуй и назови предмет» (детали головоломок) Дид. игра «Составь фигуру» («Соты», «Крестики»). Игра «Подбери и назови» | Решение логических задач. Дид. игра «Что изменилось?» (по схемам головоломок) Дид. игра «Составь предмет» (по схеме) |
Головоломки. | Игра «Цветные дорожки» («Геоконт»; резинки) | Дид. игра «Дорисуй и сосчитай» (детали головоломок). | |
Схемы к головоломкам. | Игра «Волшебные фигуры» | ||
«Соты 1, 2», «Крестики 1, 2» | Дид. игра «Собери фигуру» (по схеме, по замыслу) | Игра «Какая фигура следующая?» (логические задачи – головоломки) | |
«Геоконт» | Игра «Путаница» (головоломки) | ||
Игра «Лабиринты» («Геоконт») | |||
«Игровизор» | |||
Чтение сказки Воскобовича «Малыш Гео...» | |||
Игры – соревнования «Кто скорее соберет?», «Кто больше назовет?» | |||
Игра «Тонет – не тонет» (построение плавсредств при помощи головоломок, квадрата Воскобовича, «Геоконта») |
НОЯБРЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. | Наборы геометрических фигур. «Геоконт» | Игра «Составь фигуру» (по схемам «Геоконт») Игра «Угадай какая фигура» (головоломки, «Геоконт») | Решение логических задач («Геоконт»). Игра «Найди ключи» |
Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | «Игровизор» Головоломки «Соты 1, 2», «Крестики 1, 2», Карточки – коды. | Дид. игра «Засели домики» (группировка деталей головоломок по цвету, форме, величине) | Игра «Составь слово» Игра «Составь фигуру» Группировка деталей головоломок (по цвету, форме, величине). |
Игра «Чем отличаются предметы» | |||
Схемы. Игровой комплекс «Ларчик». | Игра «Волшебные веревочки» (на ковролине) | Игра «Найди все фигуры» (игровой комплекс «Ларчик») | |
Закрепление знаний цвета, формы, величины. | |||
Группировка предметов по 2 – 3 признакам. | |||
«Шел домой Глеб» (количественный состав числа) | |||
ДЕКАБРЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей комбинаторные способности, умения обобщать и сравнивать. | Схемы головоломок. Головоломка «Монгольская игра». | Игра «Найди лишнего» Игры головоломки (складывание по схемам, по замыслу). | Словесная игра «Логические концовки» (игровой комплекс «Ларчик») Решение логических задач. Головоломка «Соты», «Крестики» (группировка деталей по цвету, форме и т. д.) Дидактическая игра «Корабль» (остров заколдованных камней) (схемы «Геоконт») Игра «Найди веревочку саму – самую…» (игра «Цветные веревочки» - игровой комплекс «Ларчик». Отношение предметов по величине, длине (головоломки «Геоконт»). |
Развивать смекалку, творческое воображение. | Игровой обучающий комплекс «Ларчик» | Геоконт (предметный мир – складывание по схемам) | |
Учить делать логические выводы. | |||
«Геоконт» | «Игровизор» «Цветные дорожки» | ||
«Игровизор» | Игра «Где чей дом?» | ||
Квадрат Воскобовича. | Игра «Разложи предметы» (закрепление знаний о свойствах предметов) | ||
«Паутинки Юка» (разные квадраты на «Геоконте») | |||
«Сделай так же» | |||
ЯНВАРЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу. Развивать у детей творческое мышление, сообразительность, внимание. Развивать у детей пространственное воображение, смекалку; умение составлять задачи на преобразование. | Головоломки. Двухцветный квадрат Воскобовича, схемы к ним. «Геоконт» «Геовизор» Сказки «Тайна Ворона Метра», «Малыш Гео», «Нетающие льдинки озера Айс» Прозрачный квадрат. Игровой развивающий комплекс «Ларчик» Палочки Кюизенера. Карточки – таблицы. Предметные игрушки. Счетные палочки. Мнемотаблицы «Загадки» | Игровые упражнения с палочками Кюизенера (по схемам и карточкам – таблицам) Игры с головоломками (собирание из деталей заданных модулей) «Крестики», «Соты». Игра «Сложи узор» (схемы). «Чего не стало?» (предметные схемы) «Город мастеров» (сложи из деталей головоломок). Игра «Придумай головоломку». | Сюжетно – ролевая игра «Город цветных чисел» (М. Фидлер, стр. 38). Решение логических задач. Река загадок (рисунки - загадочные изображения). Игра «Догадайся и дорисуй» (детали головоломок). Чтение сказки «Нетающие льдинки». Игра «Сложи квадрат» (правила складывания квадрата). «Город мастеров» (получаем подарки – складывание из двухцветного квадрата Воскобовича). Дид. игра «Чем похожи и чем отличаются?» (элементы логического мышления) |
ФЕВРАЛЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей пространственное воображение; смекалку, умение составлять задачи на преобразование. Освоение приемов мнемотехники, развитие умений выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину – находить предмет с заданными свойствами). Развивать у детей пространственные представления, аналитические способности, освоение понятия итогового числа. | Головоломки. Игровой комплекс «Ларчик» Набор картинок – связок. Логические геометрические фигуры Знаки – символы «Прозрачный квадрат». | Игра «Придумай головоломку» Игра «лабиринты» (пройти по заданному плану – схеме). «Кто быстрее соберет?» (головоломки). Игра «Разложи по порядку» (палочки Кюизенера). Складывание прозрачного квадрата Воскобовича. Складывание предметных форм по схемам (головоломки Воскобовича). | Сюжетно – ролевая игра «Волшебная страна» (придумывание новых загадок). Дид. игра «Придумай свою фигуру» (умение преобразовывать заданную фигуру) – детали головоломок. Игра «Цепочки» (преобразование предметов – изменение по одному свойству) – детали головоломок, «Геоконт». Игра «Город геометрических фигур» («Геоконт»). Дид. игра «Угадай, где спрятано» (игра «Чудесный мешочек») Словесное описание по схемам головоломок. Составь фигуру (прозрачный квадрат из 2 – 6 равных и неравных частей) |
МАРТ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Развивать у детей умение запоминать, комбинаторные способности Развивать у детей пространственное | Схемы. Головоломки Воскобовича Головоломка «Волшебный | Игра «Засели домики» (распределение фигур по заданным свойствам) «Теплые и холодные цвета» - | Игра «Цветная лесенка» («Геовизор») Решение задач – головоломок |
воображение, образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) отсутствие одного из них Развивать у детей умение классифицировать множества по двум свойствам, развивать пространственное воображение | круг» Обручи разного цвета Коврики с узорами из геометрических фигур «Геоконт» «Геовизор» «Ларчик» | распределение карточек на ковролине (игровой комплекс «Ларчик») «Найди свой домик» (по определенному признаку распределения предметов) «Найди спрятавшиеся фигуры» (в деталях головоломок – расчленение) | Игра «Кто где живет?» (с обручами) «Геовизор», «Ларчик» Сюжетно – ролевая игра «Мастерская» (изготовляем коврики) «Геоконт» «Подбери по описанию» (головоломки) «Новая жизнь старых вещей» (творческое мышление) – схемы, головоломки. |
АПРЕЛЬ | |||
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Формировать у детей временные представления, внимание, творческое воображение Развивать умение предвидеть результат деятельности, развивать воображение Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки | Блоки Дьенеша Предметные картинки Игра «Сложи квадрат» «Сложи узор» Головоломки Воскобовича Головоломка «Волшебный квадрат» «Геоконт» «Геовизор» | «Найди четвертого лишнего» «На что похоже – дорисуй». Детали головоломок «Найди недостающего» (количественное соотношение предметов) «Составь фигуру» (из разных геометрических фигур, из деталей головоломок) «Разложи предметы» «Геоконт» | «Путаница» (найди и исправь ошибки). Предметные схемы Логические вопросы «Куда пойдешь – что найдешь?» (пространственные отношения) «Каждую фигуру в свой домик» (форма) Детали головоломок «Геоконт» |
МАЙ |
