Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Сказки Фиолетового леса"
материал

Касаткина Ксения Сергеевна

Перспективное планирование в младшей группе

Перспективное планирование в средней группе

Перспективное планирование в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  сентябрь

               четвертая

«Фонарики»

Группировка фигур по цвету (красный, зеленый),определение размера (большой маленький), решение

простых задач на изменение размера, понимание пространственных характеристик «слева», «справа»

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Складывание прямоугольника и треугольника путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и вертикали

«Логоформочки 3»

Составление целого из частей, придумывание образных названий

«Лепестки»

Поиск фигур по цвету (красный, зеленый, синий и желтый), конструирование силуэта «цветок» из четырех частей

«Чудо – крестики 1»

Составление башни из фигур – головоломок по простому алгоритму (цвет)

«Черепашки»

Поиск фигур по цвету, составление башни из фигур, понимание пространственных характеристик

предметов относительно друг друга

октябрь

первая

«Черепашки»

Поиск фигур по размеру (маленький и большой), составление по образцу горизонтального ряда по цветам

радуги

«Фонарики»

Поиск геометрических фигур по цвету и размеру, сравнение по форме

«Лепестки»

Сравнение по форме, получение нового образа за счет перемещения предмета в пространстве

(перевернуть)

вторая

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Складывание фигур «домик» и «птичка» за счет перемещения частей в пространстве

«Фонарики»

Сравнение по цвету, составление силуэта «домик» из двух частей по образцу

«Чудо – крестики 1»

Составление силуэта «пчелка» путем наложения частей на схему

Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудо – соты 1»

Придумывание, на что похоже игровое поле, определения количества, название цветов (красный,

оранжевый, зеленый, желтый, синий), составление фигур – головоломок из двух, четырех и пяти частей

«Логоформочки 3»

Поиск геометрических фигур по образному названию, составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из

двух частей по образцу, сравнение друг с другом, беседа на тему «Идем в гости»

третья

«Чудо – соты 1»

Понимание пространственных характеристик «слева», «справа», «наверху», конструирование фигур – головоломок из двух, четырех, пяти частей, составление силуэта «машина» путем наложения частей на схему и по образцу

«Логоформочки 3»

Самостоятельное составление силуэтов «вазочка» и «башенка» из двух частей

«Фонарики»

Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнение

по форме

«Чудо – крестики 1»

Поиск фигур по цвету, размеру и форме, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать

варианты ее решения

четвертая

«Фонарики»

Умение восстановить в памяти и передать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации; различение геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник» и «прямоугольник»; составление силуэта «медаль» путем наложения частей на схему; рассматривание с детьми предмета мебели «стол» и называние его частей; конструирование силуэтов «кровать» - по образцу, «стол» - по

простому описанию; беседа на тему: «Что есть в доме»

«Чудо крестики 1»

Сравнение по форме (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник), составление силуэта «медаль» по образцу

«Черепашки»

Поиск фигур по цвету и размеру, группировка и составление горизонтального ряда по размеру, сравнение

по цвету и количеству

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Складывание фигур «домик» разного цвета за счет перемещения частей в пространстве, беседа на тему

«Для чего нужен дом»

ноябрь

первая

«Чудо – соты 1»

Составление силуэта «горшочек с кашей» из двух частей по образцу

«Фонарики»

Поиск геометрических фигур по форме и цвету, сравнение по форме, придумывание, на что похожи геометрические фигуры

«Логоформочки 3»

Составление силуэтов «дверь» и «сумка» из частей квадрата и круга по образу

«Чудо – цветик»

Составление целого из двух, трех, четырех частей, отсчитывание необходимого количества предметов

(один – четыре)

вторая

«Лепестки»

Поиск по цвету (голубой, синий, белый), понимание пространственных характеристик «слева», «справа»,

«центр», конструирование силуэта «шляпка» по образцу, беседа о головных уборах

«Чудо – цветик»

Составление цело из частей, деление предмета на две части, сравнение по количеству, понимание характеристики «поровну», беседа о строении растений

«Кораблик «Плюх –

Плюх»»

Определение высоты, сортировка по цвету, называние его, тренировка мелкой моторики пальцев и кисти,

координации «глаз – рука»

третья

«Черепашки»

Поиск по цвету и размеру, сравнение по цвету

«Чудо - крестики 1»

Группировка геометрических фигур по форме, называние ее, отгадывание загадки о бабочке, составление

силуэта «бабочка» по образцу, поиск фигуры «круг» по описанию («Найти фигуру у которой нет углов»)

«Чудо – цветик»

Творческое конструирование силуэтов «цветы», придумывание названий и составление простых описательных рассказов

«Кораблик «Плюх –

плюх»»

Определение высоты (низкий, повыше, высокий), понимание пространственных характеристик « справа

налево», сравнение по цвету

«Квадрат

Воскобовича» (двухцветный)

Складывание фигуры «мышка» по образцу

четвертая

«Кораблик «Плюх – плюх»»

Умение восстанавливать в памяти и передавать в речи содержание предшествующей образовательной ситуации, определение высоты, количество предметов, тренировка мелкой моторики рук, умение видеть в простой ситуации проблему и передавать варианты ее решения

«Чудо – соты 1»

Конструирование силуэта «клюшка» из частей по образцу

«Черепашки»

