Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
воспитатель: Горохова Е.В.
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию.
2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
3. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
5. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
6. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
7. Способствовать развитию у детей внимания, мыслительных операций, умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
8. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Средства: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, печенье.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит среди гостей? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присядем на стульчики и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Назовем их. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: По очереди подходите и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках.
И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, продолжим дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Жени? (один). И у Артема один, и у один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую - маленькие.
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (печенье).
(Воспитатель раздает печенье детям).
Воспитатель: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"...
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"
Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...
НОД в группе раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
НОД в группе раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят" Зайчик в гостях у ребятЗадачи:Продолжать учить детей различать и правильно называть цвета: красный, синий, зеленый, ж...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
План конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят».
Развивать у детей логическое мышление, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);Учить находить пару по двум признакам (большой-маленький, по цвету);Закрепить знания цветов (красный, сини...