Задачи | Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения сравнивать Развитие пространственного воображения, смекалки | Головоломки Воскобовича «Прозрачный квадрат Воскобовича» «Геоконт» «Геовизор» Игровой развивающий комплекс «Ларчик» | «Забавные цифры» (по схемам на «Геоконте») «Собери фигуру» (из нескольких частей головоломки) «Шел домой Глеб» (хватит ли кошкам крошек – игровой комплекс «Ларчик») | Игра «Придумай головоломку» «Что изменилось» «Кто назовет больше геометрических фигур» (со счетными палочками и головоломками) Диагностика итоговая Решение логических задач Алгоритмы «Сделай так же» «Сравни предметы» (величина) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | ООД | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | Цифроцирк Цель: развитие познавательной активности, любознательности. Задачи:
Чудо-цветик Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи: 1.Обогащать представление о составе числа 5. 2.Развивать умение составлять число из двух меньших в пределах 5, соотносить число, количество, цифру. 3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания. | Геоконт Цель: развитие пространственного мышления. Задачи: 1.Обогащать представления о геометрических понятиях. 2.Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам. 3.Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество. Прозрачная цифра Цель: развитие математических представлений. Задачи: 1. Обогащать представление о последовательности чисел натурального ряда. 2.Развивать умение конструировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга. 3.Воспитывать умение анализировать, сравнивать. | Чудо-крестики 1, 2 Цель: развитие творческого мышления. Задачи: 1.Закрепить понятие о геометрических фигурах. 2.Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность. 3.Воспитывать умение проявлять творчество. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: развитие инициативы и самостоятельности Задачи: 1.Закрепить представление о геометрических фигурах. 2.Развивать умение самостоятельно конструировать геометрические фигуры, преобразовывать их. 3.Воспитывать умение проявлять волю, взаимопомощь. Шнур-затейник Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Задачи: 1.Совершенствовать представление о цифрах. 2.Развивать умение вышивать цифры, предметы по замыслу. 3.Воспитывать умение выполнять творческие задания. |
Октябрь | Геоконт Цель: развитие стремления к исследованию и экспериментированию. Задачи: 1.Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения. 3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания. Квадрат Воскобовича (четырёхцветный) Цель: развитие интеллектуально- творческого мышления. Задачи: 1.Обобщать представление о понятии «многоугольник». 2.Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. 3.Воспитывать уверенность в своих силах. | Прозрачный квадрат Цель: развитие инициативности в познании Задачи: 1.Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. 2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. 3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности. Шнур-затейник Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1.Закреплять умение обобщать геометрические фигуры. 2.Развивать умение вышивать геометрические фигуры по условию, ориентировка на плоскости. Чудо-соты Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1.Закреплять представления о целом, части. 2.Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом. 3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений. Волшебная 8 Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах. 2.Развивать умение конструировать цифры по схеме. 3.Воспитывать взаимопонимание в сотрудничестве со сверстниками. | Чудо-соты Цель: развитие творческого воображения. Задачи:
Волшебная 8 Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах.