Поиск фигур по цвету и размеру, составление силуэта «грабли» по схеме, без использования приема наложения

«Лепестки»

Поиск по цвету, составление горизонтального ряда, придумывать, на что похожа фигура, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения

«Фонарики»

Поиск и сравнение по цвету и размеру, составление силуэта «воробей» путем наложения частей на схему,

видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения

«Квадрат

Воскобовича» (двухцветный)

Сравнение по форме и цвету, складывание из квадрата прямоугольников разного цвета

«Разноцветные веревочки»

Определение длины трех предметов (веревочек)

декабрь

первая

«Чудо – соты 1»

Составление силуэта «медвежонок» путем наложения частей на схему, понимание пространственной характеристики «справа»

«Разноцветные веревочки»

Определение длины двух предметов

«Чудо – крестики 1»

Творческое конструирование силуэта «Гусеница Фифа»

«Чудо – цветик»

Составление силуэтов «елочка» путем наложения частей на схему по образцу, сравнение их по высоте и ширине

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное складывание фигуры «конфета»

вторая

«Разноцветные веревочки»

Обведение веревочного контура геометрических фигур, придумывание, на что похожи фигуры

«Фонарики»

Группировка по форме или цвету, составление силуэта «башенка» путем наложения частей на схему

«Чудо – соты 1»

Составление силуэта «маскарадная маска» путем наложения частей на схему, беседа на тему»Зачем нужна маска», придумывание и конструирование силуэта «елочная игрушка», рассказывание о ней, составление гирлянды из фигур – головоломок по заданному алгоритму (цвет, количество или форма частей)

«Чудо – крестики 1»

Поиск по форме, составление круга из частей, понимание пространственных характеристик «посередине»,

«слева», «справа»

третья

«Кораблик «Плюх – плюх»»

Сравнение по количеству, определение высоты, тренировка мелкой моторики рук

«Чудо – цветик»

Сравнение по количеству, конструирование силуэта «веер»

«Фонарики»

Составление из частей силуэта «клоун» путем наложения частей на схему, беседа на тему «Клоун»

«Черепашки»

Группировка предметов по размеру, составление горизонтального ряда по цветам радуги

янва рь

втор ая

«Математические

корзинки 5»

Определение количества предметов в пределах пяти, отсчитывание и уравнивание до необходимого

количества

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное конструирование прямоугольника красного цвета, складывание фигуры «мышка» по образцу

третья

«Логоформочки 3»

Сравнение по цвету и форме, составление силуэтов «грибок» и «кораблик» и двух чатей без опоры на образец

«Чудо – соты 1»

Различение геометрических фигур, сравнение их по цвету и размеру, составление силуэтов «грибок» и

«лодочка» из одинаковых частей за счет перемещения их в пространстве, беседа на тему «Грибы»

«Геоконт»

Различение и называние формы и размера геометрических фигур, конструирование контуров фигур разного размера, сравнение по форме и размеру, придумывание, на что похоже изображение

«Фонарики»

Сравнение по форме и размеру, беседа о строении дома, конструирование силуэта «дом» по образцу

четвертая

«Чудо – соты 1»

Составление силуэта «чайник» путем наложения частей на схему, его анализ, беседа о строении чайника и назначении его частей

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное складывание фигур «шоколадка» и «конфета» путем перемещения частей в пространстве

«Кораблик «Плюх – плюх»»

Понимание пространственных характеристик, группировка предметов по цвету и пространственному положению

«Геоконт»

Конструирование контура «флажок» по образцу, придумывание, на что похожа фигура

февраль

первая

«Лепестки»

Поиск по цвету (радуга), понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «верхний»,

«нижний»

«Чудо – цветик»

Конструирование силуэта «бабочка» по образцу

«Чудо – соты 1»

Составление фигур – головоломок по определенному алгоритму (количество частей) путем наложения их друг на друга, конструирование силуэта «бочка» путем наложения частей на схему

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Отгадывание загадки о еже, складывание фигуры «ежик» по образцу

«Фонарики»

Поиск по форме, сравнение по цвету и размеру, решение простейшей задачи с противоречием (технология ТРИЗ)

вторая

«Математические корзинки 5»

Отсчитывание необходимого количества предметов (два, три, пять), сравнение групп предметов по количеству

«Черепашки»

Сортировка по цвету

«Чудо – соты 1»

Конструирование силуэта «чашка» из двух частей по образцу, беседа о предметах посуды

«Фонарики»

Поиск фигур по цвету и форме, составление силуэта «кастрюля» по описанию

третья

«Геоконт»

Конструирование контура геометрической фигуры по образцу, называние ее, трансформирование прямоугольника в контур «лодочка»

«Фонарики»

Придумывать и составлять силуэт «кораблик»

«Кораблик «Плюх – плюх»»

Отсчитывание нужного количества, сравнение по высоте

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное конструирование фигур «конфета» и «конверт»

«Черепашки»

Поиск по размеру, составление вертикального ряда по простому алгоритму (цвет радуги), конструирование силуэта «флажок» по образцу

четвертая

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Самостоятельное складывание фигуры «конверт», конструирование фигур «птичка» по образцу и

«лодочка» по простому описанию

«Чудо – соты 1»

Поиск фигур по форме, придумывание и составление из них разных силуэтов, конструирование силуэта

«лягушка» путем наложения деталей на схему

«Логоформочки 3»

