Конспект занятия "Сказки Сутеева" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Наталья Борисовна Шарафутдинова

Образовательное событие по мотивам сказок Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._skazki_suteeva.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, желание быть добрым;

-Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к семье, любовь и уважение к родителям;

- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать ее;

-Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, чувство общности с другими детьми;

 -учить усвоению и проявлению детьми нравственных категорий: выручка, взаимопомощь, сочувствие;

-воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Познавательное развитие:

-Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности;  

-развивать познавательную активность,

-зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, развивать познавательный интерес;

Речевое развитие:

-Выслушивать детей, уточнить их ответы;

-Помогать логично и понятно высказывать суждение;

-Продолжать работу по формированию интереса к книге;

-Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева;

-упражнять в умении определять и называть его произведения упражнять в умении действовать по словесной инструкции;

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать умение составлять образы персонажей по памяти;

-формировать предпосылки и элементарные музыкальные творческие проявления детей.

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму;

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическое упражнение, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

-развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»

-элементы костюмов для театрализованной деятельности

-снежные комочки, ватман, маркер, магнитная доска, стикеры на каждого ребенка, мягкие строительные блоки, подносы, цветные картинки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций сказок,  беседы о творчестве В. Сутеева, изготовление элементов костюмов героев совместно с родителями, знакомство и использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Примерный ход события:

Дети выкладывают элементы костюмов на столик, уходят на занятие. При возвращении в группу видят, что приготовленные заранее костюмы для театрального дефиле куда-то исчезли. На полу появились  лужи воды,  и странные снежные комочки, оставленные на столах, подоконниках, стульях( Снежные комочки спрятаны в группе, найти после письма?). А на столе, где были костюмы лежит какое-то письмо.

Дети:  теряются в догадках…что случилось? куда исчезли костюмы, которые мы вчера приготовили?

Высказывают свои версии…

- Ребята, что же здесь произошло, как вы думаете?

-Куда  исчезли ваши костюмы?

- Кто мог над нами так пошутить?

-  Давайте это письмо рассмотрим. Как вы думаете, откуда оно здесь? (Его кто-то принес, оставил специально, прислал) От кого оно? (От снеговика) А как узнать, что в нем написано?( Нужно открыть и прочитать)

Воспитатель, читает письмо:

« Здравствуйте, Дорогие  ребята! Наверное, вы уже догадались, что сегодня я заходил к вам в детский сад! Мне стало скучно одному в лесу и я решил с вами поиграть. Это я  забрал  ваши чудесные костюмы!  Я видел, что вы любите играть в разные игры, знаете много сказок, которые учат дружить, умеете заботиться о своих друзьях, любите дружно решать сложные задания.  Я тоже хочу с вами поиграть. В группе вы найдёте снежные комочки. В них для вас я оставил разные интересные задания. Комочки пронумерованы, открывайте их по очереди. Если вы успешно всё выполните, то я верну ваши костюмы и вы сможете устроить карнавал. Удачи! Ваш друг Снеговик!»

Воспитатель: Итак, ребята, для чего нам нужны костюмы? ( Чтобы устроить карнавал)Почему они нам так важны? ( Потому что очень старались, готовили вместе с родителями)  Что же нам нужно сделать, чтобы их вернуть? (выполнить задания снеговика, найти комочки) А где искать комочки с заданиями?( везде в группе) Найдите комочки в группе и подходите ко мне.

Находим комочки.

Воспитатель: Ребята, комочки найдены. Давайте сядем на подушки, чтобы всем было видно. Взгляните, на комочках что-то написано. Что это?(цифры) А зачем?( чтобы открывать по очереди) Какой комочек сначала откроем? ( с цифрой 1).

Читаю первое задание Снеговика: « Ребята, в комочках 1,2, 3  спрятаны разные предметы, которые можно встретить в сказках. Попробуйте определить в каких сказках они живут? ( Предметы выкладываются на подносы.)

Воспитатель:  достаёт из комочка, например:  грибок, следы «птички», зайчика.

Из какой сказки эти предметы?

Дети: « Под грибом».

Воспитатель:  достаёт из комочка: боб, травку, курочку. А эти из какой?

Дети:  сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель:  достаёт из комочка: носок, морковку, ватрушку. А эти в какой сказке живут?

Дети: сказка называется «Разные колёса».

Воспитатель: отлично! нам удалось справиться с первым заданием.

Воспитатель: ребята, сказки настолько разные, а есть ли в них что то общее, что бы их объединило?

Дети: их написал один и тот же человек- Владимир Сутеев.

Воспитатель: А что еще мы знаем о Сутееве?

Дети:  Владимир Сутеев сочинял разные истории, рисовал рисунки к  детским книгам и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Воспитатель: какие сказки этого писателя Вы ещё знаете?

Дети: «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша», «Три котёнка».

Правильно, отлично,  ребята! Вы знаете много сказок Сутеева. Читаю  следующее задание от Снеговика.

Задание 2: Ребята, я знаю, что вам очень нравятся сказки. Я хочу узнать, какую из отгаданных сказок вы любите больше всего. Придумайте для каждой сказки свой символ. А теперь и с помощью стикеров выберите самую любимую. ( Дети придумывают каждой сказке символ,  а воспитатель На мольберте и ватмане маркером рисует символы, разделяя ватман на три колонки. Затем дети берут по одному стикеру, и наклеивают его в нужную колонку).  

Воспитатель: Вот это да! И с этим заданием Снеговика вы справились!

Давайте переходить дальше.

Задание 3:  Найдите по картинкам на столе выбранную сказку.  Откройте комочек № 4. Что вы там нашли? (фигурки) Действительно, побывав у вас в группе я заметил необычные фигурки, и мне стало интересно, для чего они нужны? и что вы умеете с ними делать? (что-то строить, собирать сказочных героев, играть) Покажите мне,  как вы играете с этими фигурками. Вам нужно из них сложить любимого героя сказки.

 

Раскладываются комплекты фигурок по столам, и каждый ребёнок выкладывает своего любимого героя, помогают друг другу.

Воспитатель:  какого героя ты выложил? А почему? Какой он? Почему воробей пустил зайчика? (Воробью стало жалко зайчика, ведь он и сам промок. Когда мы понимаем тех, кому грустно, жалеем и помогаем, это называется сочувствие).

Воспитатель: Замечательно,  ребята! Вы справились почти  со всеми заданиями Снеговика! Осталось последнее.

Задание 4: Ребята, я знаю, что вы готовили сказочное дефиле. А для того, чтобы его устроить, нужны  декорации. Постройте  самостоятельно декорации для выхода героев и я верну вам ваши костюмы. (Строят декорации из мягких модулей, ставят грибок.)

Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик и несёт поднос? с костюмами!

Снеговик:

Ребята, как хорошо, что вы объединились и выполнили все задания, проявили смекалку.  Я вижу, что вы очень находчивые,  внимательные, дружные, смелые  и заботитесь друг о друге. Вот ваши костюмы, простите, что забрал у вас их. ( Снеговик грустный) Разрешите,  помочь вам, одеть костюмы и превратиться в героев сказок. ( Разбирают элементы костюмов, готовятся к дефиле.) Снеговик собирается уходить.

Воспитатель: Снеговик, подожди. Ребята, посмотрите, снеговик грустный, как мы можем ему помочь? ( Развеселить, пригласить остаться, посмотреть  на дефиле, может позвать в нем поучаствовать)

Театральное дефиле. Дети под музыку своего героя выходят, имитируя движения и жесты.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Вы очень здорово превращались в сказочных героев! А какие красивые и необычные костюмы вы сделали вместе со своими родителями! Уверен, что вы не только замечательные дизайнеры костюмов, но и отличные актёры. И эти костюмы обязательно используете для различных театральных постановок. А ваша семья вам в этом поможет!  А теперь мне пора назад в лес. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект содержит задания для детей средней группы по закреплению цвета, формы, размера; сравнивать предметы путём наложения. Главные герои радужные гномы Фиолетового леса....

Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича

Конспект занятия  Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...