Конспект занятия "Сказки Сутеева" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Образовательное событие по мотивам сказок Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._skazki_suteeva.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, желание быть добрым;
-Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к семье, любовь и уважение к родителям;
- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать ее;
-Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, чувство общности с другими детьми;
-учить усвоению и проявлению детьми нравственных категорий: выручка, взаимопомощь, сочувствие;
-воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Познавательное развитие:
-Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности;
-развивать познавательную активность,
-зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, развивать познавательный интерес;
Речевое развитие:
-Выслушивать детей, уточнить их ответы;
-Помогать логично и понятно высказывать суждение;
-Продолжать работу по формированию интереса к книге;
-Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева;
-упражнять в умении определять и называть его произведения упражнять в умении действовать по словесной инструкции;
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать умение составлять образы персонажей по памяти;
-формировать предпосылки и элементарные музыкальные творческие проявления детей.
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму;
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическое упражнение, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование:
-развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»
-элементы костюмов для театрализованной деятельности
-снежные комочки, ватман, маркер, магнитная доска, стикеры на каждого ребенка, мягкие строительные блоки, подносы, цветные картинки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций сказок, беседы о творчестве В. Сутеева, изготовление элементов костюмов героев совместно с родителями, знакомство и использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Примерный ход события:
Дети выкладывают элементы костюмов на столик, уходят на занятие. При возвращении в группу видят, что приготовленные заранее костюмы для театрального дефиле куда-то исчезли. На полу появились лужи воды, и странные снежные комочки, оставленные на столах, подоконниках, стульях( Снежные комочки спрятаны в группе, найти после письма?). А на столе, где были костюмы лежит какое-то письмо.
Дети: теряются в догадках…что случилось? куда исчезли костюмы, которые мы вчера приготовили?
Высказывают свои версии…
- Ребята, что же здесь произошло, как вы думаете?
-Куда исчезли ваши костюмы?
- Кто мог над нами так пошутить?
- Давайте это письмо рассмотрим. Как вы думаете, откуда оно здесь? (Его кто-то принес, оставил специально, прислал) От кого оно? (От снеговика) А как узнать, что в нем написано?( Нужно открыть и прочитать)
Воспитатель, читает письмо:
« Здравствуйте, Дорогие ребята! Наверное, вы уже догадались, что сегодня я заходил к вам в детский сад! Мне стало скучно одному в лесу и я решил с вами поиграть. Это я забрал ваши чудесные костюмы! Я видел, что вы любите играть в разные игры, знаете много сказок, которые учат дружить, умеете заботиться о своих друзьях, любите дружно решать сложные задания. Я тоже хочу с вами поиграть. В группе вы найдёте снежные комочки. В них для вас я оставил разные интересные задания. Комочки пронумерованы, открывайте их по очереди. Если вы успешно всё выполните, то я верну ваши костюмы и вы сможете устроить карнавал. Удачи! Ваш друг Снеговик!»
Воспитатель: Итак, ребята, для чего нам нужны костюмы? ( Чтобы устроить карнавал)Почему они нам так важны? ( Потому что очень старались, готовили вместе с родителями) Что же нам нужно сделать, чтобы их вернуть? (выполнить задания снеговика, найти комочки) А где искать комочки с заданиями?( везде в группе) Найдите комочки в группе и подходите ко мне.
Находим комочки.
Воспитатель: Ребята, комочки найдены. Давайте сядем на подушки, чтобы всем было видно. Взгляните, на комочках что-то написано. Что это?(цифры) А зачем?( чтобы открывать по очереди) Какой комочек сначала откроем? ( с цифрой 1).
Читаю первое задание Снеговика: « Ребята, в комочках 1,2, 3 спрятаны разные предметы, которые можно встретить в сказках. Попробуйте определить в каких сказках они живут? ( Предметы выкладываются на подносы.)
Воспитатель: достаёт из комочка, например: грибок, следы «птички», зайчика.
Из какой сказки эти предметы?
Дети: « Под грибом».