Самостоятельное составление силуэтов «грибок» и «кораблик» из частей круга и треугольника за счет перемещения их в пространстве

март

первая

«Фонарики»

Поиск фигур по цвету, размеру и форме (круг, квадрат, треугольник), подсчет и называние количества

предметов, определение частей растения, придумывание названия цветку, беседа о празднике 8 марта, придумывание, на что похожи фигуры

«Геоконт»

Конструирование контура «ваза» по образцу

«Чудо – цветик»

Отсчитывание необходимого количества, ориентировка предметов в пространстве

«Чудо – соты 1»

Сравнение схем двух силуэтов, называние одинаковой части, конструирование силуэта «Пчелка Жужа»

путем наложения деталей на схему

вторая

«Геоконт»

Конструирование контура геометрической фигуры («квадрат»), понимание пространственных

характеристик «слева наверху», «слева внизу», «справа на верху, придумывание и конструирование различных контуров, рассказывание о них

«Чудо – цветик»

Составление силуэта «лошадка» путем наложения частей на схему, определение высоты двух предметов

(ворота), их сравнение

«Математические

корзинки 5»

Самостоятельное отсчитывание необходимого количества предметов (один – три), обозначение их числом

«Шнур – затейник»

Развитие координации»глаз – рука» и мелкой моторики рук («вышивание» от одной до трех дорожек)

третья

«Квадрат

Воскобовича» (двухцветный)

Конструирование фигуры «звездочка» по образцу взрослого», самостоятельное складывание геометрических фигур (треугольников) разного цвета

«Шнур – затейник»

Тренировка мелкой моторики рук и координации «глаз – рука», «вышивание» геометрических фигур,

называние их формы (квадрат, прямоугольник)

«Чудо – цветик»

Придумывание и конструирование силуэта «звездочка», составление предметного изображения по

выбору, используя прием наложения деталей на схему

«Чудо – соты 1»

Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему

«Чудо – крестики 1»

Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему

«Фонарики»

Конструирование одного предметного изображения по выбору, используя прием наложения на схему

«Черепашки»

Самостоятельное конструирование двух силуэтов «скамейка», сравнение и изменение по высоте

четвертая

«Кораблик «Плюх –

плюх»»

Группировка предметов (флажков) по цвету, определение высоты (мачты), понимание пространственных

характеристик «верх», «низ», тренировка мелкой моторики рук

«Чудо – соты 1»

Называние принадлежностей, необходимых для мытья пола, конструированиесилуэтов «ведро», «швабра»

по образцу, понимание пространственных характеристик «посередине», «слева», «справа»

«Геоконт»

Конструирование контуров геометрических фигур («квадрат») заданного размера (большой и маленький),

трансформация одной геометрической фигуры «квадрат»в другую («треугольник»)

«Фонарики»

Придумывание и конструирование силуэта «скворечник»

апрель

первая

«Прозрачная цифра»

Группировка по цвету, составление цифры «один» путем наложения частей на трафарет, соотнесение

цифры «один» с количеством предметов, которое она обозначает

«Геоконт»

Придумывание и конструирование контура «сундук», называние формы и материала

«Чудо – крестики 1»

Составление силуэта «ключ» по образцу, конструирование силуэта «елочка» путем наложения деталей на схему, беседа о местах произрастания этого растения

«Чудо – соты 1»

Составление силуэта «кувшинка» путем наложения частей на схему, беседа о местах произрастания этого

растения

«Черепашка»

Группировка предметов по цвету и размеру, сравнение по количеству

вторая

«Шнур – затейник»

«Вышивание» контуров геометрических фигур («квадрат» и «треугольник»), придумывание, на что

похоже изображение

«Чудо – крестики 1»

Придумывание и самостоятельное конструирование силуэта «ведро» из двух геометрических фигур

«Фонарики»

Поиск фигур по форме, цвету и размеру, беседа на предложенные темы

«Игровизор»

Решение простой логической задачи: поиск необходимой фигуры по форме из трех предложенных

«Черепашки»

Понимание пространственных характеристик «левый верхний», «правый нижний», правильное называние

детенышей животных

третья

«Прозрачная цифра»

Составление цифры «два»,путем наложения частей на трафарет, соотнесение цифры «два» с количеством

предметов, которое она означает

«Чудо – соты 1»

Придумывание и составление из двух частей разных силуэтов, рассказывание о них

«Прозрачный квадрат»

Составление квадрата из других геометрических фигур (прямоугольников и треугольников) путем

наложения

«Фонарики»

Составление силуэта «машина» по образцу, беседа на тему «Почему эта машина лучше»

«Кораблик «Плюх –

Плюх»»

Сортировка по цвету, понимание пространственных характеристик «нижний», «верхний», тренировка

мелкой моторики рук

«Чудо – цветик»

Составление целого из частей путем наложения

четвертая

«Кораблик «Плюх –

Плюх»»

Понимание пространственных характеристики «верхний», алгоритма действия и выполнения его

«Чудо – цветик»

Составление»башенки» из «лепестков»

«Фонарики»

Конструирование силуэта «рыбка» по образцу, придумывание названия рыбкам

«Логоформочки 3»

Понимание пространственных характеристик»верх», «низ», сравнение двух фигур и определение одинаковой части, понимание простого алгоритма и выполнение его

май

первая

«Математические

корзинки 5»