Игровизор «Катя, Рыжик и Рыбка» Цель: развитие самостоятельности. Задачи: 1.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур. 2.Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её. 3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику. |
Ноябрь | Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи: 1.Обогащать представление о составе числа 7. 2.Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка. 3.Воспитывать желание и потребность узнать новое. Геоконт Цель: развитие интеллектуального мышления. Задачи:
| Прозрачная цифра Цель: развитие базисных математических представлений. Задачи: 1.Обогащать представления о цифрах. 2.Развивать умение решать интеллектуальные и логические задачи для нахождения и составления цифр. 3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца. Игровизор «Лабиринты цифр» Цель: развитие познавательного интереса. Задачи: 1.Обогащать представление о числовом ряде. 2.Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих силах. Игровизор «Лабиринты букв» Цель: развитие познавательного интереса. Задачи:
| Цифроцирк Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять представление о числовом ряде. 2.Развивать умение выкладывать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения. 3.Воспитывать самостоятельность в поиске решений. Шнур-затейник Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи:
Чудо-крестики Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1.Закреплять представления о части и целом. 2.Развивать умение придумывать и составлять сюжетные картинки. 3.Воспитывать желание добиваться успеха. Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырёхцветный) Цель: Задачи:
умение доводить начатое дело до конца. |
Декабрь | Чудо-цветик Цель: развитие логика- математического мышления. Задачи: 1. Познакомить с составом числа 8. 2.Развивать умение составлять число 8 из двух меньших. 3.Воспитывать интерес к решению задач путём мыслительного анализа. Квадрат Воскобовича (разрезной). Цель: развитие логического мышления. Задачи: 1.Познакомить со свойствами разрезного квадрата. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, конструировать предметные силуэты по заданной теме. 3.Воспитывать умение проявлять целеустремлённость, волю, терпение. | Геовизор Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Способствовать освоению сетки координат. 2.Развивать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам. 3.Воспитывать внимательность, умение решать логические задачи. Волшебная 8 Цель: развитие логического мышления. Задачи: 1.Вовлевать детей в активную совместную деятельность. 2.Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру. 3.Воспитывать умение выслушивать задания до конца. Теремки Воскобович Цель: развитие познавательной активности, любознательности. Задачи:
| Чудо-крестики -1,2 Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1.Обеспечивать условия для самостоятельной творческой деятельности. 2.Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность, составляя целое из частей. 3.Воспитывать умение проявлять самостоятельность, творчество. |
Январь | Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи:
Цель: развитие интеллектуального мышления. Задачи: 1.Способствовать к овладению сеткой координат. 2.Развивать умение рисовать геометрические формы, фигуры по заданным точкам. 3.Воспитывать стремление к решению интеллектуально-логических задач. | Игровизор «Лабиринты цифр» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1.Способствовать овладению числовым рядом в пределе первого десятка. 2.Развивать умение решать логические, интеллектуальные задания 3.Воспитывать уверенность в своих силах. Игровизор «Лабиринты букв» Цель: развитие любознательности. Задачи: 1.Содействовать овладению грамотой. 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать стремление к овладению чтением. | Волшебная 8 Цель: развитие логического и пространственного мышления. Задачи: 1.Вовлекать в самостоятельную игровую деятельность с цифрами. 2.Развивать умение конструировать цифры, определять их как меньшие (большие), объяснять способ получения новой цифры. 3.Восптывать умение манипулировать цифрами. Прозрачная цифра. Цель: развитие логического мышления. Задачи: 1.Закреплять представление о последовательности чисел натурального ряда. 2.Развивать умение выполнять интеллектуальные задания сверстника 3.Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание. Шнур-затейник Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи:
Квадрат Воскобович (разрезной) Цель: развитие пространственного мышления. Задачи: 1.Содействовать развитию мелкой моторики рук. 2.Развивать умение конструировать объёмные фигуры. 3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику. |
Февраль | Чудо-цветик Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи: 1.Закреплять представление о числовом ряде в пределе первого десятка.
Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1.Способствовать пониманию целого и части. 2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составления фигуры. 3.Воспитывать умение проявлять наблюдательность, креативность мышления | Цифра-домино Цель: развитие познавательной любознательности. Задачи:
Цель: развитие познавательного интереса. Задачи:
1.Совершенствовать умение осваивать буквы. 2.Упражнять в конструировании букв по условию. 3.Воспитывать стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца. | Чудо-соты Цель: развитие творческого воображения. Задачи:
Игровизор «Лабиринты цифр» Цель: развивать познавательную активность. Задачи: 1.Обеспечивать условия для выполнения задания. 2.Упражнять в выполнении мыслительных операций, манипуляции цифрами. 3.Воспитывать умение проявлять самоконтроль. Игровизор «Лабиринт букв» Цель: развитие познавательной активности. Задачи:
Цель: развитие интеллектуального мышления. Задачи: 1.Упражнять в освоении порядковым счётом. 2.Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом. 3.Воспитывать стремление проявлять инициативу, творчество. |
Март | Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи: 1.Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.