Воспитатель: достаёт из комочка: боб, травку, курочку. А эти из какой?
Дети: сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».
Воспитатель: достаёт из комочка: носок, морковку, ватрушку. А эти в какой сказке живут?
Дети: сказка называется «Разные колёса».
Воспитатель: отлично! нам удалось справиться с первым заданием.
Воспитатель: ребята, сказки настолько разные, а есть ли в них что то общее, что бы их объединило?
Дети: их написал один и тот же человек- Владимир Сутеев.
Воспитатель: А что еще мы знаем о Сутееве?
Дети: Владимир Сутеев сочинял разные истории, рисовал рисунки к детским книгам и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.
Воспитатель: какие сказки этого писателя Вы ещё знаете?
Дети: «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша», «Три котёнка».
Правильно, отлично, ребята! Вы знаете много сказок Сутеева. Читаю следующее задание от Снеговика.
Задание 2: Ребята, я знаю, что вам очень нравятся сказки. Я хочу узнать, какую из отгаданных сказок вы любите больше всего. Придумайте для каждой сказки свой символ. А теперь и с помощью стикеров выберите самую любимую. ( Дети придумывают каждой сказке символ, а воспитатель На мольберте и ватмане маркером рисует символы, разделяя ватман на три колонки. Затем дети берут по одному стикеру, и наклеивают его в нужную колонку).
Воспитатель: Вот это да! И с этим заданием Снеговика вы справились!
Давайте переходить дальше.
Задание 3: Найдите по картинкам на столе выбранную сказку. Откройте комочек № 4. Что вы там нашли? (фигурки) Действительно, побывав у вас в группе я заметил необычные фигурки, и мне стало интересно, для чего они нужны? и что вы умеете с ними делать? (что-то строить, собирать сказочных героев, играть) Покажите мне, как вы играете с этими фигурками. Вам нужно из них сложить любимого героя сказки.
Раскладываются комплекты фигурок по столам, и каждый ребёнок выкладывает своего любимого героя, помогают друг другу.
Воспитатель: какого героя ты выложил? А почему? Какой он? Почему воробей пустил зайчика? (Воробью стало жалко зайчика, ведь он и сам промок. Когда мы понимаем тех, кому грустно, жалеем и помогаем, это называется сочувствие).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились почти со всеми заданиями Снеговика! Осталось последнее.
Задание 4: Ребята, я знаю, что вы готовили сказочное дефиле. А для того, чтобы его устроить, нужны декорации. Постройте самостоятельно декорации для выхода героев и я верну вам ваши костюмы. (Строят декорации из мягких модулей, ставят грибок.)
Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик и несёт поднос? с костюмами!
Снеговик:
Ребята, как хорошо, что вы объединились и выполнили все задания, проявили смекалку. Я вижу, что вы очень находчивые, внимательные, дружные, смелые и заботитесь друг о друге. Вот ваши костюмы, простите, что забрал у вас их. ( Снеговик грустный) Разрешите, помочь вам, одеть костюмы и превратиться в героев сказок. ( Разбирают элементы костюмов, готовятся к дефиле.) Снеговик собирается уходить.
Воспитатель: Снеговик, подожди. Ребята, посмотрите, снеговик грустный, как мы можем ему помочь? ( Развеселить, пригласить остаться, посмотреть на дефиле, может позвать в нем поучаствовать)
Театральное дефиле. Дети под музыку своего героя выходят, имитируя движения и жесты.
Снеговик: Спасибо вам, ребята! Вы очень здорово превращались в сказочных героев! А какие красивые и необычные костюмы вы сделали вместе со своими родителями! Уверен, что вы не только замечательные дизайнеры костюмов, но и отличные актёры. И эти костюмы обязательно используете для различных театральных постановок. А ваша семья вам в этом поможет! А теперь мне пора назад в лес. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель. Хоти...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Конспект содержит задания для детей средней группы по закреплению цвета, формы, размера; сравнивать предметы путём наложения. Главные герои радужные гномы Фиолетового леса....
Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича
Конспект занятия Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"...
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...