Отсчитывание необходимого количества предметов (два и пять), называние недостаточного до пяти

количества

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

Складывание фигуры «ежик» по образцу, придумывание и конструирование любой фигуры, составление простого описательного рассказа

«Прозрачный квадрат»

Самостоятельное составление квадрата из других геометрических фигур

«Геоконт»

Самостоятельное конструирование контура прямоугольника по образцу, треугольника – самостоятельно

«Черепашки»

Поиск фигур по цвету и размеру, понимание пространственных характеристик «левый», «правый», «низ»,

«верх», составление силуэта «робот»

«Чудо- соты 1»

Составление силуэта «сапоги» по образцу, придумывание и составление силуэта «игрушка», называние ее

вторая

«Чудо- соты 1»

Составление фигур – головоломок по простому алгоритму (цвет, форма или количество частей)

«Игровизор»

Обведение по контуру одной геометрической фигуры из трех по выбору в соответствии с условием простой задачи

«Фонарики»

Сравнение фигур по форме, цвету и размеру, составление вертикального ряда из них, понимание

пространственных характеристик «слева», «справа»

«Геоконт»

Конструирование контура «колокольчик» по образцу

«Чудо – цветик»

Самостоятельное составление силуэта «лошадка» по образцу



Предварительный просмотр:

               Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

«Сказки Фиолетового леса» с детьми среднего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей воображение, умение видеть характерные признаки предметов; сравнивать

Схемы головоломок (нахождение сходства и отличия)

Выкладывание фигур по схемам.

Дид. игра «Путаница» (по схемам головоломок)

Дид. игры «Больше – меньше» («Соты»).

«Геоконт» - игровые задачи.

Развивать у детей наблюдательность; умение решать логические задачи; составлять узор путем комбинирования цвета и формы

Игра «Крестики 1, 2»

Схемы головоломки

«Крестики 1, 2»

Дид. игра «Сложи узор» («Соты» - головоломка, схемы)

Дид. игра «Найди о чем расскажу» Дид. игра «Разноцветные дорожки»

Развивать смекалку, фантазию; умение рассуждать, доказывать

Головоломка «Соты 1,2», схемы к ней

Выкладывание из головоломок задуманных предметов.

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Чтение сказки «Малыш Гео»

Учить создавать геометрические фигуры различного размера

Головоломки «Крестики 1,

2», «Соты 1,2», схемы к ним

Дид. игра «Дорисуй» (детали головоломок)

Дид. игра «Паутинка Юка»

Игра «Геоконт»

Дид. игра «Обведи и дорисуй» Шаблоны – головоломки

Описательные загадки о предметах (схемы, головоломок).

Обследовательские действия с

«Геоконтом»

Первичная диагностика.

Построение простых геометрических форм

ОКТЯБРЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое

восприятие, творческое мышление

Предметы и игрушки (со сходными признаками)

Игра с двухцветным квадратом Воскобовича (по схемам).

Чтение сказки «Приключения квадрата» (двухцветный квадрат

Воскобовича»)

Развивать у детей умение делать логические выводы

Развивать комбинаторные способности, логику мышления; творческое воображение

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Набор геометрических фигур (разных размеров). Схемы геометрических фигур.

Схематические рисунки («Геоконт»)

Игра «Сложи узор»

Игра «Дорисуй и назови предмет» (детали головоломок)

Дид. игра «Составь фигуру» («Соты», «Крестики»).

Игра «Подбери и назови»

Решение логических задач.

Дид. игра «Что изменилось?» (по схемам головоломок)

Дид. игра «Составь предмет» (по схеме)

Головоломки.

Игра «Цветные дорожки» («Геоконт»; резинки)

Дид. игра «Дорисуй и сосчитай» (детали головоломок).

Схемы к головоломкам.

Игра «Волшебные фигуры»

«Соты 1, 2», «Крестики 1, 2»

Дид. игра «Собери фигуру» (по схеме, по замыслу)

Игра «Какая фигура следующая?» (логические задачи – головоломки)

«Геоконт»

Игра «Путаница» (головоломки)

Игра «Лабиринты» («Геоконт»)

«Игровизор»

Чтение сказки Воскобовича

«Малыш Гео...»

Игры – соревнования «Кто скорее соберет?», «Кто больше назовет?»

Игра «Тонет – не тонет» (построение плавсредств при помощи головоломок, квадрата

Воскобовича, «Геоконта»)

НОЯБРЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Наборы геометрических фигур.

«Геоконт»

Игра «Составь фигуру» (по схемам «Геоконт»)

Игра «Угадай какая фигура» (головоломки, «Геоконт»)

Решение логических задач («Геоконт»).

Игра «Найди ключи»

Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.

«Игровизор»

Головоломки «Соты 1, 2»,

«Крестики 1, 2»,

Карточки – коды.

Дид. игра «Засели домики» (группировка деталей головоломок по цвету, форме, величине)

Игра «Составь слово» Игра «Составь фигуру»

Группировка деталей головоломок (по цвету, форме, величине).

Игра «Чем отличаются предметы»

Схемы.

Игровой комплекс «Ларчик».

Игра «Волшебные веревочки» (на ковролине)

Игра «Найди все фигуры» (игровой комплекс «Ларчик»)

Закрепление знаний цвета, формы, величины.

Группировка предметов по 2 – 3 признакам.