Прозрачная цифра Цель: развитие интеллектуально- творческого мышления. Задачи:
| Игровизор Цель: развитие пространственного мышления. Задачи:
Читай-ка на шариках Цель: развитие познавательного интереса. Задачи: 1.Познакомить с игровыми действиями и правилами. 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать желание научиться читать. | Шнур-затейник Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1.Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности. 2.Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность. 3.Воспитывать аккуратность, терпение. Игровизор «Предметный мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной любознательности. Задачи: 1.Совершенствовать представления об объектах окружающего мира. 2.Развивать умение объединять предметы на основе существенных признаков. 3.Воспитывать умение приходить на помощь товарищу. Чудо-крестики-3 Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1.Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2.Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей. 3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений. Геоконт Цель: развитие пространственного мышления. Задачи:
Задачи:
|
Апрель | Чудо-цветик Цель: развитие интеллектуально творческого мышления. Задачи: 1.Закреплять представления о числовом ряде первого десятка. 2.Упражнять в составлении числа из двух меньших. 3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений. Геоконт Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения. 3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания. | Цифра-домино Цель: развитие познавательной активности. Задачи:
Складушки Цель: развитие познавательного интереса. Задачи: 1.Обогащать представления о буквах и звуках. 2.Развивать умение складывать и читать слоги. 3.Воспитывать желание к овладению чтением. | Волшебная 8 Цель: развитие самостоятельности. Задачи: 1.Вовлекать в игровую деятельность с цифрами. 2.Развивать умение конструировать цифры, объяснять способ получения новой цифры. 3.Восптывать умение манипулировать цифрами. Прозрачная цифра Цель: развитие самостоятельности. Задачи: 1.Совершенствовать представление о цифрах. 2.Упражнять в моделировании цифр. 3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений. Игровизор «Лабиринты цифр, букв» Цель: развитие познавательной активности. Задачи:
Чудо-соты Цель: развитие творческого воображения и мышления. Задачи:
Квадрат Воскобович (четырёхцветный) Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи:
|
Май | Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи:
Геоконт Цель: развитие пространственного воображения. Задачи: 1.Совершенствовать представления о структуре геометрических фигур, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры. 3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания. | Игровизор «Предметный мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности. Задачи:
Цель: развитие познавательного интереса. Задачи: 1. Обогащать представления о слогах 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать стремление к овладению чтением | Цифроцирк Цель: развитие познавательной любознательности. Задачи:
Чудо-крестики 1,2,3 Цель: развитие творческого мышления, воображения. Задачи: 1. Совершенствовать к стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2.Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей. 3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений. Прозрачный квадрат Цель: развитие творческого мышления и воображения. Задачи:
понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. 3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности. Шнур-затейник Цель: развитие интеллектуально творческого мышления. Задачи: 1.Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248705-1589388775.jpg)
Перспективное планирование работы по использованию развивающих игр Никитины Младшая группа
Перспективное планирование работыпо использованию развивающих игр НикитиныМладшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248705-1589388775.jpg)
Перспективное планирование работы по использованию развивающих игр Никитиных Средняя группа
Перспективное планирование работыпо использованию развивающих игр НикитиныхСредняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-995010-1515863615.jpg)
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Технология «Сказочные лабиринты игры - Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, поэтому хорошо подходит и активно исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-314731-1390995719.jpg)
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.
Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590556-1423557010.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»
Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет) на основе развивающих игр В. В....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/02/picture-1529283-1725280297.jpg)
«Развивающая предметно-пространственная среда – "Сказки фиолетового леса"
Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) кабинета дополнительной платной образовательной услуги (ДПОУ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соотве...