«Шел домой Глеб» (количественный состав числа)

ДЕКАБРЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей комбинаторные способности, умения обобщать и сравнивать.

Схемы головоломок.

Головоломка «Монгольская игра».

Игра «Найди лишнего»

Игры головоломки (складывание по схемам, по замыслу).

Словесная игра «Логические концовки» (игровой комплекс

«Ларчик»)

Решение логических задач.

Головоломка «Соты», «Крестики» (группировка деталей по цвету, форме и т. д.)

Дидактическая игра «Корабль» (остров заколдованных камней) (схемы «Геоконт»)

Игра «Найди веревочку саму – самую…» (игра «Цветные веревочки» - игровой комплекс

«Ларчик».

Отношение предметов по величине, длине (головоломки «Геоконт»).

Развивать смекалку, творческое воображение.

Игровой обучающий комплекс «Ларчик»

Геоконт (предметный мир – складывание по схемам)

Учить делать логические выводы.

«Геоконт»

«Игровизор» «Цветные дорожки»

«Игровизор»

Игра «Где чей дом?»

Квадрат Воскобовича.

Игра «Разложи предметы» (закрепление знаний о свойствах предметов)

«Паутинки Юка» (разные квадраты на «Геоконте»)

«Сделай так же»

ЯНВАРЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

Развивать у детей творческое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать у детей пространственное воображение, смекалку; умение составлять задачи на преобразование.

Головоломки.

Двухцветный квадрат Воскобовича, схемы к ним.

«Геоконт»

«Геовизор»

Сказки «Тайна Ворона Метра», «Малыш Гео»,

«Нетающие льдинки озера Айс»

Прозрачный квадрат.

Игровой развивающий комплекс «Ларчик»

Палочки Кюизенера. Карточки – таблицы. Предметные игрушки. Счетные палочки.

Мнемотаблицы «Загадки»

Игровые упражнения с палочками Кюизенера (по схемам и карточкам – таблицам)

Игры с головоломками (собирание из деталей заданных модулей)

«Крестики», «Соты».

Игра «Сложи узор» (схемы).

«Чего не стало?» (предметные схемы)

«Город мастеров» (сложи из деталей головоломок).

Игра «Придумай головоломку».

Сюжетно – ролевая игра «Город цветных чисел» (М. Фидлер, стр. 38).

Решение логических задач.

Река загадок (рисунки - загадочные изображения).

Игра «Догадайся и дорисуй» (детали головоломок).

Чтение сказки «Нетающие льдинки».

Игра «Сложи квадрат» (правила складывания квадрата).

«Город мастеров» (получаем подарки – складывание из двухцветного квадрата Воскобовича).

Дид. игра «Чем похожи и чем отличаются?» (элементы логического мышления)

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей пространственное воображение; смекалку, умение составлять задачи на преобразование.

Освоение приемов мнемотехники, развитие умений выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину – находить предмет с заданными свойствами).

Развивать у детей пространственные представления, аналитические способности, освоение понятия итогового числа.

Головоломки.

Игровой комплекс «Ларчик» Набор картинок – связок.

Логические геометрические фигуры

Знаки – символы

«Прозрачный квадрат».

Игра «Придумай головоломку»

Игра «лабиринты» (пройти по заданному плану – схеме).

«Кто быстрее соберет?» (головоломки).

Игра «Разложи по порядку» (палочки Кюизенера).

Складывание прозрачного квадрата Воскобовича.

Складывание предметных форм по схемам (головоломки Воскобовича).

Сюжетно – ролевая игра

«Волшебная страна» (придумывание новых загадок).

Дид. игра «Придумай свою фигуру» (умение преобразовывать заданную фигуру) – детали головоломок.

Игра «Цепочки» (преобразование предметов – изменение по одному свойству) – детали головоломок,

«Геоконт».

Игра «Город геометрических фигур» («Геоконт»).

Дид. игра «Угадай, где спрятано» (игра «Чудесный мешочек»)

Словесное описание по схемам головоломок.

Составь фигуру (прозрачный

квадрат из 2 – 6 равных и неравных частей)

МАРТ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивать у детей умение запоминать, комбинаторные способности

Развивать у детей пространственное

Схемы.

Головоломки Воскобовича Головоломка «Волшебный

Игра «Засели домики» (распределение фигур по заданным свойствам)

«Теплые и холодные цвета» -

Игра «Цветная лесенка» («Геовизор»)

Решение задач – головоломок

воображение, образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) отсутствие одного из них

Развивать у детей умение классифицировать множества по двум свойствам, развивать пространственное воображение

круг»

Обручи разного цвета

Коврики с узорами из геометрических фигур

«Геоконт»

«Геовизор»

«Ларчик»

распределение карточек на ковролине (игровой комплекс

«Ларчик»)

«Найди свой домик» (по определенному признаку распределения предметов)

«Найди спрятавшиеся фигуры» (в деталях головоломок – расчленение)

Игра «Кто где живет?» (с обручами)

«Геовизор», «Ларчик»

Сюжетно – ролевая игра

«Мастерская» (изготовляем коврики) «Геоконт»

«Подбери по описанию» (головоломки)

«Новая жизнь старых вещей»

(творческое мышление) – схемы, головоломки.

АПРЕЛЬ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Формировать у детей временные представления, внимание, творческое воображение

Развивать умение предвидеть результат деятельности, развивать воображение

Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки

Блоки Дьенеша Предметные картинки Игра «Сложи квадрат»

«Сложи узор»

Головоломки Воскобовича

Головоломка «Волшебный квадрат»

«Геоконт»

«Геовизор»

«Найди четвертого лишнего»

«На что похоже – дорисуй». Детали головоломок

«Найди недостающего» (количественное соотношение предметов)

«Составь фигуру» (из разных геометрических фигур, из деталей головоломок)

«Разложи предметы»

«Геоконт»

«Путаница» (найди и исправь ошибки). Предметные схемы

Логические вопросы

«Куда пойдешь – что найдешь?» (пространственные отношения)

«Каждую фигуру в свой домик» (форма)

Детали головоломок

«Геоконт»

МАЙ

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения

Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения сравнивать

Развитие пространственного воображения, смекалки

Головоломки Воскобовича

«Прозрачный квадрат Воскобовича»

«Геоконт»

«Геовизор»

Игровой развивающий комплекс «Ларчик»

«Забавные цифры» (по схемам на

«Геоконте»)

«Собери фигуру» (из нескольких частей головоломки)

«Шел домой Глеб» (хватит ли кошкам крошек – игровой комплекс «Ларчик»)

Игра «Придумай головоломку»

«Что изменилось»

«Кто назовет больше геометрических фигур» (со счетными палочками и головоломками)

Диагностика итоговая Решение логических задач Алгоритмы «Сделай так же»

«Сравни предметы» (величина)



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

ООД

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Цифроцирк

Цель: развитие познавательной активности, любознательности. Задачи:

  1. Обогащать представление о числовом ряде.
  2. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда. 3.Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-

математического мышления. Задачи: 1.Обогащать представление о составе числа 5.

2.Развивать умение составлять число из двух меньших в пределах 5, соотносить число, количество, цифру. 3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Геоконт

Цель: развитие пространственного мышления. Задачи:

1.Обогащать представления о геометрических понятиях. 2.Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам.

3.Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество. Прозрачная цифра Цель: развитие математических представлений.

Задачи:

1. Обогащать представление о последовательности чисел натурального ряда. 2.Развивать умение конструировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга.

3.Воспитывать умение анализировать, сравнивать.

Чудо-крестики 1, 2

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи:

1.Закрепить понятие о геометрических фигурах. 2.Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность. 3.Воспитывать умение проявлять творчество. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие инициативы и

самостоятельности

Задачи:

1.Закрепить представление о геометрических фигурах. 2.Развивать умение самостоятельно конструировать геометрические фигуры, преобразовывать их. 3.Воспитывать умение проявлять волю, взаимопомощь.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Задачи: 1.Совершенствовать представление о цифрах. 2.Развивать умение вышивать цифры, предметы по замыслу.

3.Воспитывать умение выполнять творческие задания.

Октябрь

Геоконт

Цель: развитие стремления к исследованию и экспериментированию.

Задачи:

1.Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.

3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие интеллектуально- творческого мышления.

Задачи:

1.Обобщать представление о понятии

«многоугольник». 2.Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие инициативности в познании

Задачи:

1.Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. 2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры.

3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

Шнур-затейник

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1.Закреплять умение обобщать геометрические фигуры. 2.Развивать умение вышивать геометрические фигуры по условию, ориентировка на плоскости.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1.Закреплять представления о целом, части. 2.Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.

3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Волшебная 8

Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах. 2.Развивать умение конструировать цифры по схеме.

3.Воспитывать взаимопонимание в сотрудничестве со сверстниками.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

  1. Закреплять представления о целом, части. 2.Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом. 3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Волшебная 8

Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах.

  1. Развивать умение конструировать цифры по схеме.
  2. Воспитывать взаимопонимание в сотрудничестве со сверстниками.

Игровизор «Катя, Рыжик и Рыбка» Цель: развитие самостоятельности. Задачи:

1.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур. 2.Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и

исправлять её. 3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику.

Ноябрь

Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи:

1.Обогащать представление о составе числа 7. 2.Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка.

3.Воспитывать желание и потребность узнать новое. Геоконт Цель: развитие интеллектуального мышления. Задачи:

  1. Обогащать представления о геометрических понятиях: прямая, отрезок, точка, луч, угол.
  2. Развивать умение конструировать фигуры по точкам координатной сетки. 3.Воспитывать умение проявлять внимательность, целеустремлённость.

Прозрачная цифра

Цель: развитие базисных математических представлений. Задачи:

1.Обогащать представления о цифрах. 2.Развивать умение решать интеллектуальные и логические задачи для нахождения и составления цифр.

3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Игровизор «Лабиринты цифр» Цель:

развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.Обогащать представление о числовом ряде. 2.Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Игровизор «Лабиринты букв» Цель:

развитие познавательного интереса.

Задачи:

  1. Обогащать представления о буквах алфавита.
  2. Развивать умение проявлять волевые усилия при выполнении игровых заданий. 3.Воспитывать стремление к овладению чтение

Цифроцирк

Цель: развитие мышления. Задачи: 1.Закреплять представление о числовом ряде. 2.Развивать умение выкладывать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения.

3.Воспитывать самостоятельность в поиске решений.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
  2. Развивать умение вышивать узоры по замыслу. 3.Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.

Чудо-крестики

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1.Закреплять представления о части и целом. 2.Развивать умение придумывать и составлять сюжетные картинки. 3.Воспитывать желание добиваться успеха.

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырёхцветный)

Цель:

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур.
  2. Развивать умение самостоятельно конструировать, преобразовывать геометрические фигуры. 3.Воспитывать самостоятельность,

умение доводить начатое дело до конца.

Декабрь

Чудо-цветик

Цель: развитие логика-

математического мышления. Задачи:

1. Познакомить с составом числа 8. 2.Развивать умение составлять число 8 из двух меньших. 3.Воспитывать интерес к решению задач путём

мыслительного анализа. Квадрат Воскобовича (разрезной).

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

1.Познакомить со свойствами разрезного квадрата. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, конструировать предметные силуэты по заданной теме. 3.Воспитывать умение проявлять

целеустремлённость, волю, терпение.

Геовизор

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

1. Способствовать освоению сетки координат. 2.Развивать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам. 3.Воспитывать внимательность, умение решать логические задачи.

Волшебная 8

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

1.Вовлевать детей в активную совместную деятельность. 2.Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру. 3.Воспитывать умение выслушивать задания до конца. Теремки Воскобович Цель: развитие познавательной активности, любознательности. Задачи:

  1. Познакомить детей с игровыми действиями, правилами игры.
  2. Развивать умение составлять слоги, слитно произносить гласные и согласные в слоге.
  3. Воспитывать желание к овладению чтением.

Чудо-крестики -1,2

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1.Обеспечивать условия для самостоятельной творческой деятельности. 2.Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность, составляя целое из частей. 3.Воспитывать умение проявлять

самостоятельность, творчество.

Январь

Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 9.
  2. Развивать умение составлять число 9 из двух меньших. 3.Воспитывать стремление к овладению счётом, цифрами. Геовизор

Цель: развитие интеллектуального мышления. Задачи: 1.Способствовать к овладению сеткой координат.

2.Развивать умение рисовать геометрические формы, фигуры по заданным точкам. 3.Воспитывать стремление к решению интеллектуально-логических задач.

Игровизор «Лабиринты цифр» Цель:

развитие познавательной активности.

Задачи:

1.Способствовать овладению

числовым рядом в пределе первого десятка. 2.Развивать умение решать логические, интеллектуальные задания

3.Воспитывать уверенность в своих силах. Игровизор «Лабиринты букв» Цель: развитие любознательности.

Задачи:

1.Содействовать овладению грамотой. 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать стремление к овладению чтением.

Волшебная 8

Цель: развитие логического и пространственного мышления. Задачи:

1.Вовлекать в самостоятельную игровую деятельность с цифрами. 2.Развивать умение конструировать цифры, определять их как

меньшие (большие), объяснять способ получения новой цифры.

3.Восптывать умение манипулировать цифрами.

Прозрачная цифра.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

1.Закреплять представление о последовательности чисел натурального ряда. 2.Развивать умение выполнять интеллектуальные задания сверстника

3.Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
  2. Развивать умение вышивать геометрические формы, цифры, буквы по желанию.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Квадрат Воскобович (разрезной)

Цель: развитие пространственного мышления. Задачи:

1.Содействовать развитию мелкой моторики рук. 2.Развивать умение конструировать объёмные фигуры.

3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику.

Февраль

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-

математического мышления. Задачи: 1.Закреплять представление о числовом ряде в пределе первого десятка.

  1. Развивать умение составлять число из двух меньших самостоятельно.
  2. Воспитывать стремление к решению новых задач познания. Чудо-крестики 3

Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1.Способствовать пониманию целого и части.

2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составления фигуры. 3.Воспитывать умение проявлять наблюдательность, креативность мышления

Цифра-домино

Цель: развитие познавательной любознательности.

Задачи:

  1. Содействовать переходу от практического мышления к логическому.
  2. Развивать аналитические способности, умения мысленно составлять целостный образ предмета из частей и соотносить его с существующей моделью.
  3. Воспитывать стремление преодолевать трудности. Теремки Воскобович

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

  1. Содействовать понятию звуков: гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие.
  2. Развивать умение составлять слоги, простые слова, читать их. 3.Воспитывать желание к овладению чтением. Конструктор букв Цель: развитие стремления узнавать новое. Задачи:

1.Совершенствовать умение осваивать буквы. 2.Упражнять в конструировании букв по условию.

3.Воспитывать стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

  1. Содействовать в развитии самостоятельной игровой деятельности.
  2. Развивать умение составлять предметы по воображению. 3.Воспитывать умение проявлять взаимопонимание со сверстниками.

Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель: развивать познавательную активность.

Задачи:

1.Обеспечивать условия для выполнения задания. 2.Упражнять в выполнении мыслительных операций, манипуляции цифрами. 3.Воспитывать умение проявлять самоконтроль. Игровизор

«Лабиринт букв»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
  2. Развивать умение овладевать буквами, чтением слогов, слов. 3.Воспитывать стремление к словотворчеству. Цифроцирк

Цель: развитие интеллектуального мышления.

Задачи:

1.Упражнять в освоении порядковым счётом. 2.Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом. 3.Воспитывать стремление

проявлять инициативу, творчество.

Март

Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи: 1.Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.

  1. Упражнять в составе числа из двух меньших, поясняя способ.
  2. Воспитывать стремление к поиску новых решений.

Прозрачная цифра

Цель: развитие интеллектуально- творческого мышления.

Задачи:

  1. Закреплять представление о цифрах.
  2. Упражнять в моделировании цифр. 3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Игровизор

Цель: развитие пространственного мышления. Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться на сетке координат.
  2. Упражнять в рисовании фигур по заданным точкам. 3.Воспитывать стремление к новым формам сотрудничества с взрослыми.

Читай-ка на шариках

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.Познакомить с игровыми действиями и правилами. 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать желание научиться читать.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности. 2.Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность. 3.Воспитывать аккуратность, терпение. Игровизор «Предметный мир вокруг нас»

Цель: развитие познавательной

любознательности.

Задачи: 1.Совершенствовать представления об объектах окружающего мира. 2.Развивать умение объединять предметы на основе существенных признаков.

3.Воспитывать умение приходить на помощь товарищу.

Чудо-крестики-3

Цель: развитие творческого воображения. Задачи:

1.Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2.Развивать умение использовать схемы

различного масштаба для складывания фигур из частей.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Геоконт

Цель: развитие пространственного мышления.

Задачи:

  1. Содействовать самостоятельной игровой деятельности.
  2. Упражнять в составлении фигур, форм, предметов по условию, замыслу. 3.Воспитывать интерес к творчеству. Конструирование букв Цель: развитие любознательности.

Задачи:

  1. Обогащать представления о звуках, буквах.
  2. Упражнять в конструировании букв по

Апрель

Чудо-цветик

Цель: развитие интеллектуально творческого мышления.

Задачи:

1.Закреплять представления о числовом ряде первого десятка. 2.Упражнять в составлении числа из двух меньших. 3.Воспитывать

стремление к поиску новых творческих решений.

Геоконт

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.

3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Цифра-домино

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Способствовать переходу от практического мышления к логическому.
  2. Развивать аналитические способности, умения мысленно составлять целостный образ предмета из частей и соотносить его с существующей моделью. 3.Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Складушки

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.Обогащать представления о буквах и звуках. 2.Развивать умение складывать и читать слоги.

3.Воспитывать желание к овладению чтением.

Волшебная 8

Цель: развитие самостоятельности.

Задачи:

1.Вовлекать в игровую деятельность с цифрами. 2.Развивать умение конструировать цифры, объяснять способ получения новой цифры.

3.Восптывать умение манипулировать цифрами.

Прозрачная цифра

Цель: развитие самостоятельности.

Задачи: 1.Совершенствовать представление о цифрах. 2.Упражнять в моделировании цифр. 3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Игровизор «Лабиринты цифр, букв» Цель: развитие познавательной активности. Задачи:

  1. Совершенствовать овладению числовым рядом в пределе первого десятка.
  2. Развивать умение овладевать буквами, чтением слогов, слов. 3.Воспитвать умение приходить на помощь сверстнику.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения и мышления. Задачи:

  1. Содействовать в развитии самостоятельной игровой деятельности.
  2. Развивать умение составлять предметы по воображению. 3.Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание.

Квадрат Воскобович (четырёхцветный) Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур.
  2. Совершенствовать конструирование

Май

Математические корзинки Цель: развитие логико- математического мышления. Задачи:

  1. Закреплять представления о составе числа 10.
  2. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.
  3. Воспитывать интерес к обучению в школе.

Геоконт

Цель: развитие пространственного воображения.

Задачи:

1.Совершенствовать представления о структуре геометрических фигур, их основных признаках. 2.Развивать умение трансформировать фигуры.

3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Игровизор «Предметный мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности. Задачи:

  1. Совершенствовать представления об объектах окружающего мира.
  2. Развивать умение объединять предметы на основе существенных признаков.
  3. Воспитывать стремление к сотрудничеству с взрослыми Читай-ка на шариках

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Обогащать представления о слогах 2.Развивать умение выполнять задания по условию. 3.Воспитывать стремление к овладению чтением

Цифроцирк

Цель: развитие познавательной любознательности.

Задачи:

  1. Совершенствовать в освоении порядковым счётом.
  2. Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом. 3.Воспитывать стремление проявлять инициативу, творчество.

Чудо-крестики 1,2,3

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Задачи:

1. Совершенствовать к стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2.Развивать умение использовать схемы

различного масштаба для складывания фигур из частей.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие творческого мышления и воображения. Задачи:

  1. Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам. 2.Развивать умение

понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. 3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

Шнур-затейник

Цель: развитие интеллектуально творческого мышления. Задачи: 1.Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.

  1. Закреплять умение вышивать геометрические формы, цифры, буквы по желанию.
  2. Воспитывать терпение, аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по использованию развивающих игр Никитины Младшая группа

Перспективное планирование работыпо использованию развивающих игр НикитиныМладшая группа...

Перспективное планирование работы по использованию развивающих игр Никитиных Средняя группа

Перспективное планирование работыпо использованию развивающих игр НикитиныхСредняя группа...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Технология «Сказочные лабиринты игры - Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, поэтому хорошо подходит  и активно исполь...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет)  на основе развивающих игр В. В....

«Развивающая предметно-пространственная среда – "Сказки фиолетового леса"

Развивающая предметно - пространственная  среда (РППС)  кабинета дополнительной платной образовательной услуги (ДПОУ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соотве...